Рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми
Рекомендации педагогам по работе с агрессивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации педагога-психолога по работе с агрессивными детьми | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам (учителям) по работе с агрессивным ребёнком
Проявление агрессивности у несовершеннолетних:
Группы подростков. Проявление агрессивного поведения
1. С аномальными, аморальными, примитивными потребностями, с деформацией ценностей и ответственности. В поведении преобладает физическая агрессивность. Дети неуживчивы, равнодушны к переживаниям других, эгоцентричны, циничны, озлоблены, грубы, вспыльчивы, дерзки, драчливы, для них нет авторитетов.
2. С деформированными потребностями, ценностями, отношениями. Изменено представление о мужестве, товариществе. Индивидуалисты, стремятся занять привилегированное положение за счёт притеснения слабых, младших, им доставляет удовольствие чужая боль. Со старшими не связываются.
Импульсивны, лживы, раздражительны.
3. Имеется конфликт между деформированными и позитивными ценностями Приспособленцы, притворщики, лжецы. Не стремятся к достижениям, успеху, апатичны. Преобладает косвенная и вербальная агрессия
4. Со слабо деформированными ценностями, но без интересов, с ограниченным кругом общения. Безвольны, мстительны, заискивают перед более сильными, трусливы. Преобладает вербальная агрессивность и негативизм.
Рекомендации учителю по работе с агрессивным подростком:
1. Включить в социально одобряемую деятельность - трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.
2. Для подростка из 1 группы целесообразно опираться на его энергичность, упорство в достижении цели, стремление к первенству. Работа в группах по 2-3 человека.
3. Для подростков 2 группы важно изменить обстановку и стереотипные формы реагирования на неё. Подчёркнутое уважение к их интересам, включение в организаторскую деятельность, где научатся командовать и подчиняться.
4. 3 группу подростков вовлекать в поисковые работы, пробуждающие интерес к самоутверждению, проявлению своего «Я».
5. Подросткам 4 группы помогают положительные переживания, интерес к жизни, значимые перспективы, организация скользящего графика работ коллективной деятельности при подчёркнутой личной ответственности.
6. Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию.
7. Использовать занимательные формы деятельности, «секретную» работу, элементы игры
8. Работать в группах со сменным составом участников, со сменой ролей.
9. Использовать поощрения – материальные и моральные – с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Системам жетонного поощрения за строго оговоренное поведение, с правом на привилегии.
Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать, подкрепление изменяет поведение ребёнка.
10. Обучать приемлемым способам в выражении гнева, умению владеть собой.
11. Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен).
12. Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам других, считаться с интересами других.
13. Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.
14. Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у ребёнка, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.
15. Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.