Психокоррекционная программа "Психокорекция эмоционально-поведенческих паттернов в диаде мать-ребенок с БА
За основу программы была взята модель краткосрочной "ромбовидной" векторной семейной психотерапии, разработанной М.П. Билецкой, которая была основана на принципах системной семейной психотерапии, биопсихосоциальном подходе и теории адаптивного копинг-поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihokorrektsionnaya_programma.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Психокоррекционная программа
«Психокоррекция эмоционально-поведенческих паттернов в диаде «мать-ребенок с бронхиальной астмой»».
Мишени:
-Алекситимия у ребенка и матери
-Высокий уровень тревоги и страхов у детей с бронхиальной астмой и их матерей
-Низкая самооценка у ребенка
-Высокий уровень агрессии у ребенка
-Неадекватное отношение к болезни у ребенка и его матери
-Дисфункция детско-родительских взаимоотношений (патологизирующий тип воспитания, нарушение семейных границ)
-Малоадаптивные копинг-стратегии
Цель: психокоррекция эмоционально-поведенческих паттернов у детей с бронхиальной астмой и их матерей
Задачи:
-Проработка алекситимических блоков
-Снижение уровня семейной тревожности, напряженности и страхов у ребенка и матери
-Повысить уровень самооценки у больного ребенка
-Способствовать осознанию и отреагированию чувств и эмоций
-Проработка дисфункциональных паттернов взаимодействия в диаде мать-ребенок
-Создать адекватную систему отношения к болезни у ребенка
-Способствовать формированию адаптивных копинг-стратегий у ребенка и матери
Объект: дети с бронхиальной астмой средней степени; их матери
Определение временных ресурсов: психокоррекционная программа рассчитана на 6 занятий по 2 академических часа 1 раз в неделю
Организация занятий:
Данная психокоррекционная программа делится на четыре основных этапа:
1 этап- подготовительный ( 1 занятие по 2 академических часа).
Занятие 1.
Цель: включение участников в психокоррекционную программу
Задачи:
- Первичная психодиагностика в рамках заявленных мишеней
- Познакомить группу с материалами мини-лекции: «Бронхиальная астма»
- Мотивация на дальнейшую работу.
2 этап- психокоррекционный (3 занятия по 2 академических часа)
Цель: психокоррекция эмоционально-поведенческих нарушений у детей и матерей
Задачи:
-Преодоление алекситимических барьеров
-Осознать и отреагировать негативные эмоции участников группы
-Снизить уровень агрессии участников группы
-Снизить уровень тревожности у ребенка; у матери
-Проработать неадаптивные копинг-стратегии у ребенка; у матери
-Выработать адаптивные, эффективные копинг-стратегии у ребенка; у матери
Занятие 2-3
Цель: психокоррекция эмоциональных паттернов у детей с БА; у матерей
Задачи:
-Преодоление алекститимических барьеров
-Осознать и отреагировать негативные эмоции у участников группы
-Снизить уровень агрессии участников группы
-Снизить уровень тревожности и страха у ребенка; у матери
Занятие 4
Цель: психокоррекция неадаптивно-поведенческого компонента у ребенка; у матерей
Задачи:
-Проработать неадаптивные копинг-стратегии у ребенка; у матери
-Выработать адаптивные , эффективные копинг-стратегии у ребенка; у матери
3 этап- закрепляющий (1 занятие 2 академических часа).
Занятие 5
Цель: завершение групповой психокоррекционной программы
Задачи:
-Упражнения направленные на закрепление полученных результатов
-Обратная связь
-Отсоединение участников группы от психолога
4 этап- семейное консультирование (1 занятие по 2 академических часа)
Занятие 6
Цель: разрешить конфликт в детско-родительских отношениях
Задачи:
-улучшить эмоциональный климат в семье
-снизить семейную тревожность
-разрешить трудности в семейном воспитании
-дать рекомендации родителям больного ребенка