Психокоррекционная программа "Психокорекция эмоционально-поведенческих паттернов в диаде мать-ребенок с БА

Исмаилова Мария Казанбековна

За основу программы была взята модель краткосрочной "ромбовидной" векторной семейной психотерапии, разработанной М.П. Билецкой, которая была основана на принципах системной семейной психотерапии, биопсихосоциальном подходе и теории адаптивного копинг-поведения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihokorrektsionnaya_programma.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционная программа

«Психокоррекция эмоционально-поведенческих паттернов в диаде «мать-ребенок с бронхиальной астмой»».

Мишени:

-Алекситимия  у ребенка и матери

-Высокий уровень тревоги и страхов у детей с бронхиальной астмой и их матерей

-Низкая самооценка у ребенка

-Высокий уровень агрессии у ребенка

-Неадекватное отношение к болезни у ребенка и его матери

-Дисфункция детско-родительских взаимоотношений (патологизирующий тип воспитания, нарушение семейных границ)

-Малоадаптивные копинг-стратегии

Цель: психокоррекция эмоционально-поведенческих паттернов у детей с бронхиальной астмой и их матерей

Задачи:

-Проработка алекситимических блоков

-Снижение уровня семейной тревожности, напряженности и страхов у ребенка и матери

-Повысить уровень самооценки у больного ребенка

-Способствовать осознанию и отреагированию чувств и эмоций

-Проработка дисфункциональных паттернов взаимодействия в диаде мать-ребенок

-Создать адекватную систему отношения к болезни у ребенка

-Способствовать формированию адаптивных копинг-стратегий у ребенка и матери

Объект: дети с бронхиальной астмой средней степени; их матери

Определение временных ресурсов: психокоррекционная программа рассчитана на 6 занятий по 2 академических часа 1 раз в неделю

Организация занятий:

Данная психокоррекционная программа делится на четыре основных этапа:

1 этап- подготовительный ( 1 занятие по 2 академических часа).

Занятие 1.

Цель: включение участников в психокоррекционную программу

Задачи:

  1. Первичная психодиагностика в рамках заявленных мишеней
  2. Познакомить группу с материалами мини-лекции: «Бронхиальная астма»
  3. Мотивация на дальнейшую работу.

 2 этап- психокоррекционный (3 занятия по 2 академических часа)

Цель: психокоррекция эмоционально-поведенческих нарушений у детей и матерей

Задачи:

-Преодоление алекситимических барьеров

-Осознать и отреагировать негативные эмоции участников группы

-Снизить уровень агрессии участников группы

-Снизить уровень тревожности у ребенка; у матери

-Проработать неадаптивные копинг-стратегии у ребенка; у матери

-Выработать адаптивные, эффективные копинг-стратегии у ребенка; у матери

 Занятие 2-3

Цель: психокоррекция эмоциональных паттернов у детей с БА; у матерей

Задачи:

-Преодоление алекститимических барьеров

-Осознать и отреагировать негативные эмоции у участников группы

-Снизить уровень агрессии участников группы

-Снизить уровень тревожности и страха у ребенка; у матери

Занятие 4

Цель: психокоррекция неадаптивно-поведенческого компонента у ребенка; у матерей

Задачи:

-Проработать неадаптивные копинг-стратегии у ребенка; у матери

-Выработать адаптивные , эффективные копинг-стратегии у ребенка; у матери

3 этап- закрепляющий (1 занятие 2 академических часа).

Занятие 5

Цель: завершение групповой психокоррекционной программы

Задачи:

-Упражнения направленные на закрепление полученных результатов

-Обратная связь

-Отсоединение участников группы от психолога

4 этап- семейное консультирование (1 занятие по 2 академических часа)

Занятие 6

Цель: разрешить конфликт в детско-родительских отношениях

Задачи:

-улучшить эмоциональный климат в семье

-снизить семейную тревожность

-разрешить трудности в семейном воспитании

-дать рекомендации родителям больного ребенка