Психологическая поддержка
Особенности психологической поддержки
(альбомное расположение, картинки будут доступны при скачивании)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_podderzhka.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА — это процесс:
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребенка с целью повышения его самооценки;
- который помогает ребенку поверить в себя, в свои силы и возможности;
- который помогает ребенку избежать ошибок;
- который поддерживает ребенка при неудачах.
Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо. Необходимо, чтобы взрослый обращал внимание на позитивные поступки ребенка и поощрял их.
ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА,
НЕОБХОДИМО:
1) опираться на его сильные стороны;
2) избегать подчеркивания промахов;
3) показать, что вы довольны поведением ребенка;
4) уметь проявлять любовь и уважение к ребенку;
5) уметь помочь ребенку разбить большое задание на более мелкие, с которыми ему легче будет справиться;
6) проводить больше времени с ребенком;
7) внести юмор в отношения с ребенком;
8) знать обо всех начинаниях ребенка;
9) уметь взаимодействовать с ребенком;
10) позволить ребенку самому решать свои детские проблемы;
11) избегать телесных наказаний;
12) принимать индивидуальность ребенка;
13) проявлять веру в ребенка;
14) демонстрировать оптимизм.
СЛОВА ПОДДЕРЖКИ:
1. Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
2. Ты делаешь это очень хорошо.
3. У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?
4. Это сложный вопрос, но я уверен, что ты готов к нему.
СРЕДСТВА
ПОДДЕРЖКИ:
• Слова: красиво; аккуратно; прекрасно; здорово; замечательно; вперед; продолжай и т.п.
• Высказывания: я горжусь тобой; мне нравится, как ты работаешь; я рад твоей помощи; спасибо; все идет прекрасно; я рад, что ты в этом участвуешь; я рад, что ты попробовал это сделать, хотя все получилось не так, как ты ожидал, и т.н.
• Прикосновения: похлопать по плечу; дотронуться до руки; мягко приподнять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его и т.д.
• Совместные действия: сидеть, стоять рядом; вести его; играть с ним; слушать его; принимать вместе пищу и т.д.
• Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех и т.д.