Занятие в сенсорной комнате по развитию и коррекции когнитивной сферы у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта "Белая-белая сказка"
Занятие с интерактивным обрудованием по формированию у детей сенсорного восприятия, произвольности познавательных процессов, активных и гибких представлений о зимних явлениях. Элементы психогимнастики, физминутки и релаксации помогают педагогу поддерживать работоспособность и мотивацию к познанию на протяжении всего занятия. Рефлексия является важным моментом работы для формирования самоосознания и глубины усвоения знаний. Сенсорная комната создаёт сказочную обстановку, формирует абстактные картины зимних пейзажей, мгновенно устанавливает тесный контакт педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Белая-белая сказка" в сенсорной комнате | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в сенсорной комнате
по развитию и коррекции когнитивной сферы у детей дошкольного возраста
со сложной структурой дефекта
Тема: “Белая-белая сказка”
Задачи:
- Формировать межмодальные перцептивные взаимодействия, активизировать зрительные, слуховые, тактильные ощущения при восприятии зимних явлений.
- Развивать и корректировать произвольность познавательных процессов.
- Развивать зрительное, тактильное, слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, образную память.
- Развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе экскурсий, наблюдений.
- Развивать и корректировать операции ассоциативного мышления, воссоздающего воображения на основе упражнений в ассоциации оборудования сенсорной комнаты с зимними явлениями.
- Формировать активные, гибкие представления о зимних явлениях.
- Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование
- Интерактивные панели сенсорного оборудования.
- Дополнительно к комплекту оборудования сенсорной комнаты: цветик-семицветик, пиктограммы основных эмоций, чудесный мешочек, плоскостные геометрические формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), предметные картинки с изображением природных явлений, птиц, животных, растений, одежды зимнего, осеннего, летнего сезонов года (по 3 на каждого ребенка).
Ход занятия:
Основные части занятия, цели, оборудование | Ход занятия |
1. Вводная часть - упражнение “Моё настроение” (психогимнастика)(оборудование:пиктограммы эмоций радости, грусти, злости) Цель: создать положительный настрой на занятие, закреплять знания об основных эмоциях. -игра “Кто я?” (психогимнастика) (оборудование:мяч) Цель: развивать самосознание на основе упражнения в самоопределении относительно родственных связей, пола, социума, возраста. - постановка темы, цели занятия, сюрпризный момент (дневной свет, цветик-семицветик) - умственная разминка “По цветным дорожкам”(оборудование: чудесный мешочек с геометрическими формами, предметные картинки по сезонам года) Цель: концентрация внимания, закреплять навыки подбора предметов к материалу изготовления, геометрической форме, развивать тактильно-двигательное восприятие, активизировать представления об основных признаках зимы, осени, лета. 2. Основная часть. -“Зимняя сказка” (оборудование: голубой фонарь, интерактивные панели “Столбики”, “Телевизор”, “Водопад”) Цель: развивать операции ассоциативного мышления на основе упражнения в сравнении оборудования комнаты с зимним периодом, развивать гибкость, активность представлений о природных явлениях, основных признаках зимы - Физ/минутка “Игры зимой” (оборудование: аудиокассета “Времена года” – “У камелька”) - игра “Зимний лес” (оборудование: интерактивная панель “Столбики”, тактильная панель) Цель: развивать ассоциативное мышление, зрительно- тактильное восприятие на основе упражнений в ассоциации образцов панели с животными, птицами зимнего леса, определяя признаки их сходства и отличия
-игра “На полянке” (оборудование: зеркальные шары, световые пушки) Цель: релаксация, развивать умение слушать стихотворение, воспринимать красоту художественного слова - рефлексия | Психолог:
- Расскажем колобкам- кто мы? Поиграем в игру “Кто я?”, поможет нам веселый мяч (дети по очереди ловят мяч и отвечают на вопрос: “Кто ты?”: мальчик, девочка, ребенок, человек, внук, сын, брат, друг, мы – люди).
Психолог:
Лети, лети лепесток Как весенний ветерок Лишь коснешься ты земли – В зимнюю сказку нас перенеси.
Много снега намело
(включается панель “Телевизор”)
(включается панель “Водопад”)
Дети имитируют движениями зимние забавы, называя их (катание на санках, на лыжах, на коньках, на ледянках, игра в хоккей, снежки, лепка снеговика) Психолог:
Загадки: - Шубка – иголки Свернется он – колкий Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж) - Это что за зверь лесной Встал как столбик под сосной И стоит среди травы Уши выше головы (Заяц) - Разбойник серый, нет ему веры Все клыками щелк.Кто это? (Волк) - Черноклювый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут! (снегирь) (дети объясняют признаки ассоциации образцов панели с обитателями леса) Психолог:
Чтение стихотворения И.З.Сурикова “Зима” -Какая зима? (красивая, морозная, снежная, весёлая). Почему? Это хорошо или плохо? -Возвращаемся в детский сад (дети закрывают глаза, оборудование выключается). Вот мы и вернулись в детский сад. Потянулись и потихонечку встаём. -Понравилось вам путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали сегодня? Мы дарим вам колобков с весёлым настроением, пусть это настроение сохранится у вас на весь день. Занятие окончено. Сегодня все хорошо занимались. Спасибо вам за работу. |