Развлекательный досуг для воспитанников ДОУ «В поисках кристаллов»
Сценарий развлекательного досуга «В поисках кристаллов»
Авторы-разработчики:
Ванян В.В. ( педагог-психолог)
Соболева А. А. (музыкальный руководитель)
Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста.
Задачи:
* Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности — квесту;
* Способствовать формированию сотрудничества и взаимопонимания в совместной деятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в команде;
* Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты;
* Развивать познавательный интерес
* Развивать внимание, мышление, смекалку;
* Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость);
Маршрут квеста и все необходимые материалы и оборудование размещаются на территории детского сада.
Технические средства: музыкальный центр, микрофоны, колонки.
Атрибуты:
Карты с маршрутом, бутылка со Свёртком с загадками, мешочек для сбора кристаллов, 6 кристаллов, фонограммы детских песен, сладкий приз, скомканную бумагу для морского боя, 3 обруча, нитки для паутины, паук игрушка, краккен, волчок, картинки животных, овощи и фрукты из пластика.
Костюмы: все участники (дети и взрослые) игры одеты в костюмы пиратов
Ход праздника:
(Дети идут на полянку стоят в кругу. Под музыку появляются пираты.)
Флинт:
-Здравствуйте, дети! Мы знаменитые пираты Капитан Флинт и Джек Воробей. У нас на корабле случилась кража. Морское чудовище Краккен украл наши кристаллы, необходимые нам в плаваниях по морям. Именно с их помощью мы могли находить сокровища морей и океанов. Нам стало известно, что рассыпаны и спрятаны наши кристаллы на территории вашего детского сада. Их всего шесть. И вот мы здесь для того, чтобы вернуть кристаллы. Но, к сожалению, нам одним не справиться. Нужна команда.
Джек: «Но Флинт, у нас нет команды!»
Флинт: «Не беда, Джек! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»
Джек: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски жемчужин?»
Флинт: «Подожди, Джек. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей). Пираты не отвечают «Да!», они говорят: «Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.
- А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?
Дети отвечают (возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными. Смелыми, находчивыми и прочее).
Джек: Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле.
Все пираты должны уметь слушать капитана и точно выполнять его приказы:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
( команды говорятся вразнобой,- дети должны ориентироваться на команды и точно их выполнять)
-А теперь, будьте внимательны! Я буду стараться вас запутать!
Джек ( обращаясь к Флинту):
-Ну да, команды вроде слышат. Здесь у них все получается. Можно на них рассчитывать.
Флинт: - А еще, мы пираты - дружные и веселые. И это нам помогает справляться с разными трудностями и препятствиями. А вы – такие?- Да! Ну тогда посмотрим, какие вы веселые. Станцуем с вами пиратский танец. Но не просто, а в парах. Но, когда музыка остановится, пару нужно будет поменять, найти себе другого дружка.
«Пиратские танцы» (Звучит музыка морского танца. Участники по показу пиратов выполняют движения.
Джек командует: А теперь танцуем ладошка к ладошке, плечо к плечу, спина к спине, лоб ко лбу.)
Флинт: Ну да, показали вы нам свои умения, свою удаль. Можно вас взять в команду. А чтобы все вокруг знали, что у нас такая большая и дружная пиратская компания, давайте об этом всем сообщим. Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно и громко:
«Потому что мы пираты». Давайте попробуем! Итак, начинаем!
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Мы на поиски пойдем,
Все жемчужины найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
ЭСТАФЕТА
Флинт: Внимание, моя команда! На корабле закончились запасы еды, нужно помочь и перенести продукты с берега на корабль, помогут мне в этом дети Средней группы. Проводится эстафета под музыку.
Дети получают первый кристалл, кричат Карамба!
ЗВУК МОРЯ
ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВОК
Джек: Мы с вами прибыли на загадочный островок. Смотрите, какая –то бутылка, а там какой-то сверток. Да это же загадки! Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Попробуем быстро и правильно ответить на загадки:
- Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан. (Кит) - В воде она живёт, нет клюва, а клюёт. (Рыба)
- В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде. (Волны) - Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)
- Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк) - И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой. (Компас) - Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди. (Карта сокровищ) - Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..!(Пират)
Джек: ребята, про кого была последняя загадка? Правильно про пирата, значит второй кристалл спрятан у Капитана Флинта, Джек обыскивает Флинта и находит кристалл.
Дети получают кристалл 2, Кричим КАРАМБА!
ЗВУК МОРЯ
ОСТРОВ «ЗОЛОТЫЕ ПЕСКИ»
Флинт: А мы с вами приплыли на остров «Золотые пески». Задание для детей средней группы, отыскать среди золотого песка третий кристалл (яйца от киндер-сюрпризов, в каждом лежит бумажная черная метка, в одном из них кристалл)
Отыскали, кричим: Карамба!
ТАНЕЦ
ОСТРОВОК «БРАТСТВО КОЛЬЦА» испытание для детей Старшая группа (4 обруча, кристалл в кармане у пирата)
Джек: - Ну что, команда, мы с вами прибыли на остров «Братство Колец», вы готовы себя проявить? Командой можно назвать тех, кто умеет помогать друг другу, выручить в беде и вместе, дружно преодолевать все преграды. А вы – команда? Или каждый за себя? Потому что кристалл я смогу отдать только сплоченной, дружной команде!
Игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке (взрослом), не разнимая рук. (Нужно пролазить в обручи, тем самым двигая их по кругу)
Флинт: Да! вас, действительно, можно назвать настоящей командой! Награда недалеко от вас!
Кристалл у пирата.
Дети получают 4 кристалл. Кричим карамба!
ЭСТАФЕТА «РЫБНОЕ МЕСТО» (Подготовительная группа) под Музыку.
Джек: Внимание команда, мы с вами приплыли в место, где морские рыбки спрятали один из кристаллов. Вам нужно поделиться на команды, взять удочки и переловить всех рыбок, так, возможно, мы отыщем кристалл.
Пятый кристалл спрятан в рыбке.
Флинт: Спасибо вам, наши братья-пираты! Теперь нам не страшны ни бури, ни шторм, и все сокровища океанов будут наши! Сейчас мы предлагаем вам всем встать и станцевать веселый танец дружбы.
Танец «Дружба»
Джек: А нам Пора немного повеселиться и устроить настоящий « Морской бой» соревнуются дети старшей и подготовительной групп.
Музыка ДЛЯ морского боя
На спортивной площадке, проведена линия разделяющая площадку на две части. ( два корабля) Дети делятся на две команды. Встают друг к другу лицом. Задача детей: пока играет музыка выбросить как можно больше мячей со своей стороны на сторону соперников. Победители те, у кого на стороне меньше всего скомканной бумаги.
Джек: Команда, теперь можно смело отправляться к страшному Краккену за картами сокровищ!
ДОЛИНА ПАУКОВ
Флинт: Но на пути нас ждет последнее испытание Долина пауков. (участвуют Дети младшей группы). Между деревьев намотаны нитки в виде паутины, наверху в паутине сидит паук. Дети перелезают паутину, Паук отдает последний шестой кристалл.
КРАККЕН
Дети подходят к Краккену, (дети группы раннего возраста (Марианны)) раскладывают кристаллы по цветам, Краккен (надувной шарик) лопается, и открывает доступ к колодцу с картами сокровищ для всех групп отдельно. Воспитатели получают карты и отправляются искать сладкие сокровища каждая группа на своем участке. Пираты прощаются с детьми.