Занятие «Тепло наших рук»
Занятие для учащихся 7 – 9 лет
Продолжительность занятия: 50 минут
Тема занятия: «Тепло наших рук
Тип занятия: арт - терапевтическое занятие
Цель занятия: сплочение ребят, гармонизация психоэмоционального состояния, развитие взаимопомощи и сотрудничества у учащихся.
Задачи: стимулирование воображения и фантазии, формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие зрительного, пространственного и художественного восприятия, мотивирование участников на творческое общение друг с другом.
Формы, методы приемы: коллективная работа, беседа, игры, двигательные упражнения.
Материалы, используемые в занятии: два листа ватмана (А3), гуашь, кисти, стакан-непроливайка, жидкое мыло, полотенце.
Ожидаемый результат: учащиеся научатся позитивно взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artterapevticheskoe_zanyatie_teplo_nashih_ruk.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Тепло наших рук»
(групповое психологическое арт - терапевтическое занятие для учащихся 7 - 9лет, по гармонизации психоэмоционального состояния, развитие взаимопомощи и сотрудничества у учащихся, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы)
Педагог – психолог:
Зяблицкая О.В.
Занятие для учащихся 7 – 9 лет
Продолжительность занятия: 50 минут
Тема занятия: «Тепло наших рук
Тип занятия: арт - терапевтическое занятие
Цель занятия: сплочение ребят, гармонизация психоэмоционального состояния, развитие взаимопомощи и сотрудничества у учащихся.
Задачи: стимулирование воображения и фантазии, формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие зрительного, пространственного и художественного восприятия, мотивирование участников на творческое общение друг с другом.
Формы, методы приемы: коллективная работа, беседа, игры, двигательные упражнения.
Материалы, используемые в занятии: два листа ватмана (А3), гуашь, кисти, стакан-непроливайка, жидкое мыло, полотенце.
Ожидаемый результат: учащиеся научатся позитивно взаимодействовать друг с другом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Приветствие. Настрой на основное занятие.
Разминка «Построиться по…».
Ребятам предлагалось отметить друг в друге наличие сходств в одежде, в чертах характера, в цвете волос, глаз и т.д. После этого ребята распределяются в шеренгу по цвету глаз, начиная от самых темных и заканчивая светлыми.
2.Основная часть.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы познакомимся со стихиями, соединяющими все в природе и нас с природой.
Психолог рассказывает легенду и показывает видеофильм о стихиях.
Давным-давно, когда только началось образование Вселенной, четыре красивые всемогущие стихии: Огонь, Вода, Земля и Воздух — на своих стремительных каретах путешествовали по Солнечной системе, наблюдая за ее рождением. На дне каждого экипажа стояли необычной формы сундуки с удивительными подарками для новорожденных звезд и планет. Подлетая, они делали им подношения. Так, самой большой звезде — Солнцу — стихия Огня подарила... А как вы думаете, что? (Ответ учащихся — огонь.) Да, это самая яркая и горячая звезда в нашей Вселенной. Вокруг нее вращаются все планеты и спутники Солнечной системы. Планете Земля за ее необыкновенную красоту все четыре стихии преподнесли самые дорогие подарки: воздух — сказочной красоты птиц, насекомых; воду — пестрых, необычных размеров и форм рыб и морских млекопитающих; землю — животных; огонь — горы, вулканы и полезные ископаемые. Стихии велели человеку пользоваться преподнесенными дарами разумно, бережно и аккуратно, чтобы он мог наполнить жизнь радостью, любовью, счастьем.
Ребятам предлагается соединить два листа ватмана и схематично разделить его на три части (стихии), раскрасить акварелью или растушевать грифелем цветного карандаша: стихия Воды — синим цветом; стихия Земли — зеленым; стихия Воздуха — нежно-голубым.
Психолог: Ребята, сейчас при помощи волшебной гуаши и кисти мы создадим необычный подарок нашей планете с помощью рук. Для этого надо разделиться на пары. Один участник раскрашивает при помощи гуаши и кисти ладонь своего напарника. Цвет берется по желанию второго участника. Старайтесь следить за тем, чтобы гуашь не стекала с ладони, но и не была сухой. Помните, что всего должно быть в меру: воды и краски! По завершении окрашивания необходимо быстро и аккуратно подойти к ватману и сделать вертикальный (медуза) или горизонтальный (рыбка) отпечаток своей ладони в зоне стихии Воды. Не забудьте поменяться местами!
В стихии Земли при помощи ладоней мы нарисуем пестрый осенний лес, где коричневый ствол — отпечаток тыльной стороны ладони, а крона — ладонь с растопыренными пальцами. Каждая пара создает совместное дерево. При этом следует помнить, что вы рисуете осенний лес, поэтому при создании листвы используйте красный, зеленый, желтый, бордовый цвета.
В стихии Воздуха мы нарисуем красочных бабочек при помощи двух ладоней. Каждая пара участников создает совместную бабочку.
По окончании работы в парах при помощи тонких кисточек учащиеся завершают свой рисунок с тем мелкой прорисовки деталей: ствол и ветви на деревьях; глаза, рот, чешуя у рыб; замысловатые узоры на крыльях бабочек, медуз и т.д.
Психолог: Ребята, посмотрите, какой яркий красивый подарок вы нарисовали, отдав любовь и заботу своих рук нашей планете!
Игра «Ты – дрозд, я - дрозд».
Психолог: Сейчас Вам нужно образовать два круга (внутренний и внешний). Находим друг другу пару, внутренний круг не двигается, а внешний круг передвигается со словами: «Ты – дрозд, я – дрозд. У тебя – нос, у меня – нос. У тебя – щечки аленькие, у меня – щечки аленькие. Мы с тобой два друга, любим мы друг друга». Затем обнимаем друг друга.
Рефлексия занятия:
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие эмоции вы испытывали при выполнении совместной работы?
- Какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания:
Дети дарят улыбку друг другу.