Занятие «Тепло наших рук»

Зяблицкая Ольга Викторовна

Занятие для учащихся 7 – 9 лет

Продолжительность занятия: 50 минут

Тема занятия: «Тепло наших рук

Тип занятия: арт - терапевтическое занятие

Цель занятия: сплочение ребят, гармонизация психоэмоционального состояния, развитие взаимопомощи и сотрудничества у учащихся.

Задачи: стимулирование воображения и фантазии, формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие зрительного, пространственного и  художественного восприятия, мотивирование участников на творческое общение друг с другом.

Формы, методы приемы: коллективная работа, беседа, игры, двигательные упражнения.

Материалы, используемые в занятии: два листа ватмана (А3), гуашь, кисти, стакан-непроливайка, жидкое мыло, полотенце.

Ожидаемый результат: учащиеся  научатся позитивно взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artterapevticheskoe_zanyatie_teplo_nashih_ruk.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Тепло наших рук»

(групповое психологическое арт - терапевтическое занятие для учащихся 7 - 9лет, по гармонизации психоэмоционального состояния, развитие взаимопомощи и сотрудничества у учащихся, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы)

Педагог – психолог:

Зяблицкая О.В.

Занятие для учащихся 7 – 9 лет

Продолжительность занятия: 50 минут

Тема занятия: «Тепло наших рук

Тип занятия: арт - терапевтическое занятие

Цель занятия: сплочение ребят, гармонизация психоэмоционального состояния, развитие взаимопомощи и сотрудничества у учащихся.

Задачи: стимулирование воображения и фантазии, формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, развитие зрительного, пространственного и  художественного восприятия, мотивирование участников на творческое общение друг с другом.

Формы, методы приемы: коллективная работа, беседа, игры, двигательные упражнения.

Материалы, используемые в занятии: два листа ватмана (А3), гуашь, кисти, стакан-непроливайка, жидкое мыло, полотенце.

Ожидаемый результат: учащиеся  научатся позитивно взаимодействовать друг с другом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Приветствие. Настрой на основное занятие.

Разминка «Построиться по…».

Ребятам предлагалось отметить друг в друге наличие сходств в одежде, в чертах характера, в цвете волос, глаз и т.д. После этого ребята распределяются в шеренгу по цвету глаз, начиная от самых темных и заканчивая светлыми.

2.Основная часть. 

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы познакомимся со стихиями, соединяющими все в природе и нас с природой.

Психолог рассказывает легенду и показывает видеофильм  о стихиях.

Давным-давно, когда только началось образование Вселенной, четыре красивые всемогущие стихии: Огонь, Вода, Земля и Воздух — на своих стремительных каретах путешествовали по Солнечной системе, наблюдая за ее рождением. На дне каждого экипажа стояли необычной формы сундуки с удивительными подарками для новорожденных звезд и планет. Подлетая, они делали им подношения. Так, самой большой звезде — Солнцу — стихия Огня подарила... А как вы думаете, что? (Ответ учащихся — огонь.) Да, это самая яркая и горячая звезда в нашей Вселенной. Вокруг нее вращаются все планеты и спутники Солнечной системы. Планете Земля за ее необыкновенную красоту все четыре стихии преподнесли самые дорогие подарки: воздух — сказочной красоты птиц, насекомых; воду — пестрых, необычных размеров и форм рыб и морских млекопитающих; землю — животных; огонь — горы, вулканы и полезные ископаемые. Стихии велели человеку пользоваться преподнесенными дарами разумно, бережно и аккуратно, чтобы он мог наполнить жизнь радостью, любовью, счастьем.

Ребятам предлагается  соединить два листа ватмана и  схематично разделить его на три части (стихии),  раскрасить акварелью или растушевать грифелем цветного карандаша: стихия Воды — синим цветом; стихия Земли — зеленым; стихия Воздуха — нежно-голубым.

Психолог: Ребята, сейчас при помощи волшебной гуаши и кисти мы создадим необычный подарок нашей планете с помощью рук. Для этого надо разделиться на пары. Один участник раскрашивает при помощи гуаши и кисти ладонь своего напарника. Цвет берется по желанию второго участника. Старайтесь следить за тем, чтобы гуашь не стекала с ладони, но и не была сухой. Помните, что всего должно быть в меру: воды и краски! По завершении окрашивания необходимо быстро и аккуратно подойти к ватману и сделать вертикальный (медуза) или горизонтальный (рыбка) отпечаток своей ладони в зоне стихии Воды. Не забудьте поменяться местами!

В стихии Земли при помощи ладоней мы нарисуем пестрый осенний лес, где коричневый ствол — отпечаток тыльной стороны ладони, а крона — ладонь с растопыренными пальцами. Каждая пара создает совместное дерево. При этом следует помнить, что вы рисуете осенний лес, поэтому при создании листвы используйте красный, зеленый, желтый,  бордовый цвета.

В стихии Воздуха мы нарисуем красочных бабочек при помощи двух ладоней. Каждая пара участников  создает совместную бабочку.

По окончании работы в парах при помощи тонких кисточек учащиеся завершают свой рисунок с тем мелкой прорисовки деталей: ствол и ветви на  деревьях; глаза, рот, чешуя у рыб; замысловатые  узоры на крыльях бабочек, медуз и т.д.

Психолог: Ребята, посмотрите, какой яркий красивый подарок вы нарисовали, отдав любовь и  заботу своих рук нашей планете!

Игра «Ты – дрозд, я - дрозд».

Психолог: Сейчас Вам нужно образовать два круга (внутренний и внешний). Находим друг другу пару, внутренний круг не двигается, а внешний круг передвигается со словами: «Ты – дрозд, я – дрозд. У тебя – нос, у меня – нос. У тебя – щечки аленькие, у меня – щечки аленькие. Мы с тобой два друга, любим мы друг друга». Затем обнимаем друг друга.

Рефлексия занятия:

  • Что нового и интересного вы узнали на занятии?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Какие эмоции вы испытывали при выполнении совместной работы?
  • Какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания:

Дети дарят улыбку друг другу.