Игры для развития цветового восприятия.
В статье предлагаются ировые упражнения на развитие цветового восприятия, умения сравнивать цвета, выбирать нужный цвет. Кроме того, данные игровые упражнения способствуют развитию активного словаря ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveta-uprazhneniya.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающие игровые упражнения на развитие восприятия цвета
«Воздушные шары»
Дидактическая задача: учить подбирать одинаковые цвета, развивать восприятие цвета
Игровые правила: правильно подобрать цвет воздушного шарика к цвету ниточкиИгровые действия: «привязать» воздушные шарики к ниткам соответствующего цвета
Ход игры:
Воспитатель объясняет ребёнку, что воздушные шарики надо «привязать» к ниткам подходящего цвета и показать, как это сделать. После этого можно дать ребёнку возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибся.
Дидактическая задача: закреплять умение детей подбирать предмет нужного цвета путем сравнения.
Игровые правила: находить яички нужного цвета и складывать в нужные ячейки.
Игровые действия: правильно собрать в ячейки яички основных цветов.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает сказку про «Курочку-Рябу», но в конце говорит, что курочка снесла яичко вот такого цвета, предлагает детям сложить яички такого цвета в ячейки, чтоб мышка снова их не разбила.
«Собери капельки в стакан»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении сравнивать цвета, находить нужный цвет, активизировать в речи употребление слов, обозначающих названия основных цветов
Игровые правила: правильно находить капельки нужного цвета и собирать их в стакан
Игровые действия: собрать в стаканы капельки красного, жёлтого, синего, зелёного,
цветов
Ход игры:
На столе перед детьми раскладываются вырезанные из цветного картона капельки. Воспитатель кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая свои действия: « В этот стаканчик положу капельку синего цвета, наберём много одинаковых капелек». И так повторяется с капельками всех цветов.
«Помоги рыбкам»
Дидактическая задача: закреплять умение детей сравнивать цвета и подбирать нужный цвет по образцу, активизировать речь.
Игровые правила: правильно подбирать рыбку детку такого же цвета рыбке-маме Игровые действия: разложить рыбок-деток рядом с их рыбками-мамами соответствующего цвета.
Ход игры:
На столе разложены рыбки-мамы основных цветов. В стороне от них вперемешку разложены рыбки-детки тех же цветов. Воспитатель говорит:
-Маленькие рыбки потеряли своих мам. Давайте поможем каждой рыбке найти свою маму.
Ребёнок берёт рыбку-детку и кладёт её рядом с её мамой большой рыбкой того же цвета. Игра продолжается до тех пор, пока все детки не найдут своих мам.
«Собери цветочки»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по образцу, активизировать речь
Игровые правила: подбирать к серединке цветка лепестки такого же цвета; носить нужно по одному лепестку; выигрывает тот, кто быстрее всех соберёт цветокИгровые действия: собрать лепестки к серединкам основных цветов
Ход игры:
На полу разложены серединки цветочков. В стороне вперемешку лежат лепестки тех же цветов. Вызываются дети по количеству цветов. Воспитатель даёт задание: Вика будет собирать цветок красного цвета ( Вика подходит к серединке красного цвета) Ярослав соберёт цветок синего цвета ( Ярослав встаёт у серединки синего цвета). И так со всеми цветами. Кто первый соберёт свой цветок — тот выиграл. Не забудьте, брать надо по одному лепестку.
«Посади бабочку на цветок такого же цвета»
Дидактическая задача: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путём наложения, активизировать речь детей
Игровые правила: правильно находить для бабочки каждого цвета нужный цветокИгровые действия: посадить на все цветочки бабочек такого же цвета
Ход игры: На столе перед детьми разложены цветы всех основных цветов. Отдельно вперемешку лежат бабочки тех же цветов. Воспитатель берёт красную бабочку и сажает на красный цветок, проговаривая свои действия: «Я беру бабочку красного цвета и сажаю на цветок такого же цвета. Смотрите, бабочка спряталась, её не видно. Теперь её не увидит и не поймает птичка. Теперь вы посадите остальных бабочек на цветочки таких же цветов, чтобы бабочек не было видно.
«Подбери к чашке блюдце такого же цвета»
Дидактическая задача: упражнять детей в умении находить нужный цвет, активизировать употребление в речи названия основных цветов
Игровые правила: правильно подобрать к каждой чашке блюдце по цвету
Игровые действия: ребёнок подбирает к чашкам разных цветов блюдца такого же цвета
Ход игры:
На столе перед ребёнком разложены в ряд чайные пары, но цвет чашки не соответствует цвету блюдца. Воспитатель говорит: - Кто-то перепутал все чашки и блюдца. Давай с тобой, исправим ошибки и наведём здесь порядок (берёт красное блюдце и кладёт его под красной чашкой) Теперь ты продолжай, сделай так, чтобы чашка и блюдце были одинакового цвета.
«Цветные сумочки»
Дидактическая задача: продолжать учить детей узнавать, различать и называть
основные цвета, находить предметы этих цветов
в окружающей обстановке, группировать предметы по цвету
Игровые правила: собирать в сумочку предметы только такого же цвета
Игровые действия: ребёнок находит в окружающей обстановке предметы такого же цвета, что и сумочка
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям выбрать себе любую сумочку, назвать, какого она цвета. Затем внимательно посмотреть вокруг и положить в свою сумочку предметы
такого же цвета, что и сумочка. Детям даётся определённое время (1-2 мин), после чего предметы извлекаются из сумочек, и проверяется, правильно ли они собраны, нет ли ошибок.
«Волшебные прищепки»
Дидактическая задача: продолжать учить детей узнавать, различать и называть
основные цвета, подбирать прищепки по цвету, учить чередовать цветовую гамму, надевать и снимать прищепки.
Игровые правила: учить детей соотносить и прикреплять прищепки по цвету относительно рисунка.
Игровые действия: ребенок подбирает нужные прищепки одного цвета или чередует цвета.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку подобрать нужные прищепки одного цвета, можно прикреплять по тематике: лучики к солнышку, капельки к тучке, колючки ежику, кактусу, елочке, ушки к голове зайчика и т.д
«Веселые макароны»
Дидактическая задача: закреплять умение группировать однородные предметы по величине и соотносить их по цвету, развивать восприятие цвета и величины .
Игровые правила: упражнять детей в умении подбирать нужный цвет по образцу.
Игровые действия: ребенок подбирает и надевает на веревочку макароны нужного цвета и величины.
Ход игры:
На столе перед ребенком разложены макароны и веревочки основных цветов. Воспитатель предлагает ему надеть макароны на веревочку по цвету.
Также можно группировать их не только по цвету, но и по величине большие макароны и маленькие.