Развитие речи через коммуникативные игры

Полстянкина Ольга Александровна

«Развитие речи через коммуникативные игры»

Добрый вечер. Я рада вас всех приветствовать. Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности является актуальным вопросом коррекционной педагогики и психологии.

Цель: развитие речи в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу
  • Принятие каждого ребенка в группе сверстников
  • Формирование у детей адекватной самооценки
  • Практика публичного выступления
  • Усвоение интонационного богатства речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_cherez_kommunikativnye_igry.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи через коммуникативные игры»

Добрый вечер. Я рада вас всех приветствовать. Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности является актуальным вопросом коррекционной педагогики и психологии.

Цель: развитие речи в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу
  • Принятие каждого ребенка в группе сверстников
  • Формирование у детей адекватной самооценки
  • Практика публичного выступления
  • Усвоение интонационного богатства речи

Речь порождается потребностями жизни – труда, познавательной деятельности, игры и пр. При нарушении связной речи отмечаются коммуникативные трудности, отклонения в познавательном развитии. Дети, которые испытывают психологические проблемы, не всегда могут правильно построить речевое развёрнутое высказывание.

Использование игры способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки школьников, установлению дружеских отношений в микрогруппе и коллективе, развитию воображения.

Для успешного обучения в школе важными компонентами являются связная речь, сформированная эмоционально-волевая и коммуникативная готовность.

В младшем школьном возрасте у детей появляются новые психологические образования, изменяется социальная ситуация развития, происходит смена ведущих видов деятельности: игровая деятельность постепенно уступает место учебной. Однако, это еще не означает, что дети теряют интерес к игре. Игровая деятельность принимает свои специфические формы и имеет свои специфические задачи. Особенность игровой деятельности в том, что в ней успешно осваивается содержание учебной деятельности.

Игра в младшем школьном возрасте не теряет своего психологического значения и продолжает развивать психические функции ребенка, навыки общения в играх с правилами, в интеллектуальных играх.

Игровая деятельность младшего школьника представлена сюжетно-ролевыми и дидактическими играми. В сюжетно-ролевых играх дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в игровых действиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Дидактическая игра является действенным средством совершенствования таких значимых для учебной деятельности функций и процессов, как пространственная ориентация, восприятие, внимание, память, речь, зрительно – моторные координации, мыслительные операции и др.

Школьники с общим недоразвитием речи обучаются разным видам диалога: от составления небольшого по объему диалога по следам выполняемых действий до формирования умения вести диалог на любую заданную тему (учебную или бытовую). При обучении диалогической речи учащиеся усваивают нормы поведения и речевого этикета в различных ситуациях.

На логопедических занятиях используются следующие игры, моделирующие речевое поведение в различных ситуациях общения: «Разговор по телефону», «В магазине», «День рождения. Поздравление, приглашение по телефону», «Прием гостей, поведение в гостях», «Знакомство», «Интервью».