Психологическая готовность ребёнка к школе.

Маркова Евгения Витальевна

У родителей всегда возникает много вопросов о готовности ребёнка к школе. Очень хочется обратить внимание родителей именно на психологическую готовность ребёнка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая готовность ребёнка к школе.

Большинство родителей не раз слышали фразу: «Для того чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен», но далеко не все задумываются о том, что значит «готов к школе», и очень многие, заблуждаясь, начинают "готовить" своего ребёнка, заставляя его учиться читать, считать и писать.

На самом деле, готовность ребенка к школе – это совокупность физических, интеллектуальных, эмоциональных, коммуникативных и личностных качеств, которые помогают ребенку успешно освоить школьную программу, осознать себя в новой социальной роли школьника, адаптироваться к новому коллективу, усвоить правила и обязанности новой школьной жизни.

Посмотрите, сколько ВАЖНЫХ аспектов определяют школьную готовность, а не только умение читать, писать и считать.

Очень хочется обратить внимание родителей на ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ!

Что же такое психологическая готовность к школе?

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника. Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Дошкольное детство – чрезвычайно важный период развития человека. На этапе приема ребенка в школу диагностируется уровень психологической зрелости ребенка, но не школьной, а дошкольной, так как именно зрелый дошкольник готов к обучению в начальной школе и его уже нельзя удерживать в детском саду.

Дошкольная зрелость определяется высокой степенью развития тех качеств и процессов, которые переживают свой расцвет именно в дошкольный период детства:

- формирование мотивации и интереса к самому процессу обучения;

- развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

- формирование приемов умственных действий: анализировать, сравнивать, обобщать, моделировать, конструировать;

- развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения;

- развитие умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

- развитие умений общения с взрослыми, сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;

- обогащение активного, пассивного словаря; развитие связной речи;

- гармоничное физическое развитие, здоровье.

Следовательно, ребенок готовый к школе должен быть зрелым в интеллектуальном, социальном и эмоциональном отношениях.

Каждый родитель задаётся вопросом "Что же делать, чтобы ребёнок с удовольствием пошёл в школу и был успешным?"

Несколько рекомендаций для родителей будущих первоклассников.

  1. Поддерживайте ребенка в стремлении стать школьником.  
  2. Развивайте в ребёнке познавательный интерес, мотивируйте на получение новых знаний.
  3. Подготовьте ребёнка к препятствиям морально, расскажите о том, с чем он может столкнуться в процессе обучения.
  4. Развивайте способность анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать. Читайте ребёнку книги, а затем просите, чтобы он рассказал вам то, о чём вы прочитали.
  5. Учите детей грамотно строить предложения и отстаивать свою точку зрения.
  6. Обязательно сделайте всё для того, чтобы ваш ребёнок общался со сверстниками и умел находить с ними точки соприкосновения.
  7. Коммуникативные навыки можно получать абсолютно в любом месте: на детской площадке, в детском саду, в различных кружках.
  8. Воспитывайте в ребёнке усидчивость, например, с помощью настольных игр.

Главное для ребёнка это постоянное участие родителей в его жизни, их любовь, нежность и живой интерес к его внутреннему миру!



 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Очень хорошая статья не только для педагогов, но и для родителей, спасибо за столь полезный материал