Контрольная работа по дисциплине Психология общения для заочной формы

Контрольная работа для выполнения учащимися заочной формы обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

"ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

(ГБПОУ Юридический колледж)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине

ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Уровень подготовки: базовый

Форма обучения: заочная

Год набора: 2018

Курс:2

Семестр: 4

РАЗРАБОТЧИК

Преподаватель

ГБПОУ Юридический колледж

______________     И.А. Соколова

РАССМОТРЕНО

ЦК профессионального цикла специальности

"Экономика и бухгалтерский учет"

Протокол от ______________ 2019 г. № __

Контрольная работа используется в качестве проверки усвоения знаний и освоенных умений с целью выявления уровня понимания обучающимся пройденного материала.

Каждый вариант контрольной работы включает 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.

Контрольная работа для проверки и рецензирования должна быть представлена в сроки, указанные в графике по учету выполнения контрольных работ.

Контрольная работа оформляется в рукописном варианте. Работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту, возвращается обучающемуся с указанием причин возврата.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом "зачтено".

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1.  Понятие общения. Функции общения.

2.  Субъективные каналы восприятия и передачи информации.  

3.  Проанализируйте особенности вашего общения в начале разговора, при его поддержании и окончании. Для этого вспомните, как чаще всего вы общаетесь.

Вариант 2     

   1.  Виды и характеристика социальных ролей

   2.  Влияние социальной роли на развитие личности

3.  Сформулируйте основные правила деловой беседы

Вариант 3

1. Понятие деловой беседы

2.  Структура и динамика конфликта.

3.  Объясните, от чего зависит величина межличностной дистанции. Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию?

Вариант 4

1.  Феномен межличностного влияния.

2.  Эффекты восприятия

    3.  В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании,   начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.  В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.

Вариант 5

1.  Определение невербальной коммуникации.

    2.  Характерные признаки массовой коммуникации.

     3.  Какая позиция (Рд – Рб, В – В, В – Рб, Рб – Рб) преподавателя по отношению к студентам является, на ваш взгляд, наиболее конструктивной? Обоснуйте свой ответ.

 

Вариант 6

1.  Структура общения

2.  Основные этапы деловой беседы

3.  Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определяющие:

а) стереотип;

б) предубеждение;

1) односторонний, искаженный и как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов;

2) личная антипатия или активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать.

Вариант 7

  1. Понятие коммуникации.   Коммуникативные барьеры.  
  2. Техники активного слушания
  3. Вспомните случай из Вашей жизни, когда первое впечатление о человеке оказалось для вас ошибочным. Что способствовало созданию неправильного восприятия? Какие ошибки вы допустили?

Вариант 8

1.  Определение, виды и функции конфликта.

2.  Виды межличностного влияния

     3.  Опишите конфликт между педагогом и студентом, участником или свидетелем которого Вы были. В каких Я-состояниях (по Э. Берну) находились конфликтующие? Каким образом можно было предотвратить конфликт? Какая стратегия влияния была наиболее эффективной при разрешении данной ситуации? 

Вариант 9

1.  Содержание понятия «интеракция»

2.  Трансактный анализ Э.Берна

    3.   Вас с коллегой отправляют в командировку в другой город. Добираться предстоит на поезде, т.е. 3-4 часа вы должны будете общаться. Какие приёмы согласно правил делового этикета стоит использовать при совместной поездке в транспорте?

Вариант 10

  1. Механизмы социальной перцепции.

    2. Стили общения

    3.  Какой тип личности по типологии К. Хорни  в процессе общения будет ориентироваться на потребности собеседника, оказывать помощь при реализации его целей и задач, скорее всего, будет принимать точку зрения собеседника. Дайте ему характеристику.

Вариант 11

  1. Механизмы межгруппового восприятия
  2. Способы разрешения конфликта
  3. Каким образом строится восприятие партнёра в процессе общения? Каким образом эмпатия как механизм восприятия помогает взаимопониманию в процессе общения?

Вариант 12

1. Значение переговоров в деловом общении

    2. Конструктивные приемы ведения переговоров

    3. Вас пригласили на фуршет в честь юбилея компании, где будет много сотрудников Вашей организации. Какие приёмы деловой этикет рекомендует использовать для обращения к группе лиц или к отдельному лицу?

Вариант 13

  1.   Сущность делового общения
  2. Виды делового общения

    3.Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Твой младший брат разрисовал рукой все твои учебники.

Вариант 14

  1. Нерефлексивное и рефлексивное слушание.
  2. Речь как средство утверждения социального статуса.
  3. Каким образом строится восприятие партнёра в процессе общения? Каким образом рефлексия как механизм восприятия помогает взаимопониманию в процессе общения?

Вариант 15  

  1. Фундаментальные ошибки каузальной атрибуции.
  2. Влияние установок на процесс общения и способы их преодоления
  3. Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Твой преподаватель обвинил тебя незаслуженно в том, что ты списал контрольную у соседа.

Вариант 16

  1. Особенности массовой коммуникации как пропаганды.
  2. Характеристики аудитории, коммуникатора, сообщений.
  3. Директор поручил Вам направить письмо в другую организацию с предложением о сотрудничестве. Какие правила ведения деловой переписки Вам известны из делового этикета?

 Вариант 17

  1. Групповые формы делового общения
  2. Этические нормы телефонного разговора

    3. Приведите пример конфликта. Опишите составляющие его структуры, причины, наиболее подходящие способы решения.

Вариант 18

  1. Определение и функции вербальной коммуникации.
  2. Речь как средство утверждения социального статуса.
  3. Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.

Вариант 19  

  1. Специфика массовой коммуникации: понятие, задачи и функции.

      2.  Основные знаковые системы невербальной коммуникации

      3. Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Вы с другом договорились встретиться на улице, но ты прождал его целый час, а он так и не пришел.

Вариант 20

  1. Методы психологического исследования конфликта
  2. Авторитарный и демократический стили общения, их преимущества и недостатки.
  3. Вам нужно побеседовать по телефону с представителем другой компании по поводу совместной работы ваших организаций. Какие правила общения по телефону диктует деловой этикет в данной ситуации?

Вариант 21

  1.  Виды   общения
  2. Общение в ситуациях агрессии и стресса.
  3. Замените данные фразы более вежливыми и уважительными и запишите их:

А) Я сейчас вам докажу.

Б) Вы, конечно, об этом не знаете.

В) Вы говорите чушь.

Г) Я удивляюсь вашей позиции.

Вариант 22  

  1. Распознавание манипуляций и противодействие им.
  2. Проблемы адекватного приема и передачи информации.
  3. Вспомните примеры манипуляций, с которыми, возможно, вам пришлось столкнуться раньше. Удалось ли вам избежать участи жертвы манипулирования? Если да, то как? Если нет, то, что вы предполагаете предпринять сейчас?

Вариант 23

  1. Методы развития коммуникативных способностей.
  2. Роль психологических установок в понимании и предсказании поведения.
  3. К какому методу саморегуляции поведения относится следующий способ: В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!». Охарактеризуйте его

Вариант 24

  1. Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.
  2. Коммуникативная компетентность: стратегии, тактики и виды общения.
  3. Утром Вы приходите в офис. Вам нужно поприветствовать коллег по работе. Какие приемы можно для этого использовать?

 Вариант 25

1.Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми

друг друга.

2.Требования к публичному выступлению.

3. Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Твой друг (подруга) попросил(а) у тебя одежду и порвал(а ) ее.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ

Основная литература:

  1. Деловое общение. Культура речи: учебное пособие/ С.И. Самыгин, АМ.Руденко.- Москва: КНОРУС, 2018
  2. Рогов Е.И. Психология общения/ учебник.- Москва:КНОРУС, 2018.
  3. Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учреждений СПО- М.: Издательский центр «Академия», 2013

Дополнительная литература:

  1. А.В.Комарова, Т.В. Слотина, В.Л.Ситников. Практикум по психологии общения. Учебное пособие. – СПб :ПГУПС, 2012
  2.  Психология общения: учебник и практикум для бакалавриата/ Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В.Овсянникова – М.: Издательство Юрайт, 2015

Интернет-ресурсы:

  1. https://www.book.ru
  2. http://elibrary.rsl.ru/
  3. http://nlr.ru/
  4. http://www.library.ru/