Контрольная работа по дисциплине Психология общения для заочной формы
Контрольная работа для выполнения учащимися заочной формы обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
"ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
(ГБПОУ Юридический колледж)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине
ОГСЭ.05 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Уровень подготовки: базовый
Форма обучения: заочная
Год набора: 2018
Курс:2
Семестр: 4
РАЗРАБОТЧИК Преподаватель ГБПОУ Юридический колледж ______________ И.А. Соколова | |
РАССМОТРЕНО ЦК профессионального цикла специальности "Экономика и бухгалтерский учет" Протокол от ______________ 2019 г. № __ |
Контрольная работа используется в качестве проверки усвоения знаний и освоенных умений с целью выявления уровня понимания обучающимся пройденного материала.
Каждый вариант контрольной работы включает 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.
Контрольная работа для проверки и рецензирования должна быть представлена в сроки, указанные в графике по учету выполнения контрольных работ.
Контрольная работа оформляется в рукописном варианте. Работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту, возвращается обучающемуся с указанием причин возврата.
Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом "зачтено".
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант 1
1. Понятие общения. Функции общения.
2. Субъективные каналы восприятия и передачи информации.
3. Проанализируйте особенности вашего общения в начале разговора, при его поддержании и окончании. Для этого вспомните, как чаще всего вы общаетесь.
Вариант 2
1. Виды и характеристика социальных ролей
2. Влияние социальной роли на развитие личности
3. Сформулируйте основные правила деловой беседы
Вариант 3
1. Понятие деловой беседы
2. Структура и динамика конфликта.
3. Объясните, от чего зависит величина межличностной дистанции. Какие приемы общения сокращают или удлиняют межличностную дистанцию?
Вариант 4
1. Феномен межличностного влияния.
2. Эффекты восприятия
3. В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью. В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.
Вариант 5
1. Определение невербальной коммуникации.
2. Характерные признаки массовой коммуникации.
3. Какая позиция (Рд – Рб, В – В, В – Рб, Рб – Рб) преподавателя по отношению к студентам является, на ваш взгляд, наиболее конструктивной? Обоснуйте свой ответ.
Вариант 6
1. Структура общения
2. Основные этапы деловой беседы
3. Соотнесите предлагаемые социально-психологические понятия и их определяющие:
а) стереотип;
б) предубеждение;
1) односторонний, искаженный и как правило, предубежденный взгляд, свойственный представителям профессиональных, возрастных, социальных, этнических групп или классов;
2) личная антипатия или активная враждебность по отношению к другой социальной группе; при этом индивиды могут участвовать в дискриминационной деятельности на основании своих взглядов, а могут и не участвовать.
Вариант 7
- Понятие коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- Техники активного слушания
- Вспомните случай из Вашей жизни, когда первое впечатление о человеке оказалось для вас ошибочным. Что способствовало созданию неправильного восприятия? Какие ошибки вы допустили?
Вариант 8
1. Определение, виды и функции конфликта.
2. Виды межличностного влияния
3. Опишите конфликт между педагогом и студентом, участником или свидетелем которого Вы были. В каких Я-состояниях (по Э. Берну) находились конфликтующие? Каким образом можно было предотвратить конфликт? Какая стратегия влияния была наиболее эффективной при разрешении данной ситуации?
Вариант 9
1. Содержание понятия «интеракция»
2. Трансактный анализ Э.Берна
3. Вас с коллегой отправляют в командировку в другой город. Добираться предстоит на поезде, т.е. 3-4 часа вы должны будете общаться. Какие приёмы согласно правил делового этикета стоит использовать при совместной поездке в транспорте?
Вариант 10
- Механизмы социальной перцепции.
2. Стили общения
3. Какой тип личности по типологии К. Хорни в процессе общения будет ориентироваться на потребности собеседника, оказывать помощь при реализации его целей и задач, скорее всего, будет принимать точку зрения собеседника. Дайте ему характеристику.
Вариант 11
- Механизмы межгруппового восприятия
- Способы разрешения конфликта
- Каким образом строится восприятие партнёра в процессе общения? Каким образом эмпатия как механизм восприятия помогает взаимопониманию в процессе общения?
Вариант 12
1. Значение переговоров в деловом общении
2. Конструктивные приемы ведения переговоров
3. Вас пригласили на фуршет в честь юбилея компании, где будет много сотрудников Вашей организации. Какие приёмы деловой этикет рекомендует использовать для обращения к группе лиц или к отдельному лицу?
Вариант 13
- Сущность делового общения
- Виды делового общения
3.Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Твой младший брат разрисовал рукой все твои учебники.
Вариант 14
- Нерефлексивное и рефлексивное слушание.
- Речь как средство утверждения социального статуса.
- Каким образом строится восприятие партнёра в процессе общения? Каким образом рефлексия как механизм восприятия помогает взаимопониманию в процессе общения?
Вариант 15
- Фундаментальные ошибки каузальной атрибуции.
- Влияние установок на процесс общения и способы их преодоления
- Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Твой преподаватель обвинил тебя незаслуженно в том, что ты списал контрольную у соседа.
Вариант 16
- Особенности массовой коммуникации как пропаганды.
- Характеристики аудитории, коммуникатора, сообщений.
- Директор поручил Вам направить письмо в другую организацию с предложением о сотрудничестве. Какие правила ведения деловой переписки Вам известны из делового этикета?
Вариант 17
- Групповые формы делового общения
- Этические нормы телефонного разговора
3. Приведите пример конфликта. Опишите составляющие его структуры, причины, наиболее подходящие способы решения.
Вариант 18
- Определение и функции вербальной коммуникации.
- Речь как средство утверждения социального статуса.
- Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Твои друзья пошли в кино, а тебя не позвали.
Вариант 19
- Специфика массовой коммуникации: понятие, задачи и функции.
2. Основные знаковые системы невербальной коммуникации
3. Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Вы с другом договорились встретиться на улице, но ты прождал его целый час, а он так и не пришел.
Вариант 20
- Методы психологического исследования конфликта
- Авторитарный и демократический стили общения, их преимущества и недостатки.
- Вам нужно побеседовать по телефону с представителем другой компании по поводу совместной работы ваших организаций. Какие правила общения по телефону диктует деловой этикет в данной ситуации?
Вариант 21
- Виды общения
- Общение в ситуациях агрессии и стресса.
- Замените данные фразы более вежливыми и уважительными и запишите их:
А) Я сейчас вам докажу.
Б) Вы, конечно, об этом не знаете.
В) Вы говорите чушь.
Г) Я удивляюсь вашей позиции.
Вариант 22
- Распознавание манипуляций и противодействие им.
- Проблемы адекватного приема и передачи информации.
- Вспомните примеры манипуляций, с которыми, возможно, вам пришлось столкнуться раньше. Удалось ли вам избежать участи жертвы манипулирования? Если да, то как? Если нет, то, что вы предполагаете предпринять сейчас?
Вариант 23
- Методы развития коммуникативных способностей.
- Роль психологических установок в понимании и предсказании поведения.
- К какому методу саморегуляции поведения относится следующий способ: В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!». Охарактеризуйте его
Вариант 24
- Психологические особенности ведения деловых дискуссий и публичных выступлений.
- Коммуникативная компетентность: стратегии, тактики и виды общения.
- Утром Вы приходите в офис. Вам нужно поприветствовать коллег по работе. Какие приемы можно для этого использовать?
Вариант 25
1.Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми
друг друга.
2.Требования к публичному выступлению.
3. Приведите примеры возможных вариантов «Я-высказывания» в следующей конфликтной ситуации: Твой друг (подруга) попросил(а) у тебя одежду и порвал(а ) ее.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
- Деловое общение. Культура речи: учебное пособие/ С.И. Самыгин, АМ.Руденко.- Москва: КНОРУС, 2018
- Рогов Е.И. Психология общения/ учебник.- Москва:КНОРУС, 2018.
- Панфилова А.П. Психология общения: учебник для студ. учреждений СПО- М.: Издательский центр «Академия», 2013
Дополнительная литература:
- А.В.Комарова, Т.В. Слотина, В.Л.Ситников. Практикум по психологии общения. Учебное пособие. – СПб :ПГУПС, 2012
- Психология общения: учебник и практикум для бакалавриата/ Н.А. Корягина, Н.В. Антонова, С.В.Овсянникова – М.: Издательство Юрайт, 2015
Интернет-ресурсы: