занятие на снятие тревожности и страхов с помощью метода канистерапии

Данилова Татьяна Александровна

Цель:  снижение уровня тревожности у школьников

Задачи:

  • снизить тревожность, эмоциональное напряжение учащихся;
  • сформировать у детей адекватную самооценку, развить представление о собственной уникальности;
  • обучение способам «борьбы» с тревожностью и страхами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_kanisterapii_na_snyatie_trevozhnosti.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по канистерапии на снятие тревожности

Цель:  снижение уровня тревожности у школьников

Задачи:

  • снизить тревожность, эмоциональное напряжение учащихся;
  • сформировать у детей адекватную самооценку, развить представление о собственной уникальности;
  • обучение способам «борьбы» с тревожностью и страхами.

Оборудование: шаблоны собак, ленточки разноцветные, карандаши, бумага А4, повязка на глаза.

  1. Ввод

Правила поведения с собакой

Правила поведения в группе.

Знакомство. Мячик по кругу. Как зовут, какое настроение сегодня.

  1. Подготовительный этап – разные картинки собак (эмоции), цветные ленточки (Люшер) на каждого. Выбери ту собаку, которая понравилась тебе больше всего. Теперь выбери ту ленточку, цвет которой тебе нравится больше остальных. Повязать ее на шее собаки как ошейник. Происходит обсуждение, почему выбрали именно эту собаку, почему этот цвет ошейника.
  2. Основная часть: сегодня мы с вами поговорим о страхах. Что такое страх? (ответы детей). Скажите, а они все вредные? (обсуждение, что страхи бывают «полезные» и «вредные»).

Есть много способов избавиться от своих страхов. Сегодня мы будем их рисовать.

Зачем рисовать страхи? (Ответы детей: «Чтобы избавиться от страхов», «Перестать бояться»)

Самый верный способ избавиться от страхов – нарисовать их. Если вы сможете нарисовать свой страх, а я уверена, вы обязательно сможете, вы постепенно перестанете бояться того, что сейчас вас пугает.  Итак, перед вами лежат листы белой бумаги. Выполните рисунок «Чего я боюсь днем» (или «Что мне снится страшное»).

Подумайте, что вы хотите нарисовать, возьмите карандаши, и приступайте к работе. Проявите смелость, уверенность в себе, желание избавиться от своего страха, и у вас обязательно все получится. (Дети выполняют рисунки).

А теперь, когда вы нарисовали свои страхи, мы должны от них «избавиться». И помогут нам в этом наши друзья-собаки. На шее у собаки висит маленькая сумочка, нужно сложить свой рисунок и положить в сумочку. И тогда наш помощник увезет ее далеко-далеко, так, что этот страх больше не сможет вернуться.

  1. Посмотрите, как нам помог наш друг. А где еще нам помогают собаки? вытаскивают людей из огня, воды, летают в космос, служат на границе... А есть и собаки, помогающие жить и передвигаться. Это очень умные животные, они бережно относятся к своим хозяевам, у которых нет зрения. Хотите попробовать,   как  они  помогают  людям? Дети разбиваются на пары, встают друг за другом, руки стоящего сзади — на плечах «поводыря», глаза завязаны платочком. Задача «поводыря» — походить по комнате, обойти препятствия, заботясь о своем напарнике. Затем дети меняются ролями.

Обмен мнениями об этом упражнении. Кому больше понравилось быть поводырем или «слепым». Важна ли поддержка? Кто еще в нашем окружении может помочь, если что-то тревожит и пугает.

  1. В заключении посмотрите на своих собачек. Хотите ли вы поменять изображение собаки или ошейник?
  2. Рефлексия.