План работы педагога-психолога Бердила Адели Фанисовны на 2017-2018 учебный год
Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
Задачи:
- выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
- создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
- психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._plan_raboty_berdila.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании МО службы ППМС сопровождения «__» _____ 2017 г. ________ А.Ф. Бердила | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР «__» ______ 2017 г. _________А.В. Зигарь | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Сургутская школа –д/с» «__» ____ 2017г. _________ Л.Х. Хайруллина |
План работы педагога-психолога
Бердила Адели Фанисовны
на 2017-2018 учебный год
г. Сургут 2017г.
Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
Задачи:
- выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии;
- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей;
- создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
- психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательной организации.
План самообразования. Изучение литературы по теме: «Профессиональный стандарт педагога - психолога».
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Психодиагностика | |||
Посещение учебных и внеучебных занятий | В течение года | Выявление детей и классных коллективов «группы риска». | |
Исследование актуального уровня развития учащихся. Комплексная диагностика, определение прогноза и индивидуального маршрута обучения и развития детей. | Сентябрь - октябрь | Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы | |
Изучение медицинских карт обучающихся | Сентябрь, Май | Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся | |
Исследование стрессоустойчивости и степени эмоционального выгорания у педагогов | Ноябрь | Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов. | |
Определение готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции. | Февраль - Март | Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся | |
Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей) | В течение года | Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния. | |
Диагностика педагогического коллектива | Март | По запросу администрации | |
Диагностика уровня развития у обучающихся УУД и форм учета результатов диагностики | В течение года | Выявление уровня развития в направлении УУД младших школьников | |
Психопрофилактика и психокоррекция | |||
Разработка образовательных и коррекционно – развивающих программ и маршрутов индивидуального сопровождения. | Октябрь -ноябрь | Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. Создание условий для успешной адаптации в школе. | |
Проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися | В течение года | ||
Психологические упражнения и игры на снятие эмоционально-волевых расстройств у обучающихся с высоким уровнем тревожности. | В течение года | Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности, | |
«Неделя толерантности» | 06.11-11.11.2017г. | Повышение психологических знаний учащихся, развитие творческих и интеллектуальных способностей. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания). | |
День психического здоровья | 10.10.2017г. | Создание условий для успешной адаптации в школе. | |
Индивидуальные мини-тренинги для педагогов по развитию стрессоустойчивости и снятию психоэмоционального напряжения. | Декабрь - май | Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности. | |
Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС. | В течение года | Формирование диафрагмального дыхания. | |
Коррекционные занятия с обучающимися, находящимися на индивидуальном сопровождении. | В течение года | Улучшение эмоционального состояния. | |
Занятия для обучающихся и педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня» | В течение года | Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности, | |
Родительская мастерская «Счастье есть» | Декабрь-апрель | Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся | |
Психологическое просвещение и консультирование | |||
Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей. | В течение года | Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций. | |
Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» | В течение года | ||
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям | |
Час психолога с молодыми специалистами «Как быстрее адаптироваться к школе» | Октябрь | Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы молодых специалистов. | |
Час психолога с молодыми специалистами «Проблемы дисциплины на уроках». Практикум по решению педагогических ситуаций. | Март | ||
Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам | В течение года | Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем. | |
Родительские собрания «Организация коррекционно-развивающей работы ОО» | Январь | ||
Выставка рисунков, коллажей ко Дню психического здоровья. | Октябрь | Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ. | |
Методический час для педагогов «Рекомендации по заполнению ИКР». | Апрель | ||
Круглый стол «Конфликты с ребенком и пути их разрешения» | Март | ||
Консультирование педагогов в целях психологической поддержки, профилактики эмоционального выгорания (по запросу). | В течение года | ||
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» | В течение года | Формирование правильного отношения к себе и другим. Психологическое просвещение в целях повышения психологической грамотности и развития психологической культуры по вопросам обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ. | |
Выступление на классных часах по темам: «Взаимоотношения между девочками и мальчиками», «Что для тебя значит психическое здоровье» «Стрессы в нашей жизни». | В течение года | ||
Консультация «Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок у обучающихся». | Ноябрь | ||
Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников | Ноябрь | Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем. | |
Семинар – практикум в рамках Ресурсного центра «Работа психолога с родителями: концепция и технологии» | Май | ||
Методическая работа | |||
Оформление кабинета педагога-психолога. | В течение года | ||
Сбор персональных данных вновь прибывших обучающихся. | Сентябрь | Своевременное пополнение банка данных. | |
Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения | Сентябрь 01.09-22.09.2017г. | Согласованность работы разных специалистов и администрации | |
Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года | Сентябрь | Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года | |
Анализ готовности учащихся и воспитанников к социальной интеграции. | Март-апрель | ||
Обновление методического коллектора, создание инфотеки и медиотеки службы ППМС сопровождения. Введение электронных журналов для педагога психолога. | В течение года | Оформление материалов консультаций, «круглых столов», семейных советов, психолого-педагогических семинаров. Самосовершенствование, пополнение коллектора. | |
Документы службы ППМС сопровождения | В течение года | Заполнение пакета документов, включающего в себя общие документы, индивидуальный пакет комплексного сопровождения ребёнка или группы детей, дополнительные материалы | |
Системный информационный ППМС мониторинг маршрутов сопровождения учащихся и воспитанников. | Январь Май | ||
Ведение банка данных на детей «группы риска». | В течение года | Своевременное пополнение банка данных. | |
Заседания школьного ПМП консилиума | Август, Ноябрь, Январь, Февраль, Май | Своевременное предоставление информации. | |
Оформление карт развития учащихся | В течение года | Своевременное ведение документации. | |
Подготовка психолого – медико - педагогической документации на обследуемых детей психолго-медико-педагогической комиссией ХМАО - Югры. | В течение года | Своевременное пополнение банка данных и предоставление информации. | |
Участие в работе МО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции | |
Написание аналитического отчета о работе за 2017-2018 учебный год. | Май – июнь | Планирование работы на следующий учебный год |