Стратегии работы с одаренными детьми.

Толока Оксана Николаевна

Стратегии работы с одаренными детьми.

 

Стратегии опирающиеся на изменениеколичественных параметров содержания образования

Стратегия ускорения (экстернат) предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала.

Стратегия интенсификации предполагает собой интенсификацию содержания образования (школы с углубленным изучением математики, иностранных языков и др.).

Стратегии обучения одаренных детей, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования.

Индивидуализация обучения рассматривается в контексте личностно-ориентированного подхода к образованию, где главным является создание условий для полноценного проявления и развития специфических личностных функций субъектов образовательного процесса.

Обучение мышлению, в этой части уделяется особое внимание специальному, целенаправленному развитию креативности, интеллектуальных функций, обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска.

Социальная компетенция. В данном случае имеются в виду специальные интегрированные курсы, включаемые в учебные планы школ для одаренных, направленные на развитие эмоциональной сферы, коррекции межличностных отношений в коллективе, самоактуализации.

Исследовательское обучение –  исследовательский творческий характер обучения, самостоятельная исследовательская практика, организованный творческий поиск.

Проблематизация - проблемное обучение предполагает, что обучающийся учится выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения, делать выводы в соответствии с результатами проверки, применять выводы к новым данным, делать обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategii_raboty_s_odarennymi_detmi.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:

Стратегии работы с одаренными детьми.

Стратегии опирающиеся на изменениеколичественных параметров содержания образования

Стратегия ускорения (экстернат) предполагает увеличение темпа (скорости) прохождения учебного материала.

Стратегия интенсификации предполагает собой интенсификацию содержания образования (школы с углубленным изучением математики, иностранных языков и др.).

Стратегии обучения одаренных детей, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования.

Индивидуализация обучения рассматривается в контексте личностно-ориентированного подхода к образованию, где главным является создание условий для полноценного проявления и развития специфических личностных функций субъектов образовательного процесса.

Обучение мышлению, в этой части уделяется особое внимание специальному, целенаправленному развитию креативности, интеллектуальных функций, обучению детей технике и технологии мыслительных действий, процессам эффективного познавательного поиска.

Социальная компетенция. В данном случае имеются в виду специальные интегрированные курсы, включаемые в учебные планы школ для одаренных, направленные на развитие эмоциональной сферы, коррекции межличностных отношений в коллективе, самоактуализации.

Исследовательское обучение –  исследовательский творческий характер обучения, самостоятельная исследовательская практика, организованный творческий поиск.

Проблематизация - проблемное обучение предполагает, что обучающийся учится выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения, делать выводы в соответствии с результатами проверки, применять выводы к новым данным, делать обобщение.