программа тренинга Люби себя
программа тренинга Люби себя предназначена для педавгогов. курс состоит из нескольких блоков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_trening_lyubi_sebya.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор программы:
Владимирова Н.М- педагог психолог высшей категории
МБОУ Сулгачинская СОШ
им. Константинова И.И.- Дэлэгээт Уйбаан
Амгинского улуса
Программа тренинга
- Название: Личностный рост педагога
- Цели: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Поиск резервов для более эффективной работы. Профилактика эмоционального профессионального выгорания педагогов.
- Задачи:
- Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений.
- Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.
- Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
- Ознакомление с техниками саморегуляции эмоционального состояния.
- Участники: педагоги
- Время ( частота и длительность каждого занятия): 4 дня
- Программа тренинга
№ занятия | тема | Время ( занятия) | Задачи решаемые на каждом занятии | Упражнения ( психотехники и т.п.) |
1 | Я- это Я. Что я хочу рассказать другим о себе. | 1 ч.30м. | способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне), мешающих принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов. | Упражнение «Давайте познакомимся». Упражнение. «Разминка» Упражнение «Принятие правил работы». Упражнение «Кто Я?» Упражнение «Какая Я?» Упражнение «Имя» Упражнение « Мои положительные и отрицательные стороны» Упражнение «Построимся» Упражнение «Меняющиеся комната» Упражнение «Мой маршрут жизни» Упражнение «Комплимент» Упражнение « Мое настроение» |
2 | Я такой какой я есть | 2ч.30м.-3ч.00м. | управление собственным эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения. | Упражнение «Самооценка физического и психологического состояния» Упражнение «Расскажи о своем состоянии» - начало и конец занятия. Упражнение «Подарок». Упражнение «Я обладаю, знаю, умею».. Упр. «Мышечная релаксация». Упражнение «Релаксационное дыхание». Упражнение «На берегу моря» Упражнение «Итоги занятия». Упражнение «Аплодисменты». |
3 | Люби себя | 2ч.30м | снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов. | Упражнение «Кто Я» Упражнение «Без ложной скромности» Упражнение «Самый богатый» Упражнение «Автопортрет» Декларация моей самости. (По Вирджинии Сатир.) Упражнение «Хвасталки» Упражнение “Письмо самому себе любимому”. |
4 | Заключительная часть «Рефлексия» | 2ч. 00м. | усилить позитивное эмоциональное состояние, создать условия для поддержания этого состояния вне занятий. | Упражнение «Самооценка физического и психологического состояния» Упражнение «Расскажи о своем состоянии» Упражнение «Итоги занятия» Комментарии для ведущего. Упражнение «Аплодисменты» |
Сценарий тренингового занятия
- тема: Я- это Я. Что я хочу рассказать другим о себе.
- Цели : содействие личностному росту и саморазвитию педагога
- Задачи: способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне), мешающих принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.
- Время, отведенное на все занятие: 2ч. 42м.
- Участники: педагоги
- Сценарий занятий
Этап занятия | Время ( на каждый этап) | Задачи, решаемые на каждом этапе | Методы (упражнения, психотехники) | комментарии | Вопросы для обсуждения |
Приветствие. Знакомство. | 10мин. | Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, способствует установлению контакта среди участников группы. | Упражнение «Знакомство – приветствие». Ход упражнения: психолог предлагает следующую форму знакомства – назвать свое имя и какими качествами обладаете | Рефлексия: Какие мысли у вас возникали во время выполнения упражнения? | |
5 мин | Упражнение. «Разминка» | Как у вас настроение? Улучшилась или наоборот? | |||
Правила группы | 5 мин. | Цель: ознакомить участников с основными принципами обучения, вместе продумать и принять правила работы именно этого конкретного коллектива. | Упражнение «Принятие правил работы». | ||
Основной | 10 мин. | Упражнение «Кто Я?» ( 10 раз) | |||
10 мин | Упражнение «Какая Я?» | ||||
7 мин | Упражнение «Имя» ( с каждой буквы имени назвать качества характера) | ||||
10 мин. | Упражнение « Мои положительные и отрицательные стороны» | ||||
15 мин. | Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам. | Упражнение «Построимся» ( по росту, по цвету глаз, по возрасту, по длине, по отдаленности, по длине юбки, платья) | |||
15 мин. | Упражнение «Меняющиеся комната» | ||||
30 мин | Упражнение «Мой маршрут жизни» | Что сложнее рассказать, а что легче? | |||
Завершающий | 15 мин | Анализ работы - деятельность ведущего - содержание занятия - деятельность участника ( самооценка) - психологический климат в группе | |||
15 мин. | Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении. | Упражнение «Комплимент» | Что ты узнала о себе? | ||
10 мин | Упражнение « Мое настроение» | ||||
8 мин. | Пожелания друг другу |
- Тема : Люби себя
- Цель, которая должна быть достигнута: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.
- Задачи: создание условий для активной, самостоятельной работы каждого участника. Контролировать эмоциональное состояние всех участников и в случае необходимости оказать психологическую поддержку. Научить технику саморегуляции, аутотренингу.
- Время , отведенное на данное занятие: 2 ч. 30м.
- Участники педагоги 8-14 чел.
- Сценарий занятия
Этап занятия | Время ( на каждый этап) | Задачи, решаемые на каждом этапе | Методы ( упражнения, психотехники) | комментарии | Вопросы для обсуждения |
Правила тренинга | 5 | Повторить правила тренинга |
| Вы готовы начать работу? Какое у вас настроение? | |
Упражнение «Карусель комплиментов» | 15 | Сплочение группы, настрой на интенсивный темп работы, создание непринужденной рабочей атмосферы | Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент. | как вы сейчас себя чувствуете; что изменилось в вашем состоянии; трудно и было выполнять упражнение. | |
Упражнение «Кто Я» | 15 | Ответить на вопрос Кто Я? | Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным. | ||
Упражнение «Без ложной скромности» | 20 | Научить анализировать, свой поступок, свое желание | Подумайте сейчас о трёх вещах, которым вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку. | ||
Упражнение «Самый богатый» | 15 | Отработать умение принимать положительную информацию о себе, похвалу | Метод построения диспозиций | Сформируем группы по 5 человек. В группе зачитайте свои “Я” и выберете самого богатого любовью человека и обоснуйте, почему вы его выбрали. | - какие трудности встретили? - что, нового открыли для себя? |
Упражнение «Автопортрет» | 25 | Развитие положительного самоотношения | Метод символического самовыражения | Задайте себе вопрос: “Кто я?” и попытайтесь уловить на него ответ в форме мысленного образа. Не думайте и не рассуждайте об этом, позвольте образу самому возникнуть в сознании. | |
Декларация моей самости. (По Вирджинии Сатир.) | 20 | Развитие метода саморегуляции, аутогенной тренировки | Метод регрессии | Сядьте удобно, расслабьтесь, увидьте себя такой, какая Вы есть. (Под музыку зачитывается декларация моей самости.) | |
Упражнение «Хвасталки» | 25 | Снятия эмоционального напряжения | Метод обмена опыта | - Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!». | Легко ли было говорить о своих успехах? Как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях? |
Упражнение “Письмо самому себе любимому”. | 20 м. | Развитие креативности, развитие самопознания | Теперь соберите воедино все, о чем мы сегодня говорили и напишите письмо, обращение к самому себе любимому. | Какие чувства Вы испытали? Что нового о себе узнали? Будете ли Вы хранить этот новый образ? | |
заключение | 20 | усилить позитивное эмоциональное состояние | Метод групповой рефлексии | Какие чувства Вы испытали? Что нового о себе узнали? Будете ли Вы хранить этот новый образ? |
- Тема: заключительная часть «Рефлексия»
- Цель: усилить позитивное эмоциональное состояние, создать условия для поддержания этого состояния вне занятий
- Задачи: Познание своего внутреннего состояния , создать благоприятную атмосферу
- Время отведенное на данное занятие: 2 часа
- Участники: педагоги
- Сценарий занятия
Этап занятия | Время ( на каждый этап) | Задачи, решаемые на каждом этапе | Методы ( упражнения, психотехники) | комментарии | Вопросы для обсуждения |
Вступительное слово ведущего | 5 | Вы готовы начать работу? Какое у вас настроение? - Что хотелось бы получить от занятия? (в начале занятия). | |||
Упражнение «Самооценка физического и психологического состояния» | 20 | Заполнение анкеты | Отмечайте в 1-ой части «Начало занятия» особенности своего состояния по указанным критериям, используя 3-х бальную систему (3 балла – высокий уровень, 2 балла – средний уровень, 1 балл – низкий уровень). Ведущему следует заранее позаботиться о протоколах, подставках и ручках. Важно, чтобы протоколы были напечатаны крупным шрифтом. | ||
Упражнение «Расскажи о своем состоянии» | 25 | Познание своего внутреннего состояния | Расскажите о состоянии своего тела (ощущениях) и своих чувствах (эмоциях). Ответьте на вопросы: | - Что вы чувствуете здесь и сейчас? Что ощущает ваше тело? (в начале и в конце занятия). - Что важного и значимого для себя вы получили от предыдущего занятия? | |
Упражнение «Итоги занятия» | 30 | Задавать все интересующие вопросы к ведущему | Ведущий отвечает на все вопросы, которые задают участники. Подводит общие итоги дня. | ||
Упражнение «Аплодисменты» | 20 | Создать благоприятную атмосферу, позитивное отношение всем | Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. | ||
Пожелания друг другу | 20 | Все участники встают круг, высказывают свои пожелания друг другу |
- Мне нравится (1)