программа тренинга Люби себя

программа тренинга Люби себя предназначена для педавгогов. курс состоит из нескольких блоков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskiy_trening_lyubi_sebya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Автор программы:

Владимирова Н.М- педагог психолог высшей категории

МБОУ Сулгачинская СОШ

 им. Константинова И.И.- Дэлэгээт Уйбаан

Амгинского улуса

Программа тренинга

  1. Название: Личностный рост педагога
  2. Цели: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими. Коррекция эмоционального отношения педагогов к себе. Поиск резервов для более эффективной работы. Профилактика эмоционального профессионального выгорания педагогов.
  3. Задачи: 
  • Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений.
  •   Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.
  • Снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.
  •  Ознакомление с техниками саморегуляции эмоционального состояния.
  1. Участники: педагоги
  2. Время ( частота и длительность каждого занятия): 4 дня
  3. Программа тренинга

№ занятия

тема

Время ( занятия)

Задачи решаемые на каждом занятии

Упражнения ( психотехники и т.п.)

1

Я- это Я. Что я хочу рассказать другим о себе.

1 ч.30м.

способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне), мешающих принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.

 Упражнение  «Давайте познакомимся».

Упражнение. «Разминка»

Упражнение «Принятие правил работы».

Упражнение «Кто Я?»

Упражнение «Какая Я?»

Упражнение «Имя»

Упражнение « Мои положительные и отрицательные стороны»

Упражнение «Построимся»

Упражнение «Меняющиеся комната»

Упражнение «Мой маршрут жизни»

Упражнение «Комплимент»

Упражнение « Мое настроение»

2

Я такой какой я есть

2ч.30м.-3ч.00м.

управление собственным эмоциональным состоянием, способы  улучшения настроения.

Упражнение  «Самооценка физического и психологического состояния»

 Упражнение  «Расскажи о своем состоянии» - начало и конец занятия.

 Упражнение «Подарок».

Упражнение  «Я обладаю, знаю, умею».. Упр. «Мышечная релаксация».

 Упражнение  «Релаксационное дыхание».

 Упражнение  «На берегу моря»

 Упражнение  «Итоги занятия».

Упражнение  «Аплодисменты».

3

Люби себя

2ч.30м

снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.

Упражнение «Кто Я»

Упражнение «Без ложной скромности»

Упражнение «Самый богатый» Упражнение «Автопортрет» Декларация моей самости. (По Вирджинии Сатир.)

 Упражнение «Хвасталки»

 Упражнение “Письмо самому себе любимому”.

4

Заключительная часть «Рефлексия»

2ч. 00м.

усилить позитивное эмоциональное состояние, создать условия для поддержания этого состояния вне занятий.

Упражнение «Самооценка физического и психологического состояния»

Упражнение  «Расскажи о своем состоянии»

Упражнение  «Итоги занятия»

Комментарии для ведущего.

Упражнение   «Аплодисменты»

Сценарий тренингового занятия

  1. тема: Я- это Я. Что я хочу рассказать другим о себе.
  2. Цели : содействие личностному росту и саморазвитию педагога
  3. Задачи: способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне), мешающих принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.
  4. Время, отведенное на все занятие: 2ч. 42м.
  5. Участники: педагоги
  6. Сценарий занятий

Этап занятия

Время ( на каждый этап)

Задачи, решаемые на каждом этапе

Методы (упражнения, психотехники)

комментарии

Вопросы для обсуждения

Приветствие.

Знакомство. 

10мин.

Цель: создание благоприятных условий для работы в группе, способствует установлению контакта среди участников группы.

 Упражнение «Знакомство – приветствие».

Ход упражнения: психолог предлагает следующую форму знакомства – назвать свое имя и какими качествами обладаете

Рефлексия: Какие мысли  у вас возникали во время выполнения упражнения?

5 мин

Упражнение. «Разминка»

Как у вас настроение? Улучшилась или наоборот?

Правила группы

5 мин.

Цель: ознакомить участников с основными принципами обучения, вместе продумать и принять правила работы именно этого конкретного коллектива.

Упражнение «Принятие правил работы».

Основной

10  мин.

Упражнение «Кто Я?» ( 10 раз)

10  мин

Упражнение «Какая Я?»

7 мин

Упражнение «Имя» ( с каждой буквы имени назвать качества характера)

10 мин.

Упражнение « Мои положительные и отрицательные стороны»

15 мин.

Цель: обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.

Упражнение «Построимся»

( по росту, по цвету глаз, по возрасту, по длине, по отдаленности, по длине юбки, платья)

15  мин.

Упражнение «Меняющиеся комната»

30 мин

Упражнение «Мой маршрут жизни»

Что сложнее рассказать, а что легче?

Завершающий

15 мин

Анализ работы

- деятельность ведущего

- содержание занятия

- деятельность участника ( самооценка)

- психологический климат в группе

15 мин.

Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении.

Упражнение «Комплимент»

Что ты узнала о себе?

10 мин

Упражнение « Мое настроение»

8 мин.

Пожелания друг другу

  1. Тема : Люби себя
  2. Цель, которая должна быть достигнута: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.
  3. Задачи: создание условий для активной, самостоятельной работы каждого участника. Контролировать эмоциональное  состояние всех участников и в случае необходимости оказать психологическую поддержку. Научить технику  саморегуляции, аутотренингу.
  4. Время , отведенное на данное занятие: 2 ч. 30м.
  5. Участники педагоги 8-14 чел.
  6. Сценарий занятия

Этап занятия

Время ( на каждый этап)

Задачи, решаемые на каждом этапе

Методы ( упражнения, психотехники)

комментарии

Вопросы для обсуждения

Правила  тренинга

5

Повторить правила тренинга

  • доверительный стиль общения;
  • активное участие в происходящем;
  • общение по принципу «здесь и теперь»;
  • уважение к говорящему.

Вы готовы начать работу?

Какое у вас настроение?

Упражнение «Карусель комплиментов»

15

Сплочение группы, настрой на интенсивный темп работы, создание непринужденной рабочей атмосферы

Необходимо образовать два круга (внешний и внутренний) и встать лицом дуг к другу. Когда вы окажитесь перед человеком, то необходимо сказать ему комплимент.

как вы сейчас себя чувствуете;

что изменилось в вашем состоянии;

трудно и было выполнять упражнение.

Упражнение «Кто Я»

15

Ответить на вопрос Кто Я?

Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

Упражнение «Без ложной скромности»

20

Научить анализировать,  свой поступок, свое желание

 Подумайте сейчас о трёх вещах, которым вы хотели бы научиться или хотели бы выполнять их лучше, чем сейчас. Возьмите лист бумаги и запишите эти фразы большими буквами, сделайте рамку.

Упражнение «Самый богатый»

15

Отработать умение принимать положительную информацию о себе, похвалу

Метод построения диспозиций

Сформируем группы по 5 человек. В группе зачитайте свои “Я” и выберете самого богатого любовью человека и обоснуйте, почему вы его выбрали.

- какие трудности встретили?

- что, нового открыли для себя?

Упражнение «Автопортрет»

25

Развитие положительного самоотношения

Метод символического самовыражения

Задайте себе вопрос: “Кто я?” и попытайтесь уловить на него ответ в форме мысленного образа. Не думайте и не рассуждайте об этом, позвольте образу самому возникнуть в сознании.

Декларация моей самости. (По Вирджинии Сатир.)

20

Развитие метода саморегуляции, аутогенной тренировки

Метод регрессии

Сядьте удобно, расслабьтесь, увидьте себя такой, какая Вы есть. (Под музыку зачитывается декларация моей самости.)

Упражнение «Хвасталки»

25

Снятия эмоционального напряжения

Метод обмена опыта

- Сейчас вам необходимо сообщить о своих достижениях как можно большему количеству людей. Постарайтесь показать, насколько вас это порадовало. Человек которому вы скажите об успехе, отвечает: «Я рад за тебя!».

Легко ли было говорить о своих успехах?

Как чувствовали себя, когда говорили о своих достижениях?

Упражнение “Письмо самому себе любимому”.

20 м.

Развитие креативности, развитие самопознания

Теперь соберите воедино все, о чем мы сегодня говорили и напишите письмо, обращение к самому себе любимому.

Какие чувства Вы испытали?

Что нового о себе узнали?

Будете ли Вы хранить этот новый образ?

заключение

20

усилить позитивное эмоциональное состояние

Метод групповой рефлексии

Какие чувства Вы испытали?

Что нового о себе узнали?

Будете ли Вы хранить этот новый образ?

  1. Тема: заключительная часть «Рефлексия»
  2. Цель: усилить позитивное эмоциональное состояние, создать условия для поддержания этого состояния вне занятий
  3. Задачи: Познание своего внутреннего состояния , создать благоприятную атмосферу
  4. Время отведенное на данное занятие: 2 часа
  5. Участники: педагоги
  6. Сценарий занятия

Этап занятия

Время ( на каждый этап)

Задачи, решаемые на каждом этапе

Методы ( упражнения, психотехники)

комментарии

Вопросы для обсуждения

Вступительное слово ведущего

5

Вы готовы начать работу?

Какое у вас настроение?

- Что хотелось бы получить от занятия? (в начале занятия).

Упражнение «Самооценка физического и психологического состояния»

20

Заполнение анкеты

Отмечайте в 1-ой части «Начало занятия» особенности своего состояния по указанным критериям, используя 3-х бальную систему (3 балла – высокий уровень, 2 балла – средний уровень, 1 балл – низкий уровень).

Ведущему следует заранее позаботиться о протоколах, подставках и ручках.  Важно, чтобы протоколы были напечатаны крупным шрифтом.

Упражнение  «Расскажи о своем состоянии»

25

Познание своего внутреннего состояния

Расскажите о состоянии своего тела (ощущениях) и своих чувствах (эмоциях). Ответьте на вопросы:

- Что вы чувствуете здесь и сейчас? Что ощущает ваше тело? (в начале и в конце занятия).

- Что важного и значимого для себя вы получили от предыдущего занятия?

Упражнение  «Итоги занятия»

30

Задавать все интересующие вопросы к ведущему

Ведущий отвечает на все вопросы, которые задают участники. Подводит общие итоги дня.

Упражнение   «Аплодисменты»

20

Создать благоприятную атмосферу, позитивное отношение всем 

Ведущий начинает хлопать в ладоши и подходит к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого т т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Пожелания друг другу

20

Все участники встают круг, высказывают свои пожелания друг другу