Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей 2-3 лет "Мир звуков'
Конспект открытого занятия на развитие слухового восприятия для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 125.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная бюджетная образовательная организация
Школа № 1514 г. Москвы
Конспект непрерывно образовательной деятельности
Тема: «Мир звуков»
для детей раннего дошкольного возраста (2-3года).
Образовательная область: познавательное развитие.
Педагог-психолог: Красавская
Наталья Викторовна
Москва
2019
«Мир звуков»
Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста (2-3 лет) в предметно-игровой деятельности.
Цель:
- Формировать у детей представления о сенсорных эталонах, развитие слухового восприятия, обогащение и накопление сенсорного опыта в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- Закреплять умения различать различные звуки на слух.
Задачи:
1. Формирование умений ориентироваться в свойствах звучащих по разному предметов - высота, громкость, многозвучие.
2. Развитие аналитических свойств восприятия звуков.
3. Развитие связной речь, пополнение активного словаря ребенка, умение отвечать на вопросы.
4. Воспитание первичные волевые черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до логического завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.).
Предварительная работа: слушание музыки, показ и обследование музыкальных и шумовых игрушек,
Формы организации коллективной деятельности: подгрупповое занятие, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, метод исследования.
Материалы и оборудование: бубенчики, бубен, шумовые коробочки, игрушка бибабо собачка, мешочек.
Структура занятия и методические приемы:
I. Вводная часть (2 минуты)
- приветствие
II. Основная часть (10 минут)
- сюрпризный момент
- игра «Волшебный мешочек»
- дидактическая игра «подбери пару по звуку»
- Релаксация «Дождь» и «Шум моря»
III. Заключительная часть (2 минуты)
- рефлексия
- прощание.
- Ключевые слова: сенсорные эталоны, сенсорный опыт, предметно-игровая деятельность, звуки, релаксация.
I. Введение. Приветствие
«Круг с бубенчиком»: (дети по очереди, по кругу передают бубенчик, звонят в него и проговаривают слова)
К нам Ваня пришел, бубенчик взял, позвонил, позвонил и Артему передал..
К нам Артем пришел…
II. Основная часть.
Психолог: Что за звуки? (гав, гав ,гав)
- К нам собачка прибежала и мешочек принесла. Как вы думаете, он пустой, или в нем, что-то есть? (потрясли, погремели)
Дети: В нем что-то лежит.
- А как вы узнали?
Дети: Услышали.
Психолог: Правильно.
- Давайте узнаем, что лежит в мешочке (засовывают руку в мешочек и стараются определить на ощупь содержимое)
Дети: кубики
Психолог: Да, кубики…да непростые, а звучащие
Исследование кубиков (обведем, послушаем, заглянем)
- Дидактическая игра “Подбери пару по звуку”
(Правила игры: каждый ребенок по очереди берет себе один кубик, трясет его и по звуку ищет ему пару)
Психолог: Нас окружают разные звуки. Когда мы слышим звук, то можем догадаться что его издает…
Давайте закроем глаза и послушаем на что похож этот звук: Шум дождя (шумящая палочка).
Релаксация. Упражнение “Ладошки” - громче-тише (дети поднимают руки вверх и начинают тихо и медленно хлопать в ладоши – «начинается дождик», чем ниже опускаются руки, тем звук становится громче, а темп быстрее. В конце упражнения все дети трясут руками внизу – «стряхивают с кончиков пальцев капельки»)
Психолог - А теперь давайте будем делать дождь все вместе с помощью ладошек. Поднимаем все ручки вверх и начинаем медленно и тихо хлопать в ладоши, ручки опускаются ниже, а звук становиться громче, хлопаем быстрее.
Дети: повторяют движения за педагогом.
Молодцы, замечательный у нас получился дождь.
А теперь представьте, что мы очутились на берегу моря, давайте послушаем как шумят волны. Шум моря (бубен). Психолог медленно наклоняет бубен и шарики тихо перекатываются вниз, создавая видимость шума волн на море.
III. Заключительная часть.
Психолог: Нас окружают разные звуки. Они бывают громкие и тихие, знакомые и не знакомые, нужно лишь уметь их услышать. Какие звуки мы с вами сегодня услышали?
Дети: звук дождя, моря, бубенчика,
Прощание: все становятся в круг, делают пирамидку из кулачков и произносят слова прощания (сначала тихо, потом громче):
«Всем, всем, всем до свидания!»
Библиографический список
1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателей детского сада. /под ред. Л.А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер – М.: Просвещение, 1988г.
2. Монтессори М. Впитывающий разум ребенка. - СПб. 2013г.
3. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997г.