Программа взаимодействия педагога – психолога с родителями (законными представителями) учащихся начальной школы.
В настоящее время стало очевидным, что совместная работа педагогов и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия.
Родители, не владея, в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей порой, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешне, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу ребенка из-под влияния семьи". Содержательные различия семейного воспитания зависят от культуры, быта, рода профессиональных занятий родителей, социального статуса семьи.
Цель программы: психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и семьи, направленное на воспитание и развитие личности учащихся и создание условий для комфортной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_roditeley.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I,V вида
Программа взаимодействия педагога – психолога с родителями (законными представителями) учащихся начальной школы.
Сургут
В настоящее время стало очевидным, что совместная работа педагогов и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия.
Родители, не владея, в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детей порой, осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, "авторитетом" становится внешне, зачастую негативное окружение, что приводит к "выходу ребенка из-под влияния семьи". Содержательные различия семейного воспитания зависят от культуры, быта, рода профессиональных занятий родителей, социального статуса семьи.
Цель программы: психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и семьи, направленное на воспитание и развитие личности учащихся и создание условий для комфортной жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.
Формы работы с родителями:
1. Родительские собрания;
2. Вечера вопросов и ответов;
3. Индивидуальные беседы – по мере необходимости;
4. Консультации – по мере необходимости;
5. Просвещение – плановое и по запросам родителей.
Темы собраний формулируются по результатам анкетирования классных руководителей, родителей или их устным заявкам, по каким-либо конкретным ситуациям класса или школы и рекомендациям психолога.
Литература:
1. Школа и родители. Электронное программное сопровождение. Издательство "Учитель", 2007г.
2. http://festival.1september.ru/ articles/553617/
Класс | Тема | Задачи |
1 класс | 1. Здравствуй, школа. | 1. Создание атмосферы сотрудничества необходимой для дальнейшей совместной деятельности педагогического коллектива и родителей. |
2. Особенности адаптации первоклассников к школе. | 1. Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения детей. 2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе. | |
3. Режим дня школьника | 1. Рассказать родителям о необходимости соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня. | |
4. Родителям о внимании и внимательности | 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. 2. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания детей. | |
5. Один в поле не воин | 1. Познакомить родителей с психологическими особенностями и трудностями детей с ОВЗ. 2. Убедить родителей в необходимости взаимодействия всех специалистов в воспитании и развития ребенка. | |
2 класс | 1. Развитие самостоятельности школьников при приготовлении домашних заданий. | 1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. 2. Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. |
2. Первые уроки школьной отметки. | 1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка. 2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка. | |
3. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка. | 1. Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса. 2. Развить у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги. | |
4. Принципы семейного воспитания. | 1. Познакомить родителей с приемами поощрения и наказания детей. 2. Содействовать укреплению взаимопонимания между родителями и детьми посредством применения воспитательных средств. | |
5. О разумной родительской любви. | 1. Совместное обсуждение нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви. | |
3 класс | 1. Семейные традиции и их значение в жизни в жизни ребенка. | 1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье. 2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье. |
2. Воспитание толерантного взаимодействия с окружающим миром. | 1. Способствовать формированию у родителей желания помочь ребенку в развитии толерантного поведения. | |
3. Ваш ребенок и его друзья. | 1. Способствовать развитию дружеских отношений в семье. | |
4. Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка. | 1. Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. 2. Предложить родителям задания и упражнения по развитию воображения обучающихся. | |
5. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали. | 1. Обсудить с родителями типичные ошибки в воспитании детей. 2. Дать рекомендации родителям по воспитанию социально одобряемого поведения ребенка. | |
4 класс | 1. Культура учебного труда и поведения школьников. | 1. Совершенствовать знания родителей о физиологических особенностях и познавательных интересах ребенка. |
2. Какой отец нужен вашему ребенку? | 1. Активизировать внимание родителей на влияние воспитания отцов в становлении характера ребенка и его взглядов. | |
3. Компьютерные игры: возможные опасности | 1. Обсудить с родителями возможные проблемы возникающие при работе ребенка с компьютером. 2. Формировать у родителей понимания поведения ребенка за компьютером для становления его характера, взглядов. | |
4. Я – выпускник начальной школы. | 1. Активизировать внимание родителей для помощи ребенку, в подготовке к переходу на вторую ступень обучения. | |
5. "До свидания, школа!" | 1. Подвести итоги развития коллектива учащихся в начальной школе. 2. Способствовать развитию добрых дружеских взаимоотношений между обучающимися при помощи родителей. |