Презентация "В чем состоит психологическая готовность ребенка в школе?"

Розыева Ольга Николаевна

Психологическая готовность к обучению в школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 

Она включает следующие составляющие:

-мотивационную готовность

-познавательную

-волевую

-коммуникативную

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В чем состоит психологическая готовность ребенка в школе? Подготовила педагог-психолог КЦО СПДО Розыева О.Н. г. Хабаровск, 2018г.

Слайд 2

Что такое «психологическая готовность к обучению в школе?» Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Слайд 3

Включает следующие составляющие: 1 ) мотивационную готовность - положительное отношение к школе и желание учиться; 2 ) умственную или познавательную готовность - достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений; 3) волевую готовность - достаточно высокий уровень развития произвольного поведения; 4) коммуникативную готовность - способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю. 1 ) мотивационную готовность - положительное отношение к школе и желание учиться; 2 ) умственную или познавательную готовность - достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений; 3) волевую готовность - достаточно высокий уровень развития произвольного поведения; 4) коммуникативную готовность - способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю.

Слайд 4

Выделяют 3 вида психологической готовности: Личностная Интеллектуальная

Слайд 5

Личностная готовность ☼ Дети готовы к общению и взаимодействию – как со взрослыми , так и со сверстниками; ☼ Опыт общения с незнакомыми людьми должен быть достаточно разнообразный. Необходимо дать им возможность самим устанавливать контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

Слайд 6

Волевая готовность ☼ Ребенок умеет сосредоточиться, контролировать эмоции и поведение; ☼ У ребенка адекватная самооценка и положительный образ себя; ☼ Способен делать не только то, что хочу, но и то, что надо; ☼ Ребенок не боится трудностей, учится разрешать их самостоятельно.

Слайд 7

Интеллектуальная готовность ☼ Умеет думать, анализировать, делать выводы. ☼ Развита речь, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе. ☼ Способность к концентрации внимания, умеет строить логические связи, развита память, мелкая моторика. ☼ Овладевает навыками чтения, письма (печатанья), считать , решать элементарные задачки , которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.

Слайд 8

Выбор программ! Система образования Л.В. Занкова ( одна из важнейших задач - воспитание у младшего школьника отношения к себе как к ценности. Обучение ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика, раскрытие его индивидуальных способностей). Система образования Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова ( формирование системы научных понятий, учебной самостоятельности и инициативности. Развитие в ребёнке умения необычно и глубоко мыслить). «Школа России» «Планета знаний» «Гармония» «Начальная школа 21 века» и др.

Слайд 9

ПРИМЕРЫ: