"Методы и приемы работы с агрессивными детьми"

Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_agressivnym_detyam.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением

Постарайтесь помнить о том, что ребёнок ничего вам не должен и ничем вам не обязан.

В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает.

Добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учётом состояния и интересов ребёнка, на основе их целесообразности.

Общаясь с ребёнком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.

Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие. Даже если ваши намерения благонравны.

Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.

Тихий, застенчивый ребёнок так же нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкреплённые защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.

Невозможно проявлять доброжелательность избирательно - будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива.

Подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает.

Стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредоточивайте своё внимание лишь на недостатках.

Используйте «Я» послание, избегая «ты» - осуждений, то есть сообщайте о своём чувстве, не обвиняя партнера, а делитесь с ним переживаниями.

  • Осуществляйте «мы»- подход, говорите о вашей ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант.
  • Говорите открыто, дружелюбно, искренне.
  • Будьте «конгруэнтны»: ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми.
  • Создайте для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
  • Воспитание на        принципах сотрудничества - главное условие

предотвращения появления агрессивного поведения.

Конструктивные способы выражения ребёнком гнева и агрессии:

  • Громко спеть любимую песню.
  • Пометать дротики в мишень.
  • Используя «стаканчик для криков», высказывать все свои отрицательные эмоции;
  • Устроить бой с боксёрской грушей.
  • Полить цветы.
  • Устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет»,

«Кто быстрее пробежит».

  • Скомкать и выбросить несколько листов бумаги.
  • Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем заштриховать его;
  • Слепить из пластилина фигуру обидчика, затем сломать её.
  • Рвать газету.
  • Рисовать свой гнев.
  • Осуществляйте «мы»- подход, говорите о вашей ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант.
  • Говорите открыто, дружелюбно, искренне.
  • Будьте «конгруэнтны»: ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми.
  • Создайте для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
  • Воспитание на        принципах сотрудничества - главное условие

предотвращения появления агрессивного поведения.