"Методы и приемы работы с агрессивными детьми"
Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_agressivnym_detyam.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей и родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением
Постарайтесь помнить о том, что ребёнок ничего вам не должен и ничем вам не обязан.
В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребёнок и почему он это делает.
Добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учётом состояния и интересов ребёнка, на основе их целесообразности.
Общаясь с ребёнком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.
Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие. Даже если ваши намерения благонравны.
Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.
Тихий, застенчивый ребёнок так же нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
Благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкреплённые защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика.
Невозможно проявлять доброжелательность избирательно - будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива.
Подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает.
Стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредоточивайте своё внимание лишь на недостатках.
Используйте «Я» послание, избегая «ты» - осуждений, то есть сообщайте о своём чувстве, не обвиняя партнера, а делитесь с ним переживаниями.
- Осуществляйте «мы»- подход, говорите о вашей ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант.
- Говорите открыто, дружелюбно, искренне.
- Будьте «конгруэнтны»: ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми.
- Создайте для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
- Воспитание на принципах сотрудничества - главное условие
предотвращения появления агрессивного поведения.
Конструктивные способы выражения ребёнком гнева и агрессии:
- Громко спеть любимую песню.
- Пометать дротики в мишень.
- Используя «стаканчик для криков», высказывать все свои отрицательные эмоции;
- Устроить бой с боксёрской грушей.
- Полить цветы.
- Устроить соревнования «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет»,
«Кто быстрее пробежит».
- Скомкать и выбросить несколько листов бумаги.
- Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем заштриховать его;
- Слепить из пластилина фигуру обидчика, затем сломать её.
- Рвать газету.
- Рисовать свой гнев.
- Осуществляйте «мы»- подход, говорите о вашей ситуации взаимодействия, предлагайте выход, конструктивное решение возникшей проблемы, но будьте готовы выслушать и принять другой вариант.
- Говорите открыто, дружелюбно, искренне.
- Будьте «конгруэнтны»: ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми.
- Создайте для ребёнка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
- Воспитание на принципах сотрудничества - главное условие
предотвращения появления агрессивного поведения.