Презентация "Социальное партнёрство"
Социальное партнёрство в образовании – это реальное взаимодействие двух или более равных сторон или организаций на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы), которую эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_partnerstvo_v_sfere_obrazovaniya_1_1.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные характеристики и принципы социального партнерства Социальное партнёрство в образовании – это реальное взаимодействие двух или более равных сторон или организаций на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы) , которую эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.
Законодательная основа организации социального партнерства Гражданский кодекс РФ, Закон РФ "Об образовании» Закон РФ "О некоммерческих организациях " Закон РФ "Об общественных объединениях " Указ Президента Российской Федерации от 31.08.1999 № 1134 "О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации "
Правовая база организации социального партнерства Федеральные законы: "О местном самоуправлении в Российской Федерации" "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» Соответствующие законы субъектов Российской Федерации, принятые в развитие указанных федеральных законов.
Основные принципы социального партнёрства уважение и учет интересов участников соглашения заинтересованность договаривающихся сторон об участии в договорных отношениях соблюдение партнерами норм законодательства РФ, других нормативных актов наличие соответствующих полномочий социальных партнеров и их представителей равноправие и доверие сторон невмешательство во внутренние дела друг друга добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования
регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам, входящим в сферу социального партнерства обязательность исполнения достигнутых договоренностей систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства соглашений, договоров и решений ответственность сторон за не выполнение по их вине принятых обязательств, соглашения, договоров
Задачи социального партнерства в образовании привлекать ресурсы общества для развития образовательной сферы помогает направлять ресурсы образования на развитие совместной деятельности любого образовательного учреждения, его общественной самоорганизации и самоуправления помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров способно эффективно координировать совместную деятельность с пониманием степени ответственности каждого партнера позволяет оказывать помощь нуждающимся членам сообщества
Субъекты социального партнерства образовательные учреждения различного типа; органы управления образованием; общественные , коммерческие, государственные организации; обучающихся ; родителей .
Формы социального партнерства Попечительский совет Совет партнёров образовательного учреждения Ресурсный центр социального партнёрства на базе общеобразовательного учреждения Территориальный межведомственный координационный совет. Рефлексивный семинар и др.
Подходы к развитию социального партнёрства в сфере образования Партнёрство как система определённых взаимоотношений между семьёй и образовательным учреждением –партнёрство школы с семьёй Партнёрство как уровень отношений между образовательным учреждением и внешними социальными структурами Партнёрство в тред - юнионистском смысле- как определённые нормативно-правовые и экономические отношения между работодателями, профсоюзами и работниками
Условия, необходимые для реализации успешного социального партнёрства развитие организационной культуры партнеров и культуры партнерских отношений эффективная система контроля, в том числе в области финансирования широкое информационное обеспечение деятельности функционирование механизма саморазвития партнерских организаций сформированная стратегия организаций, предполагающая именно партнерские взаимоотношения
Таким образом, можно утверждать, что любые деловые или личностные контакты, выстраиваемые в открытом образовательном сообществе, обеспечиваются активным взаимодействием различных социальных групп, имеющих собственные стратегические интересы в сфере образования.
Спасибо за внимание