Тесты по психологии
Предварительный просмотр:
#Общение как обмен информацией/Информация или коммуникация
Информационной стороной общения называется
разговор двух-трёх собеседников;
= обмен между людьми различными знаниями, представлениями, идеями, чувствами, установками и т.п.;
умение слушать и слышать других;
осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
Одной из важнейших человеческих потребностей является потребность
в пище;
= в новых впечатлениях;
в воспитании;
в самолюбовании.
Информированность – это
информация о человеке;
сведения, независимо от формы их представления;
ожидаемая способность личности служить источником информации для другого человека;
= запас знаний, имеющийся у человека.
Под информативностью понимают
стремление человека получать информацию;
запас знаний, имеющийся у человека;
= ожидаемую способность личности служить источником информации для другого человека;
информацию, передаваемую и объясняемую другому человеку.
Информация как таковая бывает
активизацией, интердикцией, дестабилизацией;
= побудительной и констатирующей;
активизацией, интердикцией;
конструктивной и неконструктивной.
Побудительную информацию подразделяют на
= активизацию;
конструкцию;
= интердикцию;
= дестабилизацию.
Активизацией подразумевает следующее
= слушающий начинает действовать в заданном направлении;
запрет нежелательных видов деятельности;
рассогласование или нарушение некоторых форм поведения;
активность человека в разговоре.
Рассогласование или нарушение некоторых форм поведения называют
активизацией;
= дестабилизацией;
конструкцией;
интердикцией.
#Общение как обмен информацией/Коммуникаторы и реципиенты
Коммуникатором называют
= того, кто передаёт сообщение;
того, кто слушает;
того, кто не слушает;
того, кто по каким-либо причинам забыл передать сообщение.
Выберите из перечисленного каналы связи (А.Б.Добрович)
=речь;
= жестикуляция;
телефон;
= мимика;
интернет.
Реципиент это
= человек, принимающий информации;
тот, кто информацию отвергает;
тот, кто информацию передаёт;
тот, кто информацию требует.
В «универсальной системе коммуникации» выделяют НЕТ такого компонента как
источник информации и передатчик;
место назначения информации и приемник;
=вид информации;
канал связи;
источник шума.
Модель коммуникативного процесса была создана
О.Тоффлером;
= Г. Лассуэллом;
Ф. Перлзом;
К.Шенноном;
А.Добровичем.
Выделяют следующие позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса
= открытая;
= отстранённая;
недружественная;
дружелюбная;
= закрытая.
Существуют виды знаков, несущих информацию, это
= слова;
дела;
= жесты;
призывы.
#Общение как обмен информацией/Вербальная коммуникация
Различают следующие пути передачи информации
словесная и логическая коммуникация;
= вербальная и невербальная коммуникация;
сложная и простая коммуникация;
враждебная и дружественная коммуникация;
положительная и отрицательная коммуникация.
Вставьте пропущенное слово. По мнению А.Б.Добровича, основное отличие человека в том, что он научился выделять из предметов их ____________, как если бы они существовали вне.
формы;
= свойства;
функции;
предназначения.
Знаки выполняют следующие функции
= внешне коммуникативную - функцию оповещения других;
функцию коммуникативной связи с живой и неживой природой;
= функцию оповещения самого себя о происходящем;
функцию связи и взаимодействия.
Какое количество языков насчитывается в современном мире
= около 3000;
около 1000;
около 500;
около 5000.
Какой из языков является самым модным
французский;
= английский;
испанский;
немецкий.
К жёстким языкам относят
= язык математических символов;
язык пантомимы;
язык мимики и жестов;
язык тела.
К мягким языкам относят
язык цифр;
язык математических символов;
= язык пантомимы;
русский язык.
#Общение как обмен информацией/Слово+слово = речь
Речь и язык между собой
не связаны вообще;
= тесно связаны;
связь есть, но она не прочная;
это зависит от того, каким языком человек владеет.
Речь бывает
= внешняя;
= внутренняя;
= письменная;
коммуникативная.
Речь относится к такому виду коммуникации как
невербальная;
= вербальная;
вербализируемая;
межличностная.
В качестве средств вербальной коммуникации выступают
- чувства;
= слова;
- действия;
- письменные знаки.
Внутренняя речь – это
= речь для себя;
тихий шепот для других;
устная, слышимая речь;
мысленная речь;
Причиной возникновения письменной речи явилась необходимость
= общения между людьми, разделенными пространством и временем;
общения между людьми, находящимися рядом;
общения между носителями разных языков;
науке неизвестна причина возникновения письменной речи.
Внешней речью называют
речь для других;
= устную, слышимую речь;
речь для себя;
мысленную речь.
Различают следующие виды внешней речи
= монолог;
= диалог;
= восклицательная речь;
- письменная;
- знаковая.
#Общение как обмен информацией/Помощники и враги коммуникации
Основные цели обмена информацией состоят в
= выработке единой точки зрения между общающимися;
установлении дружеских отношений;
= установлении согласия по поводу различных ситуаций или проблем;
установлении отношений, выгодных обеим сторонам.
Механизмом обратной связи проявляется в том, что
= в коммуникации процесс обмена информацией удваивается;
в коммуникации процесс обмена информацией утраивается;
в коммуникации процесс обмена информацией уменьшается;
в коммуникации процесс обмена информацией не изменяется.
Обратную связь делят на
= прямую;
непрямую;
= косвенную;
письменную;
устную.
На понимание сообщения, поступающего от коммуникатора к реципиенту, влияют
= личностные особенности говорящего, его представлений о слушающем и отношения к нему;
внешние характеристики;
= посланное сообщение не остается неизменным - оно изменяется под влиянием качеств личности слушающего, а также его отношения к говорящему, содержанию и ситуации общения;
деловые особенности говорящего, манеры.
Фасцинация это
деловое сопровождение речи;
= музыкальное, пространственное или цветовое сопровождение речи;
невербальное сопровождение речи;
враждебное сопровождение речи.
Из-за погрешностей в процессе передачи информации может возникнуть
= фонетическое непонимание;
коммуникативное непонимание;
словесное непонимание;
личностное непонимание.
Различают следующие типы коммуникативных барьеров
= барьеры понимания;
= барьеры социально-культурного;
барьеры непонимания;
межэтнические барьеры;
= различия и барьеры отношения.
Основные типы коммуникативного воздействия делятся на
авторитетную коммуникацию;
=авторитарную коммуникацию;
= диалогическую коммуникацию;
диалоговую коммуникацию.
#Общение как восприятие людьми друг друга/ Сложности социальной перцепции
Понятие «перцептивая сторона общения» включает:
особенности восприятия не социальных, а физических объектов;
= особенности восприятия не физических, а социальных объектов;
= формирование представления о тех отношениях, которые связывают наблюдаемого и наблюдателя;
особенности восприятия и социальных, и физических объектов.
На основе внешней стороны поведения мы, по словам С.Л. Рубинштейна
= «читаем» другого человека;
разгадываем другого человека;
разглядываем другого человека;
ничего не можем сказать о человеке.
Перечислите, на что прежде всего обращают внимание люди, оценивая партнера по общению:
= выражение его лица (мимика);
= способы выражения чувств (экспрессия);
=жесты и позы, походка;
деловые качества;
= внешний вид (одежда, прическа) и особенности голоса, речи.
Представление о другом человеке зависит от:
= уровня развития собственного самосознания;
уровня собственного интеллекта;
= представления о собственном Я (Я-концепция);
- представления о себе, как о личности в социуме.
Внутренние психологические и социальные установки имеют следующие измерения:
= когнитивное, аффективное и поведенческое;
когнитивное и аффективное;
аффективное и поведенческое;
когнитивное и поведенческое;
эффективное и неэффективное.
Социальная перцепция это
простой процесс восприятия партнёра по общению;
= сложный процесс, включающий в себя ряд простых:
восприятие, понимание и объяснение поступков другого человека;
внимательное, осмысленное, осознанное, вдумчивое восприятие;
активное взаимодействие с окружающей действительностью.
Согласно исследованиям, дети и взрослые по особенностям своей социальной перцепции
не отличаются;
= отличаются;
иногда отличаются, иногда нет;
дети не обладают социальной перцепцией.
Дети больше, чем взрослые ориентированы на восприятие
речи;
= внешности;
мимики и жестов;
возраста.
Профессия наблюдателя на процесс восприятия
не влияет совсем;
=значительно влияет;
иногда влияет, иногда нет (зависит от ситуации);
незначительно влияет.
#Общение как восприятие людьми друг друга/ Посмотри на меня внимательно!
80% успеха в общении обеспечивает
хорошо развитая речь;
= хорошо развитая психологическая наблюдательность;
хорошо развитые навыки общения;
высокий уровень интеллектуального развития.
Большое влияние на первое впечатление о человеке оказывает:
манеры;
речь;
социальный статус;
= внешний вид.
«Эффект ореола» - это
склонность приписывать свои собственные достоинства приятному собеседнику, а неприятному - свои недостатки;
= формирование специфической установки, отношения к партнеру по общению;
склонность приписывать неприятному собеседнику свои собственные достоинства, а приятному - свои недостатки;
формирование неспецифической установки, отношения к партнеру по общению.
Эффект проекции состоит в
формировании специфической установки, отношения к партнеру по общению;
формировании дружеских отношений;
= склонности приписывать приятному собеседнику свои собственные достоинства, а неприятному - свои недостатки;
формировании механизма психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне.
Особенно часто зеркальная проекция наблюдается в
= конфликтных ситуациях;
дружеских разговорах;
ситуациях одиночества;
ситуациях непринятия собственного «Я».
Анализ образов какого восприятия проводился психологами и политологами в 1980-х годах
английского и русского;
=американского и русского;
американского и вьетнамского;
вьетнамского и русского;
Если информация о человеке оказывается противоречивой, то мы сталкиваемся с
= эффектом первичности и новизны;
эффектом ореола;
эффектом проекции;
эффектом вторичности;
Учёный, советующий особое внимание обращать на первые 10 секунд общения
М. Литвак;
В.М. Бехтерев;
Б.Г.Ананьев;
= Э. Берн;
Л.С.Выготский.
#Общение как восприятие людьми друг друга/Стереотип - помогает или мешает
Стереотип это -
неустойчивый образ какого-либо явления или человека;
= устойчивый, и в тоже время упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях нехватки информации;
устойчивый, и в тоже время упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях избытка информации;
восприятие собственного «Я».
Стереотипы выполняют следующие функции
усложнения процесса восприятия другого человека;
сокращения процесса восприятия другого человека;
= упрощения и сокращения процесса восприятия другого человека;
упрощения процесса восприятия другого человека;
умножения процесса восприятия другого человека;
Социальные стереотипы («житейские обобщения») исследовал
= Г. Олпорт;
У.Кларк;
У.Олби;
У. Липман.
Физиогномика – это
учение о связи между внутренним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу людей;
наука о сущности живого, жизни в норме и при патологиях;
наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей;
= учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу людей.
Физиогномическая система Иогана Каспера Лафатера построена на
изучении строения конечностей;
= изучении строения головы, конфигурация черепа;
= изучении мимики;
изучении строения мозга и центральной нервной системы;
изучении родословной.
Плохое или хорошее настроение стереотипы относительно «других»
ослабляет;
= усиливает;
не изменяет;
или ослабляет или усиливает (в зависимости от ситуации).
Стереотипы бывают
= профессиональные;
= этнические;
= внутрипрофессиональные;
этические;
непрофессиональные.
Установки и стереотипы образуются в
юношеском возрасте;
младенческом возрасте;
= подростковом возрасте;
зрелом возрасте.
Выделяют центральные стереотипы, которые образуют
= ядерную часть;
центральную часть;
= периферическую часть;
вторичную часть.
Этническими стереотипами называют
образы типичных представителей определенных профессий;
образы типичных представителей определенных социальных слоев;
= образы типичных представителей определенных наций;
образы типичных представителей определенных возрастов.
#Общение как восприятие людьми друг друга/Как мы понимаем других людей
Количество групп универсальных психологических механизмов, выделяемых при изучении социальной перцепции
2;
= 3;
4;
5;
6.
Такие понятия как идентификация, эмпатия, аттракция входят в группу механизмов
обеспечивающих прогнозирование поведения партнера по общению;
познания самого себя;
познания бытия;
= познания и понимания людьми друга.
Рефлексией называют
= познание самого себя;
познания бытия;
познания и понимания людьми друга;
прогнозирование поведения партнера по общению.
Эмпатия основана на
= умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир;
прогнозировании поведения партнера по общению;
познании собственного «Я»;
познании бытия.
Каузальная атрибуция заключается в
познания бытия;
= прогнозировании поведения партнера по общению;
познании самого себя;
познания и понимания людьми друга.
Механизмы эмпатии и идентификации
сильно различаются;
= сходны между;
незначительно различаются;
это один и тот же механизм.
С учетом рефлексии и взаимного отображения партнеров в общении НЕ участвует
«Я», каким я являюсь в действительности;
= «Я», каким меня не знает никто;
«Я», каким я вижу самого себя;
«Я», каким меня видит партнер по общению.
#Общение как восприятие людьми друг друга/Объясняем поведение окружающих
Приписывание причин поведения другому человеку – это
личностная атрибуция;
= каузальная атрибуция;
внешняя атрибуция;
дружеская атрибуция.
Каузальная атрибуции делится на
=внутреннюю;
внутриличностную;
=внешнюю;
межличностную;
= полижительную;
= отрицательную.
Американский психолог, утверждавший, что ошибки атрибуции приводят к предубеждениям при объяснении поведения членов группы
= Т. Петтигру;
Дж. Келли;
К. Уорд;
М. Хьюстон;
Й. Яспарс.
Положительное поведение членов «чужой» группы чаще всего
замечается;
= не замечается;
высмеивается;
берётся в пример лидером «своей» группы.
Группа итальянских ученых под руководством Энн Маасс обнаружила, что позитивное поведение члена своей группы часто описывается как
похожая тенденция;
= общая тенденция;
непохожая тенденция
другая тенденция.
Личностная атрибуция характеризуется
склонностью в любой ситуации винить себя;
= склонностью в любой ситуации находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку, только не себе;
склонностью в любой ситуации винить свое «второе я»;
склонностью в любой ситуации винить членов своей семьи.
#Конфликт - неэффективное общение/
Количество типов ограничений, проявляющихся в контакте между собеседниками и способных вызвать неудовольствие сторон (по А.Б.Добровичу)
2;
= 3;
6;
8.
Конвенциональные ограничения проявляются в случае
= когда в группе людей существует "конвенция", т.е. традиция, обычай вести себя так, а не иначе;
когда полноценное общение строго ограничено рамками ситуации;
когда создана определённая атмосфера общения;
когда люди в группе не могут по тем или иным причинам договориться между собой.
С ситуативными ограничениями мы сталкиваемся
когда создана определённая атмосфера общения;
= когда полноценное общение строго ограничено рамками ситуации;
когда в группе людей существует «конвенция», т.е. традиция, обычай вести себя так, а не иначе;
когда люди в группе не могут по тем или иным причинам договориться между собой.
Эмоциональные ограничения определяются
традицией, обычаем вести себя так, а не иначе;
эмоциональной нестабильностью собеседников;
настроением собеседников;
= создавшейся атмосферой общения.
Барьер общения, согласно Н.И.Шевандрину, возникает вследствие
= страдания;
угнетения;
отвращения;
радости;
плохого настроения в целом.
Барьер стыда и вины - это барьер
возникающий вследствие страдания;
= возникающей от неловкости за себя или за другого;
возникающий в результате предрассудков;
возникающий при непонятной речи, нечеткой формулировке мыслей в беседе.
Барьер презрения могут вызывать
= предрассудки, расовые или национальные;
страдания собеседников;
= какая-либо черта характера;
непонятная речь собеседников.
Барьер восприятия возникает
= при нечеткой формулировке мыслей в беседе;
= при предвзятом отношении к собеседнику;
от неловкости за себя или за другого;
= при непонятной речи;
от страдания партнёров по общению.
Вставьте пропущенное слово. Во время конфликта, помимо внешних ограничений, приходится сталкиваться с _______ барьерами.
= внутренними;
межличностными;
наружными;
нечёткими.
Психолог М.Аргайл считал важнейшими мотивами общения (возможными причинами) конфликтов
= самопознание и самоутверждение;
= духовный и эмоциональный контакт;
= реализацию полового и других биологических влечений;
= руководство и агрессию;
личностный рост;
= подчинение себе других.
Конфликт в переводе означает
взаимопомощь;
соотнесение;
соотношение;
= столкновение.
В зависимости от количества участников конфликт может быть
внешнеличностным;
= межличностностным;
= личностно-групповым;
= межгрупповым;
личностно-ориентированным.
#Конфликт - неэффективное общение/Начало бури
Первую ступень конфликта можно так же назвать
«стадией возможного конфликта»;
= «стадией потенциального конфликта»;
«стадией явного конфликта»;
«стадией неразрешимого конфликта».
Вставьте пропущенное слово. Для того, чтобы конфликт был осознан, необходим __________ , ситуация при которой одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
прецедент;
стимулятор;
= инцидент;
случай.
Причины конфликтов можно разделить на следующие группы
личностные разногласия;
= предметно-деловые разногласия;
расхождение предметных интересов;
= расхождение личностно-прагматических интересов.
Одной из самых популярных причин, вызывающей у человека нервозность и конфликтность является
= отсутствие желания трудиться, потеря интереса к работе;
отсутствие желание развиваться как личность;
недостаточное количество сна;
проблемы в семье и личной жизни.
Степень утомляемости при одних и тех же затратах энергии зависит от:
настроения и самочувствия;
личностного отношения к работе;
= эмоционального отношения к работе;
времени года.
Причина возникновения конфликтов
= непреодоленные смысловые барьеры в общении;
этнические барьеры в общении;
личностные барьеры в общении;
эмоциональные барьеры в общении.
Существуют люди, использующие приемы общения для каких-либо корыстных целей. В этом случае следует говорить о
барьерах личностного характера;
= барьерах техники и навыков общения;
барьерах смысла;
барьерах выгоды и корысти.
#Конфликт - неэффективное общение/Семь раз отмерь...
Вставьте пропущенное слово. ______ конфликтной ситуации является началом второго этапа разворачивания конфликта
понимание;
осмысливание;
= осознание;
непонимание;
непридание значения.
В драматизации конфликта выделяют
2 этапа;
= 3 этапа;
4 этапа;
6 этапов.
На втором этапе «виновник» конфликта играет роль
= «ущемлённого»;
«ущемляемого»;
«жертвы»;
«актёра»;
«оппонирующую» роль.
Четыре основных принципах драматизации конфликта
= отказ от рассказа в угоду показа;
приписывание вины другому;
= перевод выражения агрессивности на заменяющее лицо («актёра»);
= обмен ролями партнеров по разногласию;
= активное привлечение аудитории;
отрицание наличия конфликта между сторонами.
Драматизация позволяет участникам конфликта
= осознать и предусмотреть последствия конфликта;
пересмотреть ситуацию конфликта;
забыть о конфликтной ситуации;
научиться не конфликтовать с людьми вовсе.
Результатом драматизации конфликта обычно выступает
= разрешение разногласий;
= коррекция взаимного поведения и взаимных ожиданий участвующих;
изменение поведения одного из участников конфликта;
= повышение психологической чувствительности конфликтующих и точности поведенческих реакций;
личностный рост участников конфликта.
Самоопросник по осознанию конфликта содержит
3 пункта;
6 пунктов;
= 12 пунктов;
15 пунктов.
#Конфликт - неэффективное общение/Кто кого?
Третий этап конфликта
осознание конфликта;
= непосредственный переход к конфликтному поведению;
отрицание конфликта;
стадия потенциального конфликта;
компромиссное поведение.
Конфликтное поведение направлено на
уход от конфликтной ситуации;
высмеивание оппонента;
разрешение конфликта;
= блокирование достижений противоположной стороны её стремлений, целей, намерений.
Так называемые «оси» конфликта – это
= собственно сам характер действий;
= степень активности в осуществлении действий;
«конфликтные» черты характера оппонентов;
= направленность действий;
степень пассивности в осуществлении действий.
Характер действий конфликта подразделяют на
активный;
= наступательный;
= оборонительный;
пассивный;
= нейтральный.
Степени активности в осуществлении конфликтных действий
малоактивные – активные;
= активные – пассивные;
побуждающие – ответные;
= инициирующие – ответные;
побудительные – безответные.
Существует направленность действий конфликта
= на оппонента;
= к третьим лицам;
против самого себя;
= на самого себя.
Стратегии поведения в конфликтной ситуации, выделенные Р.Блейком и Дж. Моутоном
= сотрудничество;
= компромисс;
= избегание;
наказание;
= приспособление;
переубеждение.
Урегулирование разногласий через взаимные уступки – это
избегание;
= компромисс;
убегание;
приспособление.
Одна из стратегий поведения в конфликте, заключающаяся в стремлении выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своего, но не настаивая на своем
приспособление;
компромисс;
договор;
= избегание;
сотрудничество.
Такая стратегия поведения в конфликтной ситуации, как сотрудничество направлена
на поиск решения, удовлетворяющего интересы одной из сторон;
= на поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон;
на сглаживание противоречий, поступаясь своими интересами;
на урегулирование разногласий через взаимные уступки.
Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами, характерна для
= приспособления;
компромисса;
избегания;
сотрудничества.
Углубление противоречий можно отнести
= к ещё одной ступени развития конфликтной ситуации;
к стадии завершения конфликта;
к стадии обострения конфликта;
к разновидности стратегии «компромисса».
#Конфликт - неэффективное общение/Подведем баланс
Последняя стадия конфликта названа
завершением;
= разрешением;
заключением;
миром.
Результатом конфликта НЕ может быть
полное или частичное подчинение другого;
компромисс;
= улучшение физического и психического здоровья;
прерывание конфликтных действий;
интеграция.
В 30-х гг. канадский ученый Ганс Селье исследовал
конфликты;
= стресс;
психику;
личность.
Вставьте пропущенное слово. В конфликте нас нередко охватывает чувство __ , проявление которого приравнивается к невоспитанности
ужаса;
стыда;
= гнева;
ненависти;
безысходности.
Доказано, что конфликты оказывают
= вредоносное воздействие на организм;
помощь в борьбе со стрессом;
положительное воздействие на организм;
нейтральное воздействие на организм.
#Конфликт - неэффективное общение/Конфликт преодолеть!
Г.Дьяконов выделяет в технологии разрешения конфликтов следующие части
методику «плохого общения»;
= методику «хорошего общения»;
= методику посредничества в разрешении трудных ситуаций общения;
методика конфликтного общения.
Методика эффективного слушания и говорения была разработана
Г. Дьяконовым;
= Б.Бест и М.Бердж;
А.И. Шипилов;
Н.В. Гришина;
М. Аргайл.
Методика эффективного слушания и говорения Б.Бест и
М.Бердж включает такие компоненты как
= эмпатия;
= валидация;
стрессоустойчивость;
= осознание;
конфликтность;
= обобщение.
Войти в положение другого человека и попытаться понять его чувства, значит проявить
= эмпатию;
симпатию;
включённость.
конфликтность.
Валидация в конфликте характеризуется как
вхождение в положение другого человека;
уяснение ситуации и отношений;
= подтверждение переживаний другого человека, выражение веры и согласия с тем, что они действительны и серьезны;
перефразирование проблемы или ее главных моментов.
Осознание в конфликте обычно осуществляется с помощью
ответов;
= вопросов;
предложений;
выяснений.
Кинетика, проксемика, такесика относятся
к вербальному общению;
= к невербальному общению;
к межличностному общению;
к деловому общению.
Для такого умения, необходимого в конфликте, как обобщение, характерно
= повторение, перефразирование проблемы или ее главных моментов;
забывание всего, что было;
уяснение ситуации и отношений;
подтверждение переживаний другого человека.
Вставьте пропущенные слова. Успешная стратегия общения в конфликте заключается, по Г.Дьяконову, не только в том, чтобы всегда проявлять ______ и _______по отношению к оппоненту, а в том, чтобы способствовать своим общением приближению оппонента к его базовому, «нулевому», нормальному для него уровню общения.
эмпатию и симпатию;
= эмпатию и валидацию;
валидацию и симпатию;
агрессию и валидацию;
агрессию и регрессию.
Вставьте пропущенное слово. Г.Дьяконов считает, что состояния эмпатии и состояния ________ могут переживаться и проявляться в различных градациях интенсивности.
валидации;
осознания;
обобщения;
приобщения;
= агрессии.
Вербальным называется
= несловесное общение;
словесное общение;
общение шепотом;
деловое общение между коллегами.
#Конфликт - неэффективное общение/Лекарство от конфликта - посредничество
Популярный приемом преодоления конфликта является
= посредничество;
сопричастие;
соучастие;
сопереживание.
Специально организованное общение двух конфликтующих сторон при участии и помощи третьей, нейтральной стороны (посредника).
компромисс;
сотрудничество;
= посредничество;
- приспособление;
избегание.
В зарубежной психологии для обозначения нейтральной стороны в конфликте используют термины
= «медиация»;
«медитация»;
= «медиатор»;
«помощник».
Вставьте пропущенное слово. Механизм посредничества заключается в том, что наличие ______________, нейтрального, стороннего, внешнего участника позволяет перенести на него часть эмоциональной нагрузки конфликта.
первого;
второго;
= третьего;
конфликтующего.
Процедура посредничества, медиации в самом общем виде заключается в том, что
= посредник способствует тому, чтобы оппоненты-противники захотели вступить в диалог с целью разрешения конфликта;
= посредник помогает оппонентам выслушать позиции друг друга в развернутой форме;
посредник помогает оппонентам выслушать позиции друг друга, при этом сам вступает в конфликт;
посредник способствует тому, чтобы оппоненты-противники захотели вступить в диалог с целью ужесточения конфликта.
Главной задачей посредника в процедуре медиации является
= организация взаимодействия между конфликтующими сторонами на основе психологических закономерностей, механизмов и правил;
«судейство» конфликтующих сторон;
анализ, разбор содержания конфликта;
оценка отношений между участниками.
Разрешение конфликтов при помощи методики посредничества, по мнению Г.Дьяконова, включает
4 этапа;
6 этапов;
= 5 этапов;
3 этапа.
Разрешение конфликтов при помощи методики посредничества, по мнению Г.Дьяконова, НЕ включает этап
= организации опосредования конфликта;
= мотивации и установление отношений оппонентов;
«судейства» конфликтующих сторон;
= монологического опосредования конфликта;
= диалогического опосредования конфликта;
= подведения итогов конфликта.
Организация опосредования конфликта заключается
в приветствии участников конфликта, выражении удовлетворения, что они проявили добрую волю и сделали первый шаг на пути к разрешению взаимных трудностей;
= в проектировании и конструировании формы сеансов опосредования конфликта и подготовке участников конфликта к предстоящему взаимодействию;
в поочередном высказывании сторон конфликта с целью выражения своих позиций, взглядов, чувств, отношений;
в установлении эффективных способов обращения;
в планировании конструктивных стратегий взаимодействия и определении новых форм взаимоотношений участников диалога-конфликта.
Вставьте пропущенное слово. Мотивация и установление отношений участников разрешения конфликта – это______ медиаторного процесса.
конец;
= начало;
середина;
наивысшая точка.
Диалогизация конфликта представляет собой
обмен конфликтующих сторон диалогами;
обмен конфликтующих сторон полилогами;
= обмен конфликтующих сторон монологами;
молчание сторон.
Одним из признаков стадии завершения монологического опосредования являются
нежелание конфликтующих сторон идти на примирение;
= повторение тех или иных моментов субъективных картин конфликта;
отсутствие диалога между сторонами;
отсутствие тех или иных моментов субъективных картин конфликта.
Что из перечисленного НЕ является мотивом, заставляющим конфликтующие стороны обратиться к поиску посредника
участники конфликта должны работать вместе, а конфликт в отношениях этому препятствует;
конфликтующие стороны хотят избавиться от противостояния, но сами они не способны сделать нужные шаги к взаимопониманию;
конфликтующие стороны видят и понимают, что от их отношений страдают другие люди;
= руководитель заинтересован в том, чтобы в его коллективе были очаги конфликтных отношений.
Что из перечисленного ЯВЛЯЕТСЯ мотивом, заставляющим конфликтующие стороны обратиться к поиску посредника
участники конфликта должны работать врозь, конфликт в отношениях этому не препятствует;
= конфликтующие стороны видят и понимают, что от их отношений страдают другие люди;
руководитель заинтересован в том, чтобы в его коллективе были очаги конфликтных отношений;
конфликтующие стороны не хотят избегать разрастания конфликта и образования враждующих группировок.
Австралийские психологи Х. Корнелиус и Ш. Дэйр предлагают программу разрешения конфликтов, называя её
«конфликт – проигрыш партнёров»;
= «конфликт - выигрыш партнёров»;
«конфликт – потеря партнёров»;
«конфликт – радость партнёров».
Алгоритм управления конфликтом, предложенный Н.И.Шевандриным включает
2 пункта;
5 пунктов;
6 пунктов;
= 7 пунктов;
9 пунктов.
По Н.И. Шевандрину, локализовать конфликт, значит
= противодействовать инстинктивно желанию перейти в тотальное наступление для победы любой ценой;
убежать от конфликта;
избежать конфликта любой ценой;
взять под контроль собственные эмоции.
Для того, чтобы вскрыть за мнимыми причинами конфликта подлинные, необходимо (по Н.И. Шевандрину)
пойти на компромисс;
постараться избежать конфликта с партнёром по общению;
= более внимательно следить за партнёром, его поведением и состоянием;
держать инициативу в своих руках.