Способ работы с Кубиками историй и картами Проппа
Многие наверняка уже слышали о кубиках историй. Это один из современных инструментов в работе психолога, учителя, педагога, логопеда. Я совместила работу с кубиками историй и картами Проппа. Выглядит это так:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposob_raboty_s_kubikami_istoriy.docx | 13.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Способ работы с Кубиками историй и картами Проппа
Многие наверняка уже слышали о кубиках историй. Это один из современных инструментов в работе психолога, учителя, педагога, логопеда. Кубики можно использовать по-разному, в зависимости от желаний и целей ведущего: в групповой и индивидуальной работе, для развития речи (рассказать как можно больше за минуту о выпавшей на кубике картинке), для сочинения историй, для изучения языков, для сплочения группы и т.д.
Пару месяцев назад мне приглянулись карты Проппа, но применить их не получалось. А когда я приобрела Кубики историй – «пазл сошелся». Я применяю эти два различных инструмента вместе. Применение кубиков и карточек одновременно развивает внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащает эмоциональную сферу, активизирует устную речь, развивает ребенка как личность.
Ребенок изучает карты Проппа и выбирает, какой сюжет истории ему нужен. Не обязательно использовать все 28 карточек. После, разложив карты в нужном порядке, ребенок выбирает кубик, подбрасывает, и с помощью выпавшей картинки начинает свой рассказ. Часто получается очень интересный сюжет с необычными героями. Дети в восторге. Некоторые стремятся записать или зарисовать свою историю, при том, что писать не любят. То есть этот метод ко всему прочему увеличивает мотивацию ребенка к выполнению нелюбимых действий.