План Самообразования на 2018-2020гг
Тема самообразования: «Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ». Цель: Повышение своего профессионального уровня в вопросе развития и коррекции эмоционального сферы детей дошкольного возраста Задачи: 1. Изучить литературу по теме самообразования. 2. Овладеть новыми формами, методами и приёмами работы по коррекции эмоциональной сферы детей. 3. Составить картотеку игр и упражнений по развитию эмоциональной сферы. 4. Внедрить полученные знания в практику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
План самообразования
педагога-психолога
Левиной Жанны Викторовны
на 2018-2020гг
Сургут 2018
Цель образовательной организации: «Образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Тема методического объединения: «Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности воспитанников и учащихся, их успешного освоения ФГОС ДО и АООП НОО».
Тема самообразования: «Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников с ОВЗ».
Цель: Повышение своего профессионального уровня в вопросе развития и коррекции эмоционального сферы детей дошкольного возраста
Задачи:
- Изучить литературу по теме самообразования.
- Овладеть новыми формами, методами и приёмами работы по коррекции эмоциональной сферы детей.
- Составить картотеку игр и упражнений по развитию эмоциональной сферы.
- Внедрить полученные знания в практику.
Актуальность:
Современные дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Они стали менее отзывчивыми к чувствам других. Дети не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития.
Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение. Поэтому проблема развития эмоций, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем психологии и педагогики.
Итак, центральная психическая функция дошкольников - эмоциональная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны - игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Если линия развития эмоций нарушается, то нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом. Поэтому развитие и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания и развития детей.
Предполагаемые результаты:
- Повышение уровня профессиональной компетентности по теме самообразования;
- Овладение новыми технологиями и методами работы;
- Обобщение и распространение полученного практического опыта;
- Разработка рекомендаций для родителей и педагогов.
План работы по самообразованию
Год | Этап | Содержание работы | Форма, сроки отчетности |
2018г | 1.Подготовительный |
|
2018г |
2019г | 2.Диагностический |
|
2019г |
2019-2020гг | 3.Практический |
|
2019г – 2020г |
2020г | 4.Аналитический |
|
2020г |