План МО педагогов-психологов 2018-2019гг

Левина Жанна Викторовна

Ключевая проектная идея работы школы в 2018-2019 учебном году. Создание инновационной образовательной модели развития образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель: Создание условий для развития педагогического мастерства специалистов психолого-педагогического сопровождения, повышение уровня профессионального саморазвития педагогов, совершенствование форм взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения с классными руководителями, воспитателями и педагогами, реализующими индивидуальные и групповые маршруты сопровождения. Задачи: Осуществлять обмен положительным педагогическим опытом, творчески работающим специалистам. Оказывать методическую и психолого-педагогическую помощь в личностном развитии специалистам методического объединения. Сопровождать классные коллективы и дошкольные группы, осуществлять индивидуальное сопровождение учащихся и воспитанников. Совершенствовать коррекционно-развивающую образовательную среду с целью создания комфортной обстановки, стимулирующей развитие учащихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и слуха. Создание единого банка апробированных материалов по сопровождению детей с тяжёлыми нарушениями речи и слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_mo_2018-2019.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение Ханты-мансийского автономного округа – Югры

«Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕН

на заседании методического совета

протокол №____

от «___» ____ 20__ г.

СОГЛАСОВАН

зам. директора по УВР

_________ Л.Д.Кузьминых

«___» _______ 20___ г.

УТВЕРЖДЕН

Директором КОУ «Сургутская школа-детский сад»

________ Л. Х. Хайруллина

Приказ № ____ от «___» _____ 20___ г

ПЛАН

работы методического объединения

специалистов психолого-педагогического

медико-социального сопровождения

на 2018-2019 учебный год

Руководитель МО

Копылова Т.В.

педагог-психолог

Сургут, 2018


Ключевая проектная идея работы школы в 2018-2019 учебном году.

Создание инновационной образовательной модели развития образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Стратегические цели.

•        Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

•        Создания благоприятных условий полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от его особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

•        Формирование компетентного партнерства всех участников образовательного процесса по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

•        Охрана психического и социального здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Направления реализации программы развития.

•        Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательной организации;

•        Создание системы компетентного партнерства с родителями;

•        Повышение уровня материально-технического и информационного обеспечения образовательной организации;

•        Охрана здоровья детей;

•        Формирование у обучающихся универсальных учебных действий; достижение ими предметных, метапредметных и личностных результатов начального основного образования при использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, усилении роли информационно - коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.

Тема МО: «Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности воспитанников и учащихся, их успешного освоения ФГОС ДО и АООП НОО».

Цель:         Создание условий для развития педагогического мастерства специалистов психолого-педагогического сопровождения, повышение уровня профессионального саморазвития педагогов, совершенствование форм взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения с классными руководителями, воспитателями и педагогами, реализующими индивидуальные и групповые маршруты сопровождения.

Задачи:

  1. Осуществлять обмен положительным педагогическим опытом, творчески работающим специалистам.
  2. Оказывать методическую и психолого-педагогическую помощь в личностном развитии специалистам методического объединения.
  3. Сопровождать классные коллективы и дошкольные группы, осуществлять индивидуальное сопровождение учащихся и воспитанников.
  4. Совершенствовать коррекционно-развивающую образовательную среду с целью создания комфортной обстановки, стимулирующей   развитие учащихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и слуха.
  5. Создание единого банка апробированных материалов по сопровождению детей с тяжёлыми нарушениями речи и слуха.

Сведения о членах методического объединения

Ф.И.О. педагога

Год рождения

Стаж работы в данном учреждении

Последние курсы ПК

Копылова Татьяна Викторовна

1977

6 месяцев

Сурдопедагогика, октябрь 2018 г.

Османова Альбина Мерзебалаевна

1973

3 года 6 месяцев

Сурдопедагогика, октябрь 2018 г.

Карелина Светлана Геннадьевна

1979

1 года

Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи, апрель 2018 г.

Гуркова Татьяна Николаевна

1955

20 лет

Инновационная деятельность педагога: обобщение и диссеминация инновационного опыта (подготовка тьютеров), 2016 г.

Левина Жанна Викторовна

1985

10 месяцев

Сурдопедагогика, октябрь 2018 г.

Клименко Ирина Леонидовна

1972

2 года

Оказание доврачебной помощи в образовательной организации, май 2017 г.

Винокурова Раиса Михайловна

1955

7 лет

Лечебное дело, апрель 2015

Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Образование

Категория

Дата аттестации

№ и дата, приказа

План прохождения аттестации

2018

2019

2020

2021

2022

Копылова Татьяна Викторовна

педагог-психолог

высшее

первая

апрель, 2019

+

Османова Альбина Мерзебалаевна

педагог-психолог

высшее

соответствие

октябрь, 2018

+

Карелина Светлана Геннадьевна

педагог-психолог

высшее

первая

октябрь, 2019

+

Гуркова Татьяна Николаевна

педагог-психолог

высшее

высшая

ноябрь, 2017

№1635 от 03.11.2017

Левина Жанна Викторовна

педагог-психолог

высшее

первая

апрель, 2019

+

Клименко Ирина Леонидовна

социальный педагог

высшее

соответствие

октябрь, 2018

+

Винокурова Раиса Михайловна

мед. работник

средне-специальное

-

-

Сведения о темах самообразования членов методического объединения

ФИО  педагога

Тема самообразования

Срок работы над темой

Форма предъявления

Сроки представления темы

Копылова Татьяна Викторовна

Арт-терапия как метод психодиагностики

и психокоррекции в работе с детьми с ОВЗ

2 года

Выступление на заседании МО

декабрь, 2018

Османова Альбина Мерзебалаевна

Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы

2 года

Выступление на заседании МО

декабрь, 2018

Карелина Светлана Геннадьевна

Игротерапия, как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы

1 год

Выступление на заседании МО

декабрь, 2018

Гуркова Татьяна Николаевна

Коррекция эмоциональной лабильности посредством песочной терапии

2 года

Выступление на педсовете ДОО

ноябрь, 2018

Левина Жанна Викторовна

Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников

2 года

Выступление на педсовете ДОО

октябрь, 2018

Клименко Ирина Леонидовна

Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания

2 года

Выступление на заседании МО

2019

Винокурова Раиса Михайловна

Заседания членов методического объединения

Тема заседания

(рассматриваемые вопросы)

Дата проведения

Ответственные

Форма проведения

Предполагаемый результат

1

Тема: Цели, задачи и подготовительные мероприятия по организации методической работы в новом 2018-2019 учебном году.

  1. Обсуждение и утверждение плана МО.
  2. Анализ и утверждение рабочих программ, планов и циклограмм  членов МО на 2018-2019 учебный год.
  3. Выбор и утверждение тем по самообразованию.
  4. Подготовка к проведению диагностики:

- уровень актуального развития обучающихся;

- уровень адаптации вновь прибывших обучающихся;

- психологическая готовность детей к обучению в школе.

  1. Разработка единой формы ведения и оформления рабочей документации специалистов ППМС сопровождения

31.08.2018г.

Специалисты ППМС сопровождения

Круглый стол

Утвержден план работы МО на учебный год.

Утверждены планы и циклограммы работы специалистов на учебный год.

Исправление и утверждение рабочих программ.

Утверждены темы по самообразованию.

Выбран диагностический инструментарий.

Разработана единая форма ведения и оформления рабочей документации

2

Тема: Анализ работы МО за первое полугодие 2018-2019 учебного года.

  1. Анализ результатов обследования обучающихся на начало учебного года, определение направлений индивидуальной коррекционной работы.
  2. Представление отчетов по самообразованию.
  3. Методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ

декабрь, 2018

Специалисты ППМС сопровождения

Отчет

Определены направления индивидуальной коррекционной работы обучающихся.

Представлены отчёты специалистов по самообразованию.

Представлены методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ

3

Тема: Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов ППМС сопровождения.

  1. Элементы коммуникативного тренинга.
  2. Тайм менеджмент. Как успеть жить и работать.
  3. Время быть здоровым.
  4. Элементы сказкатерапии
  5. Работа с негативными эмоциями средствами арт-терапии «Волшебный сосуд»

февраль, 2018

Карелина С.Г.

Левина Ж.В.

Винокурова Р.М.

Османова А.М.

Копылова Т.В.

Семинар-практикум

Умение правильно распределять время.

Профилактика ЗОЖ и эмоционального выгорания специалистов ППМС сопровождения.

4

Тема: Анализ работы МО специалистов службы психолого – педагогического сопровождения за 2018-2019 учебный год.

  1. Анализ проведённой работы специалистов ППМС сопровождения за 2018-2019 учебный год.  
  2. Подведение итогов и анализ работы МО за 2018-2019 учебный год.
  3. Планирование работы МО на 2019 -2020 учебный год

май, 2018

Специалисты ППМС сопровождения

Дискуссия

Отчѐты специалистов ППМС сопровождения. Отчѐт о работе МО.

Проект плана на 2019 -2020 учебный год

Совещания членов методического объединения

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Предполагаемый результат

август-сентябрь

Собеседования по рабочим программам (корректировка, устранение недочетов).

Рекомендации для корректировки и внесения  дополнений в рабочие программы.

Специалисты ППМС сопровождения

Внесены корректировки в рабочие программы.

август-сентябрь

Собеседования по разработке и корректировке планов самообразования.

Специалисты ППМС сопровождения

Разработаны планы самообразования.

сентябрь

Подготовительная работа к проведению родительского лектория.

Подготовительная работа к диагностике «Ожидание учащихся и их родителей в отношении школы»

Копылова Т.В.,

Карелина С.Г.

Разработана анкета,  рекомендации для родителей.

Подготовлено выступление к родительскому собранию

октябрь

Собеседование по проведению недели толерантности.

Обсуждение  и планирование мероприятий.

Специалисты ППМС сопровождения

Разработаны мероприятия

ноябрь

Собеседование по проведению недели психологии.

Обсуждение  и планирование мероприятий.

Специалисты ППМС сопровождения

Разработаны мероприятия

декабрь

Подготовительная работа к исследованию стрессоустойчивости и степени эмоционального выгорания у педагогов

Специалисты ППМС сопровождения

Разработана анкета,  и мероприятия по профилактики эмоционального выгорания у педагогов

январь

Обсуждение пакета  рабочей документации и требований к составлению заключений для подготовки детей на ПМПК

Клименко И.Л.

Принята единая форма ведения и оформления рабочей документации

апрель

Подготовительная работа к диагностике уровня воспитанности учащихся.

Собеседование по проведению контроля качества ведения карт ППМС сопровождения обучающихся

Специалисты ППМС сопровождения

Подобраны методы диагностики.

Приведение в соответствие карт ППМС сопровождения обучающихся

График открытых уроков

Ф.И.О.  педагога,

посещающего урок

Название учебного предмета

Сроки

1.

Левина  Ж.В.

Снятие психо-эмоционального напряжения у детей в условиях сенсорной комнаты

Октябрь, 2018

2

Османова А.М.

Формирование духовно-нравственных качеств «Спешите делать добрые дела»

Октябрь, 2018

3

Копылова Т.В.

Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии

Январь, 2019

4

Карелина С. Г.

Использование игротерапии для сплочения детского коллектива (квест)

Апрель, 2019