План МО педагогов-психологов 2018-2019гг
Ключевая проектная идея работы школы в 2018-2019 учебном году. Создание инновационной образовательной модели развития образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель: Создание условий для развития педагогического мастерства специалистов психолого-педагогического сопровождения, повышение уровня профессионального саморазвития педагогов, совершенствование форм взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения с классными руководителями, воспитателями и педагогами, реализующими индивидуальные и групповые маршруты сопровождения. Задачи: Осуществлять обмен положительным педагогическим опытом, творчески работающим специалистам. Оказывать методическую и психолого-педагогическую помощь в личностном развитии специалистам методического объединения. Сопровождать классные коллективы и дошкольные группы, осуществлять индивидуальное сопровождение учащихся и воспитанников. Совершенствовать коррекционно-развивающую образовательную среду с целью создания комфортной обстановки, стимулирующей развитие учащихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и слуха. Создание единого банка апробированных материалов по сопровождению детей с тяжёлыми нарушениями речи и слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2018-2019.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное общеобразовательное учреждение Ханты-мансийского автономного округа – Югры
«Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
РАССМОТРЕН на заседании методического совета протокол №____ от «___» ____ 20__ г. | СОГЛАСОВАН зам. директора по УВР _________ Л.Д.Кузьминых «___» _______ 20___ г. | УТВЕРЖДЕН Директором КОУ «Сургутская школа-детский сад» ________ Л. Х. Хайруллина Приказ № ____ от «___» _____ 20___ г |
ПЛАН
работы методического объединения
специалистов психолого-педагогического
медико-социального сопровождения
на 2018-2019 учебный год
Руководитель МО
Копылова Т.В.
педагог-психолог
Сургут, 2018
Ключевая проектная идея работы школы в 2018-2019 учебном году.
Создание инновационной образовательной модели развития образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Стратегические цели.
• Обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
• Создания благоприятных условий полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от его особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
• Формирование компетентного партнерства всех участников образовательного процесса по вопросам развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
• Охрана психического и социального здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Направления реализации программы развития.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательной организации;
• Создание системы компетентного партнерства с родителями;
• Повышение уровня материально-технического и информационного обеспечения образовательной организации;
• Охрана здоровья детей;
• Формирование у обучающихся универсальных учебных действий; достижение ими предметных, метапредметных и личностных результатов начального основного образования при использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, усилении роли информационно - коммуникативных технологий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся в современном информационном обществе.
Тема МО: «Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности воспитанников и учащихся, их успешного освоения ФГОС ДО и АООП НОО».
Цель: Создание условий для развития педагогического мастерства специалистов психолого-педагогического сопровождения, повышение уровня профессионального саморазвития педагогов, совершенствование форм взаимодействия специалистов психолого-педагогического сопровождения с классными руководителями, воспитателями и педагогами, реализующими индивидуальные и групповые маршруты сопровождения.
Задачи:
- Осуществлять обмен положительным педагогическим опытом, творчески работающим специалистам.
- Оказывать методическую и психолого-педагогическую помощь в личностном развитии специалистам методического объединения.
- Сопровождать классные коллективы и дошкольные группы, осуществлять индивидуальное сопровождение учащихся и воспитанников.
- Совершенствовать коррекционно-развивающую образовательную среду с целью создания комфортной обстановки, стимулирующей развитие учащихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи и слуха.
- Создание единого банка апробированных материалов по сопровождению детей с тяжёлыми нарушениями речи и слуха.
Сведения о членах методического объединения
№ | Ф.И.О. педагога | Год рождения | Стаж работы в данном учреждении | Последние курсы ПК |
Копылова Татьяна Викторовна | 1977 | 6 месяцев | Сурдопедагогика, октябрь 2018 г. | |
Османова Альбина Мерзебалаевна | 1973 | 3 года 6 месяцев | Сурдопедагогика, октябрь 2018 г. | |
Карелина Светлана Геннадьевна | 1979 | 1 года | Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с тяжелыми нарушениями речи, апрель 2018 г. | |
Гуркова Татьяна Николаевна | 1955 | 20 лет | Инновационная деятельность педагога: обобщение и диссеминация инновационного опыта (подготовка тьютеров), 2016 г. | |
Левина Жанна Викторовна | 1985 | 10 месяцев | Сурдопедагогика, октябрь 2018 г. | |
Клименко Ирина Леонидовна | 1972 | 2 года | Оказание доврачебной помощи в образовательной организации, май 2017 г. | |
Винокурова Раиса Михайловна | 1955 | 7 лет | Лечебное дело, апрель 2015 |
Перспективный план прохождения аттестации педагогических работников
№ п/п | Ф.И.О. | Должность | Образование | Категория | Дата аттестации | № и дата, приказа | План прохождения аттестации | ||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||
Копылова Татьяна Викторовна | педагог-психолог | высшее | первая | апрель, 2019 | + | ||||||
Османова Альбина Мерзебалаевна | педагог-психолог | высшее | соответствие | октябрь, 2018 | + | ||||||
Карелина Светлана Геннадьевна | педагог-психолог | высшее | первая | октябрь, 2019 | + | ||||||
Гуркова Татьяна Николаевна | педагог-психолог | высшее | высшая | ноябрь, 2017 | №1635 от 03.11.2017 | ||||||
Левина Жанна Викторовна | педагог-психолог | высшее | первая | апрель, 2019 | + | ||||||
Клименко Ирина Леонидовна | социальный педагог | высшее | соответствие | октябрь, 2018 | + | ||||||
Винокурова Раиса Михайловна | мед. работник | средне-специальное | - | - |
Сведения о темах самообразования членов методического объединения
№ | ФИО педагога | Тема самообразования | Срок работы над темой | Форма предъявления | Сроки представления темы |
Копылова Татьяна Викторовна | Арт-терапия как метод психодиагностики и психокоррекции в работе с детьми с ОВЗ | 2 года | Выступление на заседании МО | декабрь, 2018 | |
Османова Альбина Мерзебалаевна | Сказкотерапия как средство развития эмоциональной сферы | 2 года | Выступление на заседании МО | декабрь, 2018 | |
Карелина Светлана Геннадьевна | Игротерапия, как средство коррекции нарушений в развитии эмоциональной сферы | 1 год | Выступление на заседании МО | декабрь, 2018 | |
Гуркова Татьяна Николаевна | Коррекция эмоциональной лабильности посредством песочной терапии | 2 года | Выступление на педсовете ДОО | ноябрь, 2018 | |
Левина Жанна Викторовна | Развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников | 2 года | Выступление на педсовете ДОО | октябрь, 2018 | |
Клименко Ирина Леонидовна | Приобщение ребенка к социальному миру посредством правового воспитания | 2 года | Выступление на заседании МО | 2019 | |
Винокурова Раиса Михайловна |
Заседания членов методического объединения
№ | Тема заседания (рассматриваемые вопросы) | Дата проведения | Ответственные | Форма проведения | Предполагаемый результат |
1 | Тема: Цели, задачи и подготовительные мероприятия по организации методической работы в новом 2018-2019 учебном году.
- уровень актуального развития обучающихся; - уровень адаптации вновь прибывших обучающихся; - психологическая готовность детей к обучению в школе.
| 31.08.2018г. | Специалисты ППМС сопровождения | Круглый стол | Утвержден план работы МО на учебный год. Утверждены планы и циклограммы работы специалистов на учебный год. Исправление и утверждение рабочих программ. Утверждены темы по самообразованию. Выбран диагностический инструментарий. Разработана единая форма ведения и оформления рабочей документации |
2 | Тема: Анализ работы МО за первое полугодие 2018-2019 учебного года.
| декабрь, 2018 | Специалисты ППМС сопровождения | Отчет | Определены направления индивидуальной коррекционной работы обучающихся. Представлены отчёты специалистов по самообразованию. Представлены методы и приемы коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ |
3 | Тема: Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов ППМС сопровождения.
| февраль, 2018 | Карелина С.Г. Левина Ж.В. Винокурова Р.М. Османова А.М. Копылова Т.В. | Семинар-практикум | Умение правильно распределять время. Профилактика ЗОЖ и эмоционального выгорания специалистов ППМС сопровождения. |
4 | Тема: Анализ работы МО специалистов службы психолого – педагогического сопровождения за 2018-2019 учебный год.
| май, 2018 | Специалисты ППМС сопровождения | Дискуссия | Отчѐты специалистов ППМС сопровождения. Отчѐт о работе МО. Проект плана на 2019 -2020 учебный год |
Совещания членов методического объединения
№ | Рассматриваемые вопросы | Ответственные | Предполагаемый результат |
август-сентябрь Собеседования по рабочим программам (корректировка, устранение недочетов). Рекомендации для корректировки и внесения дополнений в рабочие программы. | Специалисты ППМС сопровождения | Внесены корректировки в рабочие программы. | |
август-сентябрь Собеседования по разработке и корректировке планов самообразования. | Специалисты ППМС сопровождения | Разработаны планы самообразования. | |
сентябрь Подготовительная работа к проведению родительского лектория. Подготовительная работа к диагностике «Ожидание учащихся и их родителей в отношении школы» | Копылова Т.В., Карелина С.Г. | Разработана анкета, рекомендации для родителей. Подготовлено выступление к родительскому собранию | |
октябрь Собеседование по проведению недели толерантности. Обсуждение и планирование мероприятий. | Специалисты ППМС сопровождения | Разработаны мероприятия | |
ноябрь Собеседование по проведению недели психологии. Обсуждение и планирование мероприятий. | Специалисты ППМС сопровождения | Разработаны мероприятия | |
декабрь Подготовительная работа к исследованию стрессоустойчивости и степени эмоционального выгорания у педагогов | Специалисты ППМС сопровождения | Разработана анкета, и мероприятия по профилактики эмоционального выгорания у педагогов | |
январь Обсуждение пакета рабочей документации и требований к составлению заключений для подготовки детей на ПМПК | Клименко И.Л. | Принята единая форма ведения и оформления рабочей документации | |
апрель Подготовительная работа к диагностике уровня воспитанности учащихся. Собеседование по проведению контроля качества ведения карт ППМС сопровождения обучающихся | Специалисты ППМС сопровождения | Подобраны методы диагностики. Приведение в соответствие карт ППМС сопровождения обучающихся |
График открытых уроков
№ | Ф.И.О. педагога, посещающего урок | Название учебного предмета | Сроки |
1. | Левина Ж.В. | Снятие психо-эмоционального напряжения у детей в условиях сенсорной комнаты | Октябрь, 2018 |
2 | Османова А.М. | Формирование духовно-нравственных качеств «Спешите делать добрые дела» | Октябрь, 2018 |
3 | Копылова Т.В. | Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии | Январь, 2019 |
4 | Карелина С. Г. | Использование игротерапии для сплочения детского коллектива (квест) | Апрель, 2019 |