Реестр диагностических методик для определения безопасности психологической среды.

Румянцева Полина Николаевна

Реестр включает в себя следующие блоки:

  • Диагностика психологичесеого климата.
  • Диагностика конфликта и поведения в конфликте.
  • Диагностика психологического, физиологического, социального неблагополучия.
  •  Диагностика стресса.
  • Диагностика взаимоотношений учитель-ученик.
  • Диагностика взаимоотношений ученик-ученик.
  • Диагностика личностных особенностей и уровня адаптированности педагогов и администрации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reestr_diagnosticheskih_metodik.doc224 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Реестр диагностических методик для определения безопасности психологической среды.

№ п/п

Субъект диагностики

Наименование методики

Шкалы

Литер-ра

Диагностика психологического климата

Педагоги

Оценка социально-психологического климата в коллективе по полярным профилям

Уровень благоприятности

14

Педагоги,

Школьники (после модификации)

Опросник «Оценка психологического климата»

Оценка психологического климата

14

Педагоги

Методика изучения привлекательности работы как одного из показателей социально-психологического климата (привлекательность труда)

Уровень привлекательности труда

14

Педагоги

Школьники

Психологический климатический круг Лутошкин А.Н.

Зона бодрого настроения

Зона приятного настроения

Зона неудовлетворенности, тревожности

Зона пессимизма, упадка

7

Школьники

Изучение психологического климата группы школьников Биполярная шкала взаимоотношений Ф.Фидлера, адаптированная Ю.Л.Ханиным

Психологический климат

12

Педагоги

Методика оценки психологического климата

Дружелюбие

Согласие

Удовлетворенность

Продуктивность

Теплота

Сотрудничество

Взаимная поддержка

Увлеченность

Занимательность

Успешность

16

Школьники

Изучение психологического климата в учебной группе

Нахождение количественного выражения уровня психологического климата в учебной группе

16

Школьники, Педагоги

Диагностика групповой мотивации (И. Д. Ааданов)

Мотивация группы и 25 факторов, в том числе

уровень сплоченности группы

активность членов группы

межличностных отношения в группе

наличие конфликтов в группе

16

Педагоги, Старшеклассники

Самооценка эмоционально-мотивационных ориентации в межгрупповом

взаимодействии (модифицированный вариант Н. П. Фетискина)

Межгрупповая эмпатия Ориентация на межгрупповое сотрудничество-соперничество Направленность межгрупповых установок

16

Педагоги, Старшеклассники

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

индекс групповой сплоченности

16, 12

Педагоги, Старшеклассники

Изучение сплоченности группы

Уровень сплоченности

16

Школьники

Экспертная оценка сплоченности учебной группы

уровень групповой сплоченности

16

Школьники, кроме начальной школы, педагоги

Определение опосредованной

групповой сплоченности

(В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева)

уровень групповой сплоченности -эмоциональные, деловые и моральные качества

16, 12

Школьники, кроме начальной школы, педагоги

Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) В. С. Ивашкин, В. В. Онуфриева

ценностно-ориентационное единство группы

16, 12

Педагоги, школьники

Экспертная диагностика взаимодействия в малых группах (А. С. Чернышев, С.В. Сарычев)

Иерархия и вариативность взаимодействия

Самостоятельность и инициативность во взаимодействии

Включенность во взаимодействие

16

Школьники

Психологический климат классного коллектива

Показатель психологического климата

12

Педагоги

Экспертная диагностика

интерактивной согласованности в малых группах

(А. С. Чернышов, С. В. Сарычев)

Наличие и качество плана

Согласованность и распределение функций

Соответствие совместной деятельности плану

16

Подростки, Педагоги

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Филлеру)

психологическая атмосфера в коллективе

16, 9

Педагоги

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе О.С. Михалюка и А.Ю.Шалыто

Психологический климат

9

Школьники

Психологический климат

классного коллектива

(В. С. Ивашкин, В, В. Онуфриева)

определение психологического климата

по трем критериям - эмоциональному, моральному и деловому

16

Педагоги

Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.

В. Шпалинский, Э. Г. Шелест)

Оценка психологического климата

16

Педагоги

Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе

оценкой делового, творческого или нравственного климата в коллективе

16

Школьники

Диагностика  психолого-педагогической характеристики малой учебной группы

Направленность

Организованность

Согласованность мнений и действий

Правильная ориентировка

Интеллектуальная коммуникативность

Психологический климат

Эмоциональное единство

16

Старшеклассники, школьники

Методика «Климат» (модифицированный вариант методики Б. Д. Парыгина)

свойства

психологического климата в коллективе

выяснение условий, обеспечивающих благоприятный психологический климат в коллективе

16

Школьники

Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А. О. Прохоров)

Радость, утомление, неблагоприятное физическое состояние ребенка, напряженность, скованность

16

Администрация

Диагностика профессиональной компетентности и эффективности у

руководителей разного уровня

Благоприятность ситуации в школе

16

Определение количества ушедших из школы детей, отчисленных, переведенных,

Определение количества конфликтов ученик/учитель, учитель/учитель, ученик/ученик,

Определение количества общешкольных мероприятий с участием родителей,

Определение количества мероприятий, где равноценными участниками являются ученик и педагог.

Определение количества направлений в ОЗОН

Ящик оценок психологического климата

Градусник настроения детей

Диагностика конфликта и поведения в конфликте

Педагоги

Оценка способов реагирования в конфликте К.Н.Томаса

Соперничество

Сотрудничество

Приспособление

Компромисс

Избегание

14, 5, 9, 12

Педагоги

Оценка уровня конфликтности «Конфликтная ли вы личность»

Уровень конфликтности

14

Педагоги

Школьники

Поэтапная диагностика конфликта в соответствии со схемой О.Н. Громовой

1

Педагоги,

Старшеклассники

Определение уровня конфликтоустойчивости

основные стратегии поведения в потенциальной зоне конфликта - межличностных спорах и уровень конфликтоустойчивости личности

16

Руководители

Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя (С. И. Ерина)

зоны ролевого конфликта по степени выраженности

16

Школьники, педагоги

Экспресс-оценка глубины конфликта

(А. М. Бандурка, С. И. Бочарова, Е. В. Земянская)

Оценивается руководителем или экспертом

оценка конфликтной ситуации и характера поведения руководителя, улаживающего конфликт

16

Школьники, кроме младшей школы, педагоги

Доминирующие стратегии конфликтного поведения (метафорический

вариант)

метафорические

стратегии конфликтного поведения

16

Средняя, старшая школа, педагоги

Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

жесткий стиль решения конфликтов, примиренческий стиль, компромиссный стиль, мягкий стиль, уходящий.

16

Средняя, старшая школа, педагоги

Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам

Уровень конфликтоустойчивости

16

Старшая школа, педагоги

Самооценка рационального поведения в конфликте

Показатель рационального поведения в конфликте

16

Старшая школа, педагоги

Самооценка конструктивного поведения в конфликте

Показатель конструктивного поведения в конфликте

16

Старшая школа, педагоги

Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев)

Показатели личностной агрессивности и конфликтности

16

Педагоги

Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях

Стратегии: Разрядка, Рациональные действия, Поиск помощи, Настойчивость, Отстранение, Фатализм, Выражение чувств, Позитивное мышление, Отвлечение, Фантазия, Отрицание,.Самообвинение, Поэтапные действия, Сравнение, Успокоение, Контроль эмоций, Осторожность, Приобретение силы, Уход, Самоизменение, Преодоление вне реальности,. Сдерживание, Юмор, Нерешительность, Оценка вины, Вера

16

Оценка стратегий поведения в конфликте по методике Дж.Г.Скотта

Тактика поведения в конфликте

Самооценка конфликтности

Диагностика психологического, физического и социального неблагополучия

От 14 лет.

Шкала социально-психологической адаптированности (СПА), разработанная К.Роджерсом и Р.Даймондом, адаптированная Т.В.Снегиревой.

адаптированность,

дезадаптированность,

приятие - неприятие себя,

приятие других -конфликт с другими,

эмоциональный комфорт- эмоциональный дискомфорт,

ожидание внутреннего контроля – ожидание внешнего контроля,

доминирование – ведомость,

«уход» от проблем.

4, 9

Карта наблюдения Стотта

Диагностика симптомокомплексов:

недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям,

ослабленность (астения),

уход в себя,

тревога за «принятие» взрослыми и интерес с их стороны,

неприятие взрослых,

тревога за «принятие» детьми,

асоциальность,

конфликтность с детьми,

неусидчивость или неугомонность,

эмоциональные напряжения или эмоциональная незрелость,

невротические симптомы,

среда,

умственное развитие,

сексуальное развитие,

болезнь,

физическое развитие.

4

Методика определения уровня депрессии В.А. Жмурова

оценка наличия депрессии

4, 9

Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростка.

4

Старшеклассники, педагоги

Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге, адаптация Т.И. Балашевой

Уровень депрессии

9

Отвечают родители.

Методика анализа семейного воспитания (АСВ).

уровень протекции в процессе воспитания (гиперпротекция-гипопротекция),

степень удовлетворения потребностей подростка (потворствование- игнорирование),

количество и качество требований к подростку в семье (чрезмерность-недостаточность требований-обязанностей, требований-запретов, санкций за нарушение требований),

неустойчивость стиля воспитания.

4, 5

Старшие подростки

Тест на выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье (т. Шрайбер)

Школьники с 1-6 класс.

Теста школьной тревожности Филлипса

Общая тревожность в школе

Переживание социального стресса

Фрустрация потребности в достижении успеха

Страх самовыражения

Страх ситуаций проверки знаний

Страх несоответствовать ожиданиям окружающих

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

13, 9, 12

Подростки

Шкала тревожности

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

13

Подростки

Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Шмишека

Виды акцентуаций (выявление групп риска)

13

10-11 классы

Опросник нервно-психического напряжения

Нервно-психическое напряжение

Астеническое состояние

Диагностика настроения

13

Подростки

Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард)

Выявление акцентуаций

16, 9, 12

10-11 классы

Шкала астенического состояния

Степень выраженности астении

13

10-11 классы

Шкала сниженного настроения - субдепрессии

Степень выраженности субдепрессии

13

10-11 классы

Определение уровня тревожности Спилбергера - Ханина

Личностная тревожность

Ситуативная тревожность

13, 5, 9, 12

Подростки

Тест «Подростки о родителях» ADOR

Позитивный интерес

Директивность

Враждебность

Автономность

Непоследовательность

14

Родители

Измерение родительских установок и реакций PARI

Гиперопека- Отсутствие родительской опеки

Отсутствие демократичности во взаимоотношениях- демократичность

Диктат в воспитании – отказ от авторитарности

14, 9

Родители

Тест-опросник родительского отношения ОРО Варга-Столин

Принятие-отвержение

Кооперация

Симбиоз

Авторитарная гиперсоциализация

Маленький неудачник

14, 9

Родители, подростки

Опросник «Взаимодействие Родитель-ребенок»

требовательность, строгость, автономность-контроль, эмоциональная дистанция- эмоциональная близость, отвержение-принятие, сотрудничество, согласие-несогласие, непоследовательность, авторитетность, удовлетворенность отношениями

Семейный тест отношений

исходящие от ребенка положительные и отрицательные реакции, приходящие к ребенку положительные и отрицательные реакции

Родители

Подростки

Опросник интерперсонального диагноза Т.Лири и др.

Выявление интерперсонального личностного профиля

14

Заполняется соцпедагогом или социальным работником

Анкета и карта семьи

Социальное неблагополучие

6, 17

Подростки

Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)

склонность к аддиктивному поведению, склонность к самоповреждающему и саморазрушающему поведению, склонность к агрессии и насилию, волевой контроль эмоциональных реакций, склонность к деликвентному поведению

16

Педагоги, старшеклассники

Торонтская алекситимическая шкала (адаптированная в институте им. В.М.Бехтерева)

Уровень алекситимии

5, 9

Подростки

Диагностика личностных расстройств с помощью многофакторного опросника

ММР1 (« Мини-мульт»)

ипохондрия (Ну), депрессия (О), истерия (Ну),

психопатия (Pd), паранойяльность (Ра), психастения (Pt), шизоидность (&}, гипомания (Ма)

16

Педагоги, старшеклассники

Определение уровня депрессии (Т. И. Балашова)

Уровень депрессии

16

Школьники

Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей

{Р. В. Овчарова)

свойства самосознания

свойства общения

свойство учебной деятельности

общая тревожность

воспитательный микросоциум

достоинства ребенка

16

Педагоги

Самооценка психологической адаптивности

Уровни социально-психологической адаптивности

16

Педагоги, старшеклассники

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» МЛО-АМ А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина

Адаптивные способности

Нервно-психическая устойчивость

Моральная нормативность

9

Педагоги

Оценка  эмоционально-деятельностной адаптивности

Уровень эмоционально-деятельностной адаптивности

16

Педагоги

Шкала субъективного благополучия

Напряженность и чувствительность, Признаки, сопровождающие основную психоэмоциональную симптоматику, Изменения настроения, Значимость социального окружения, Самооценка здоровья, Степень удовлетворенности повседневной деятельностью

16

Диагностика стресса

Педагоги

Шкала профессионального стресса

Уровень профессионального стресса

14, 8

Педагоги

Тест «Стресс»

Оценка способности переносить стресс

1

Педагоги

Методика экспресс-диагностики уровня психоэмоционального напряжения (ПЭН) и его источников О. С. Копина, Е. А. Суслова, Е. В. Заикин

Уровень стресса

Самооценка здоровья

Удовлетворенность жизнью

Удовлетворенность условиями жизни

Удовлетворенность основных жизненных потребностей

5

Педагоги

Диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в

адаптации Н. Е. Водопьяновой) в профессиях системы «человек – человек»

Эмоциональное истощение

Деперсонализация

Редукция личных достижений

5, 16

Педагоги

Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л.И.Вассермана (Модификация В.В.Бойко)

Уровень фрустрированности

5, 16, 9

Старшие подростки, Педагоги

Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации (В. В. Бойко)

уровень личностной фрустрации

16

Педагоги

Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости

Показатель стрессоустойчивости

16

Педагоги

Перцептивно-образная самооценка (В. В. Бойко)

Динамичность психоэмоционального «Я-образа» в зависимости от ситуаций (обычных, благоприятных и неблагоприятных)

16

Администрация

Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя (И. Д. Ладанов, В, А. Уразаева)

Показатель психологической

напряженности

16

Педагоги

Определение психического «выгорания» (А. А. Рукавишников)

психоэмоционального истощения (ПИ),

личностного отдаления (ЛО) и профессиональной мотивации

16

Педагоги

Диагностика эмоционального «выгорания» личности (В. В. Бойко)

Напряжение, резистенция, истощение

16, 8, 9

Педагоги

Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях

Стратегии: Разрядка, Рациональные действия, Поиск помощи, Настойчивость, Отстранение, Фатализм, Выражение чувств, Позитивное мышление, Отвлечение, Фантазия, Отрицание,.Самообвинение, Поэтапные действия, Сравнение, Успокоение, Контроль эмоций, Осторожность, Приобретение силы, Уход, Самоизменение, Преодоление вне реальности,.Сдерживание, Юмор, Нерешительность, Оценка вины, Вера

16

Педагоги, старшеклассники

Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д. Ф. Эндлер, Д. А. Джеймс, М. И. Паркер;

адаптированный вариант Т. А, Крюковой)

копинг, ориентированный на решение задачи,

копинг, ориентированный на эмоции, копинг, ориентированный на избегание, Субшкала социального отвлечения

16

Педагоги

Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях

тип поведенческой активности личности

16

Диагностика состояния стресса

8

Тест «Степень напряженности»

8

Нервно-психическая устойчивость (НПУ). Методика «Прогноз»

Уровень НПУ

8, 9

Индекс психического выгорания (ИПВ)

8

Методика В. Бойко «Фрустрация»

8

Опросник для оценки острого физического утомления

8

Диагностика экзаменационной тревожности

8

Шкала психоэмоционального истощения (ПИ)

8

Опросник для оценки острого умственного утомления

8

Опросник «Степень хронического утомления»

8

Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога

Методика диагностики уровня социальной фрустрированности

Педагоги, Старшеклассники

Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге

Степень сопротивляемости стрессу

9

Методика оценки качества жизни (SF-36 HEALTH STATUS SURVEY)

Диагностика взаимоотношений учитель-ученик

Педагоги

Тест коммуникативной толерантности В. В. Бойко

Уровень коммуникативной толерантности

18, 16

Младший школьный возраст

Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми»

Мотивы – получение новых впечатлений, ласка взрослого, совместная игра, слушанье сказки, беседы на личные темы.

5

Педагоги,

Старшие подростки

Диагностика межличностных отношений (А. А. Рукавишников)

Включение

Контроль

Аффект

16

Диагностика взаимоотношений ученик-ученик

Подростки

Оценка отношений подростка с классом

Индивидуалистическое, прагматическое, коллективистическое восприятие индивидом группы

13, 15

Школьники

Исследование взаимоотношений в группе учащихся

Социальная дистанция, дружба, альтруизм, ответственность

12

Школьники

Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений (социометрия) Дж. Морено

9, 12

Школьники

Тест коммуникативной толерантности В. В. Бойко

Уровень коммуникативной толерантности

18, 16

Старшие подростки

Диагностика межличностных отношений (А. А. Рукавишников)

Включение

Контроль

Аффект

16

Диагностика личностных особенностей и уровня адаптированности педагогов и администрации

Педагоги

Оценка степени выраженности эмпатических способностей В. В. Бойко

Уровень выраженности эмпатии

рациональный, эмоциональный, интуитивный каналы эмпатии, установки, способствующие эмпатии, проникающая способность в эмпатии

9

Педагоги

Оценка агрессивности педагога тест Ассингера

Уровень агрессивности

14, 9

Педагоги

Способность педагога к эмпатии – шкала И.М.Юсупова

Уровень эмпатии

14, 12

Педагоги

Экспертная оценка «Тестовая карта коммуникативной деятельности» на основе анкеты А.А.Леонтьева

Недоброжелательность

Безразличие

Подавление инициативы

Закрытость

Пассивность

Жесткость

Отсутствие дифференцированности в общении

14

Педагог

Оценка нервно-психической устойчивости педагога анкета НПО «Прогноз»

Уровень НПУ

14, 9

Администрация

Тест «Стиль управления»

Стиль управления коллективом

14

Администрация

Педагоги

Тест-опросник оценки «Социально-коммуникативной компетентности»

Соц.-коммуникативная неуклюжесть, нетерпимость к неопределенности, чрезмерное стремление к комформности, повышенное стремление к статусному росту, ориентация на избегание неудач, фрустрационная нетолерантность

14

Педагоги

Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации учителя средней школы.

Отношение к учебному заведению

Отношения между педагогами

Удовлетворенность условиями труда

Удовлетворенность своим положением в коллективе

Отношение к работе

Отношения к ученикам

Отношение к руководителям

Отношение к коллективу

7

Педагоги

Оценка уровня психологической и физиологической профессиональной дезадаптации.

Ухудшение самочувствия

Соматовегетативные нарушения

Нарушение цикла сон-бодрствование

Особенности социального взаимодействия

Снижение мотивации к деятельности

7

Педагоги

Опросник MBI (для учителей и преподавателей)

Эмоциональное истощение

Деперсонализация

Редукция личных достижений

7

Педагоги

Тест «Пульсар»

Подготовленность к деятельности

Направленность

Активность

Организованность

Сплоченность

Интегративность

Референтность

7

Педагоги

Методика определения индекса жизненной удовлетворенности

Индекс к жизни

Решительность, сила воли, целеустремленность,

Согласованность между поставленными и реально достигнутыми целями

положительная оценка собственных качеств и поступков

Общий фон настроения

5

Педагоги

Оценка удовлетворенности работой В.А.Разоновой

Уровень удовлетворенности работой

5

Педагоги

Модифицированный опросник диагностики эмпатии А.Меграбяна и Н.Эпштейна

Уровень эмпатии

5

Педагоги

Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии

Уровень эмпатии

16

Педагоги

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П.Ильин, П.А.Ковалев)

Вспыльчивость

Наступательность

Обидчивость

Неуступчивость

Компромиссность

Мстительность

Нетерпимость к мнению других

Подозрительность

5

Педагоги

Диагностика социальной эмпатии

Индекс эмпатийности

16

Педагоги

Исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир)

Внешняя, внутренняя мотивация, положительная и отрицательная мотивация

16

Педагоги

Самооценка профессионально-педагогической мотивации

равнодушие, эпизодическое, поверхностное любопытство, заинтересованность,

развивающаяся любознательность, функциональный интерес, профессиональная потребность сознательно изучать

педагогику и овладевать основами педагогического мастерства

16

Педагоги

Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности {В. В. Бойко)

Уровень агрессии Спонтанность агрессии, Неспособность тормозить агрессию   Неумение переключать агрессию на деятельность или неодушевленные объекты, Анонимная агрессия Провокация агрессии у окружающих, Склонность к отраженной агрессии    Аутоагрессия, Ритуализация агрессии, Склонность заражаться агрессией толпы, Удовольствие от агрессии, Расплата за агрессию

16

Педагоги

Диагностика доминирующей эмоциональной модальности у педагогов (Л. А. Рабинович в модификации Т. Г. Сырицо)

доминирующая эмоциональная модальность

Радость, Гнев, Страх, Печаль

16

Педагоги

Диагностика принятия других (по шкале Фейя)

Принятие-непринятие других

16

Педагоги

Диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла)

Уровень доброжелательного отношения к другим

16

Педагоги

Диагностика эффективности педагогических коммуникаций

(модифицированный вариант анкеты А, А. Леонтьева)

Экспертная оценка Определение «аудиторной атмосферы», активности, выраженности познавательного интереса у обучаемых, а также некоторых проявлений стиля педагогической деятельности.

16

Педагоги

Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В. В. Бойко)

Неумение управлять эмоциями, дозировать их, Неадекватное проявление эмоций. Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций, Доминирование

негативных эмоций, Нежелание сближаться с людьми на

эмоциональной основе

16, 9

Педагоги

Самооценка уровня онтогенетической рефлексии

Уровень онтогенетической рефлексии

16

Педагоги

Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В.Бойко

миролюбие, избегание, агрессия

9

Руководители

Диагностика ситуативно-личностных ориентации руководителя

типы ориентации на интересы дела; на психологический климат в коллективе, отношения с людьми; на себя; на официальную субординацию

16

Администрация

Педагоги

Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей ( КОС-2)

Коммуникативные склонности Организаторские склонности

16, 9

Педагоги

Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В. В. Бойко)

Открытая жестокость в отношении к людям

Завуалированная жестокость в отношении к людям

Обоснованный негативизм в суждениях о людях

Брюзжание

Негативный личный опыт общения с окружающими

толерантность

16, 9

Педагоги

Диагностика уровня личностной невротизации (В. В. Бойко)

уровень личностной невротизации

16

Педагоги

Интегральная удовлетворенность трудом

удовлетворенности трудом, Интерес к работе, Удовлетворенность достижениями в работе, Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками, Удовлетворенность взаимоотношениями с руководством, Предпочтение выполняемой работы ВЫСОКОМУ заработку, Удовлетворенность условиями труда, Профессиональная ответственность, Общая удовлетворенность труди

16

Педагоги

Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой

Удовлетворенность работой

16

Список литературы по диагностике.

  1. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2001. – 320 с.
  2. Гуров В.Н Социальная работа образовательных учреждений с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 320 с.
  3. Диагностика семьи: Методики и тесты Учебное пособие по психологии семейных отношений. Для факультетов: психологических, медицинских и социальной работы (Серия Психология семейных отношений). /сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2004. – 736 с.
  4.  Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
  5. Никишина В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательство Владос-пресс, 2004. – 208 с.
  6. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Ихдательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
  7. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие, 2-е изд./Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2001. – 240 с: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
  8. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. А. О. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. – 480 с.
  9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом «Бахрах», 1998. – 672 с.
  10. Психологические тесты / под ред. А.А.Карелина: в 2 т. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – Т.1. – 312 с.
  11. Психологические тесты / под ред. А.А.Карелина: в 2 т. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2003. – Т.2. – 248 с.
  12. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Методы изучения и психодиагностика личности: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000. – 264 с.
  13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во Владос-пресс, 2002. – Кн.1: Система работы психолога с детьми раннего возраста. – 384 с.
  14. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2 кн. – М.: Изд-во Владос-пресс, 2002. – Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.
  15. Тестирование детей / Автор-составитель В. Богомолов Серия «Психологический практикум». -Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 352 с.
  16. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. – 2002. – 490 с.
  17. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2005. – 254с.
  18. Щеколдина С.Д. Тренинг толерантности. – М.: «Ось-89», 2004. – 80 с.