Конспект занятия с обучающимися 4 класса с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в страну воздушных шаров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционно-развивающее занятие | 216.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза П. И. Орлова»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 4 класса с ОВЗ
Цель: коррекция и развитие познавательных процессов у обучающихся.
Задачи:
- развитие познавательных мотивов (формирование стремления к новым знаниям и сведениям, желания освоить новые умения, совершенствовать то, что уже имеется);
- развитие внимания, самоконтроля, основных мыслительных навыков (умение рассуждать, анализировать, планировать);
- развитие речи, воображения;
- формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребенка к себе и своим качествам;
- формирование умения работать в группе.
Ход занятия
I. Вводная часть
- Добрый день! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для этого по кругу каждый потрет свои ладошки о ладошки соседа, произнося при этом: «Добрый день…(имя)»
II. Основная часть
- Ребята, предлагаю вам занять места за партами.
Отгадаем загадку.
Сегодня все ликует! В руках у детворы
От радости танцуют воздушные…
(ШАРЫ)
- Сегодня я приглашаю вас на планету Воздушных шаров. Хотите узнать, что мы будем делать на этой планете?
- Тогда незамедлительно отправляемся выяснять. Для этого мы будем выполнять различные упражнения.
- Шаров на этой планете огромное количество и сама планета имеет форму шара. Наши задания тоже притаились в таких шарах, и ждут своего часа. Вы готовы приступить к их выполнению.
Тогда открываем наш шар. И задание здесь так и называется:
1.Упражнение «Воздушный шар»
У меня на доске картина с изображением воздушного шара. Сейчас мы вместе с вами заполним наш шар разнообразными словами, которые вам необходимо будет запомнить. Заполнять шар будем следующим образом: по одному выходим к доске, берем карточку с любым словом, читаем слово в слух и наклеиваем ее на шар. Далее вы получаете карточки с аналогичными шарами. Ваша задача заполнить ваши шары запомнившимися словами. Время выполнения 2 минуты.
Слова для запоминания: ложь, бег, стук, кино, море, рука, сторож, сом, книга, пирог.
- Отлично с первым задание справились. Открываем второй шарик. Задание здесь называется: 2.Упражнение «Что лишнее?»
Вычеркнуть лишнее по смыслу слово.
- Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.
- Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.
- Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.
- Дом, сарай, изба, хижина, здание.
- Берёза, сосна, дерево, дуб, ель.
- Тёмный, светлый, голубой, ясный, тусклый.
- Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.
- Минутка, секунда, час, вечер, сутки.
- Замечательно! И это задание мы выполнили. Переходим к третьему шарику. Задание здесь называется:
3.«Ищейка»
Инструкция: Перед вами картинка, на ней нарисованы различные предметы. Нужно правильно найти и сосчитать все предметы. Это упражнение мы будем выполнять на время. Всего у вас 2 минуты. Время началось...выполняем.
Вот и еще одно задание выполнено. Переходим к следующему шарику и следующему заданию. А называется оно
4. «Волшебный сон»
Садимся поудобнее на пуфики, закрываем глазки и спокойно отдыхаем. Сон закончится, когда я скажу. (включается музыка)
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Напряжение улетело…
И расслаблено всё тело… (Два раза.)
Будто мы лежим на травке …
На зелёной мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги тёплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется… (Два раза)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык!
Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза длительная.)
Более тихим голосом:
Хорошо нам отдыхать…
Но пора уже вставать!
Громче:
Веселы, бодры мы снова
И к занятию готовы!
- Закончился «Волшебный сон».
Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора заниматься!
У нас с вами остался еще не открытым один шарик. Давайте его откроем. Следующее упражнение, которое мы выполним называется
5.«Пропавшие слова»
Сейчас я прочитаю вам текст вам необходимо его прослушать и постараться запомнить. Затем я раздам вам карточки, на которых записан этот же текст, но в нем потеряны некоторые слова. Их необходимо вставить.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым снегом. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую горку. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в лицо. Мороз щиплет щеки. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их глаза.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким __________ оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с ____________ санки. Резкий ____________ бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся _____________. Весельем горят их ______________.
- Ребята, мы молодцы, выполнили все задания . Переходим к подведению итогов.
III. Заключительная часть
У вас на столах лежат по 2 карандаша, перед вами бланки выполненных заданий. Подумайте, какое из выполненных заданий оказалось для вас самым простым. Бланк с названием этого упражнения нарисуйте желтый кружок. Какое упражнение оказалось немного сложнее? На шарик с названием этого упражнения нарисуйте синий кружок.
- А сейчас давайте обратимся еще к одной партии шаров и посмотрим, все ли мы выполнили, на что настраивались вначале занятия.
• Память тренировали?
• Упражнения на внимание выполняли?
• Расслабляться учились?
- На этом наше путешествие в страну Воздушных шаров окончено. Всем большое спасибо!
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.
Зима. Все дорожки покрыты пушистым _____________. Гладким льдом оделась речка. Ребята построили высокую ______________. Быстро мчатся с горки санки. Резкий ветер бьет детям в ___________. Мороз щиплет ___________. Ребята не боятся мороза. Весельем горят их ______________.