Профилактика девиантного поведения

Полякова Анастасия Александровна

Профилактические программы прежде всего, должны учитывать специфические особенности возраста, в том числе высокую социальную активность, любознательность, склонность к протестному поведению, зависимость от моды и молодежной субкультуры, склонность к риску и экстремальным формам активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon profilaktika_deviantnogo_povedeniya.ppt617 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Выполнила: Педагог-психолог Полякова А. А.

Слайд 2

Статистика Данные на 2014 год: В США каждый седьмой подросток пьет спиртное каждый день. В Европе 40% парней и 27% девушек распивают алкогольные напитки. Россия занимает лидирующие позиции в рейтинге стран, где наблюдается высокое пристрастие подростков к алкоголю. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь 33% юношей и 20% девушек. Пугающую статистику обнародовал Департамент здравоохранения Воронежской области . В первом полугодии 2012 года количество несовершеннолетних, состоящих на учете в областном наркодиспансере достигло 1834 человек. Среди них есть и малолетние алкоголики, и наркоманы, и токсикоманы .

Слайд 3

Профилактика девиантного поведения это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение. Профилактические мероприятия Общие Специальные

Слайд 4

Виды профилактики согласно ВОЗ Первичная Вторичная Третичная

Слайд 5

Первичная профилактика Совершенствование социальной жизни людей; Устранение социальных факторов, способствующих формированию и проявлению девиантного поведения; Воспитание социально-позитивно ориентированной личности.

Слайд 6

Вторичная профилактика Определение факторов риска и выделение групп «профилактического учета»; Раннее и активное выявление лиц с нервно-психическими нарушениями; Медицинская коррекция выявленных заболеваний.

Слайд 7

Третичная профилактика Коррекция поведения подростка, совершившего правонарушение; Предупреждение рецидивов и вредных последствий уже сформировавшегося девиантного поведения личности.

Слайд 8

Направления профилактической работы Профилактика, основанная на работе с группами риска в медицинских учреждениях; Профилактика, основанная на работе в школе, включение профилактических занятий в учебные программы; Профилактика, основанная на работе с семьями;

Слайд 9

Направления профилактической работы Профилактика с помощью СМИ; Профилактика, направленная на группы риска в неорганизованных коллективах; Систематическая подготовка специалистов в области профилактики; Массовая мотивационная профилактическая активность.

Слайд 10

Основные концепции профилактической работы Устранение факторов риска; Развитие личностных ресурсов; Создание поддерживающей среды.

Слайд 11

Задачи Формирование ценностного отношения к правилам и нормам; Формирование ценности ЗОЖ; Развитие позитивных жизненных смыслов; Повышение компетентности личности в жизненно значимых сферах активности; Включение личности в поддерживающую социальную группу с позитивными целями; Развитие навыков саморегуляции; Своевременная коррекция нарушений межличностных отношений.

Слайд 12

Профилактические программы прежде всего, должны учитывать специфические особенности возраста, в том числе высокую социальную активность, любознательность, склонность к протестному поведению, зависимость от моды и молодежной субкультуры, склонность к риску и экстремальным формам активности .

Слайд 13

Литература Ковальчук М., Тарханова И. Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация / М. Ковальчук, И. Тарханова. – Москва: ВЛАДОС, 2010. – 286 с. Макартычева Г. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей / Г. Макартычева. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 368 с. Рождественская Н. Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков. Учебное пособие / Н. Рождественская. – Москва: Генезис, 2015. – 250 с. Девиантное поведение в подростковом возрасте: основные формы и факторы // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки.— Москва: «МЦНО». — 2014 —№ 4(11)