Презентация "Формирования оптимального психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учереждения"

Петрова Оксана Васильевна

Оптимальный психологический климат в ДОУ играут важную роль в формировании воспитательного процесса, воздействует на качество обучения и воспитания подрастающего поколения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное учреждение Управление образования Ковдорского района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад № 5 «Теремок» Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019» ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ по теме: ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Подготовила: педагог-психолог 1-ой квалификационной категории Петрова Оксана Васильевна г . Ковдор 2019

Слайд 2

Цель исследования - исследование условий формирования оптимального психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Подобрать комплекс диагностических методик исследования оптимального психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения. 3. Выявить основные показатели и факторы оптимального психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения. 4. Разработать и апробировать программу формирования оптимального психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения. 5. Разработать рекомендации по формированию оптимального психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 4

Программа по формированию оптимального психологического климата в коллективе МАДОУ № 5 № п / п Содержание раздела Цели I блок «Ознакомительный» 1 Изучение психолого-педагогической литературы - обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива ; - мотивационная готовность к сотрудничеству друг с другом. 2 Выбор методов исследования II блок «Диагностический» 1 Диагностика психологического климата в коллективе - изучение климата в педагогическом коллективе; - выявление причин неустойчивого психологического климата, на основе описанных выше методик 2 Диагностика уровня - определить уровень групповой сплочённости педагогического коллектива .

Слайд 5

III блок «Методический» 1 Психологический тренинг «Формирование благоприятного психологического климата» - направлен на сплочени педагогического коллектива, развития коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, что немало важно, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. 2 Психологический тренинг на снятие эмоционального напряжения и сплочения педагогического коллектива - развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Практический семинар «Сплочение педагогического коллектива» - повысить коммуникативные навыки педагогов; повысить сплоченность коллектива; снять эмоциональное и мышечное напряжение; развивать эмоциональную устойчивость; уверенность в себе; повысить сплочение коллектива педагогов; Повысить взаимопонимание между педагогами.

Слайд 6

3 Семинар-практикум в форме психологического тренинга «Эффективное общение» - формирование у педагогов умений, являющихся базовым в реализации коммуникативной компетентности. 4 Тренинг на сплочение педагогического коллектива - сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия 5 Психологический тренинг «Вместе мы сила» - достичь хороших межличностных отношений (специфика формальных и не формальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними) IV блок « Досуговый » 1 Консультация «Факторы, влияющие на психологический климат» - развитие психологического климата коллектива сплочение коллектива ; - повышение совместимости педагогов. 2 Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса V блок «Информационно-аналитический» 1 Организация круглого стола Подведение итогов реализации программы в педагогическом коллективе.

Слайд 7

Анализ результатов исследования Методика определения индекса групповой сплоченности по К.Э Сишору. Показатели групповой сплоченности (начальный этап исследования)

Слайд 8

Экспресс диагностика социально-психологического климата в коллективе (О. С. Михалюк , А. Ю. Шалыто ) Показатели соотношения эмоционального, поведенческого и когнитивного компонентов (начальный этап исследования)

Слайд 9

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру). Показатели уровня оценки психологического климата в коллективе (начальный этап исследования)

Слайд 10

Методика определения индекса групповой сплоченности по К.Э Сишору . Показатели значения уровня сплоченности (контрольный этап исследования)

Слайд 11

Экспресс диагностика социально-психологического климата в коллективе (О. С. Михалюк , А. Ю. Шалыто ) Показатели соотношения эмоционального, поведенческого и когнитивного компонентов (контрольный этап исследования)

Слайд 12

Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру). Показатели значения уровня оценки психологического климата в коллективе

Слайд 13

Психолого-педагогические рекомендации: 1. Организация общения: корпоративные посещения пространств развлечений и культурно-массовых учреждений (в рамках изначального коллектива), настоящее внедрение обеденного перерыва 2. Организация обмены информации: о результатах выполнения намерения общественного становления коллектива; о производственных удачах на собственных и примыкающих подразделениях коллектива; о конфигурациях в способах управления и структурные конфигурации в управлении коллективом; обо всех иных конфигурациях, происходящих в жизни коллектива 3. Работники должны все время чувствовать, что администрация заботится о них. 4. Педсоветы и педчасы делать так чтобы у педагогов был положительный настрой, который нацеливает их на достижение больших итогов. 5. Открытость администрации и его готовность к взаимодействию умение поддерживать у педагогов уверенность в собственные силы.

Слайд 14

6. Поощрять работу педагогов. 7. Возвышения жизнерадостный житейский настрой, проявления дружбы и сообразительности во взаимоотношениях; ощущение гордости за свое дошкольное образовательное учреждение. 8. Доверие и сотрудничество: передача необходимой самостоятельности в работе; одобрение новшества, преобразований, становления, инициативы.

Слайд 15

Вывод Оптимальный психологический климат это комплексное эмоциональное - психологическое отражение уровня довольства его сотрудников разными условиями жизнедеятельности. Формирование оптимального психологического климата в коллективе дошкольного образовательного учреждения обеспечено эмоциональным климатом дошкольного образовательного учреждения ориентируется уровнем сплоченности коллектива и нравом сложивших отношений (эмоциональный, поведенческий и когнитивный; сработанности и сопоставимости: коллективизм, единства, контактность и открытость; удачливости выполнений задач коллерируется взаимностью психологических предпочтений и устойчивыми межличностными отношениями; сплоченностью коллектива находится в зависимости от стойких межличностных отношений в коллективе и реализации устройств психологической совместимости коллектива и сработанностью).

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!