тренинг для младших школьников на уверенность

Монгуш Сырга Алексеевна

психологический тренинг для 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_uverennosti_34_klassov.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «уверенность в себе» для младших школьников

3-4 (-ых) классов.

Цель тренинга: обучение навыкам уверенного поведения, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи.

Задачи:

- Жить радостно и ярко воплощать в жизнь свои мечты.

- Способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств

- Сплотить коллектив

- Снять напряжение и чувство тревоги

Состав участников: 8 человек

Режим работы: 35-40 минут

План проведения:

  1. Вводная часть:
  • упражнение «Шар».
  • Упражнение «проговаривание правил»
  1. Ритуал приветствия:
  • упражнение «Имя + на первую букву имени качество ».
  1. Основная часть:
  • упражнение « Узнай новое»;
  • упражнение «Колобок»;
  • упражнение «Дыхательная гимнастика»;
  1. Заключительная часть:
  • упражнение « Ода о себе»;
  • упражнение «Обратная связь».
  1. Ритуал прощания:
  • упражнение «Благодарю…».
  • Упражнение «выставка достижений»


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть

Все рассаживаются на места по кругу.

– Здравствуйте! Мы сегодня проведем тренинговое занятие, которое поможет вам быть уверенными в себе.

Цель нашего тренинга – узнать самого себя, улучшить отношение к окружающим, научиться любить себя!

1. Упражнение «Шар» (2 мин)

Цель: включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы. Материалы: воздушный шарик.

Инструкция: Все участники стоят в кругу.

Психолог:

«Сегодня наше занятие мы с вами начнем с игры с воздушным шариком. Предлагаю начать ( ведущий держит в руках воздушный шар. )

– Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя.

Итак, начали…

Психолог: Не много расслабились… продолжим наше занятие

2. Проговаривание правил (3 минуты)

Психолог:

- Давайте мы с вами придумаем правила работы в группе

  • Не выкрикивать с места!
  • Уметь выслушать!
  • Не перебивать друг друга!
  • Быть активным!
  • Внимательно слушать учителя!
  • Не отвлекаться!
  • Быть вежливым!
  • Обращаться к друг другу по имени!

3. «Знакомство» (3-5 мин)

Психолог:

«Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся.

Для этого я буду передавать вам мячик, а вы будите называть себя. Назовите свое имя + черту своего характера, начинающуюся на первую букву вашего имени.

Например: Людмила-Ласковая

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. «Узнай новое» (5-7 мин)

А) Скажите как вы представляете уверенного в себе человека?

«я думаю ….»

« мне кажется…»

Обсуждение…


Б) «Закончи предложение…»

- Что мешает быть уверенным?

Обсуждение….

2 . Упражнение «Вхождение в роль» (5-7 мин)

ПСИХОЛОГ: Предлагаю обыграть небольшой отрывок русской народной сказки «Колобок», переделав ее так, чтобы Колобок у вас в первой группе был неуверенным; у второй — уверенным.

Вопросы для обсуждения.

- что чувствуют другие герои сказки, встречая «разных Колобков» - с разным типом поведения? 
- какого Колобка (уверенного, неуверенного,) может быстро «съесть» Лиса?

Какой покажется ей особенно «невкусным»?

А какой может смело продолжить свой путь дальше? 

Психолог говорит, ребята шаг к уверенности — это всегда маленький шаг к успеху!

  1. Упражнение «дыхательная гимнастика»

(Здоровье сберегающая технология)

ПСИХОЛОГ:

А вы знаете, что в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук «ч» снимает тревогу, переживания. Звук «я» стимулирует работу всего организма.

- Вдох через нос и на выдохе произносим звуки «ч» и «я». Упражнение повторяем несколько раз.

Теперь вы стали увереннее! Поверили в успех!

III ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ

1.Упражнение «Ода о себе» (3 мин)

Цель: поднятие самооценки и уверенности в себе

ПСИХОЛОГ:

Посмотрите на себя в зеркало. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.


2. Завершение.

Упражнение «обратная связь» (5 мин)

Цель: эмоциональная рефлексия. Подведение итогов тренинга.

Время: (3-5 минут)

Материалы: Не требуются.

ПСИХОЛОГ:

«Наше занятие подходят к концу. Подведем итоги. Каждый из вас может выразить свои чувства , чего он достиг во время нашей совместной работы, что он понял и что он может с этим сделать.

Анализ по вопросам ко всему тренингу (5 мин)

  • Изменилось ли ваше представление о себе?
  • Что нового вы узнали о себе?
  • Какие выводы вы сделали для себя?

Упражнение «Выставка достижений»

Группа делится на команды по 4 человека. Каждая команда – это фирма, производящая ценные человеческие качества.

Командам даётся время обсудить, какие качества производит их фирма. После этого вы решаете, какое из ценных качеств можно представить на выставке достижений. Затем каждая команда оформляет важное качество. Каждая команда рассказывает, какие качества она представляет в своем павильоне

«Доброта спокойствие злость общительность застенчивость умный»

Рефлексия. Проводится обсуждение результатов выставки.

Спасибо за активное участие в занятии.

До свидания! До новых встреч!


  • Не выкрикивать с места!
  • Уметь выслушать!
  • Не перебивать друг друга!
  • Быть активным!
  • Внимательно слушать учителя!
  • Не отвлекаться!
  • Быть вежливым!
  • Обращаться к друг другу по имени!