Арт-терапия Эбру в психологии и работе с детьми с РАС.

Румянцева Полина Николаевна

Эбру используется, как терапевтический новый метод арт-терапии. Эбру относится к правополушарному рисованию. Рисованию эмоциями и чувствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Эбру-терапия позволяет увидеть внутренний мир рисующего в виде метафоры. Узор, созданный на воде, переносится на бумагу, керамику или стекло. Техника эбру, или как ее еще называют, турецкое мраморирование, может использоваться в диалоге между практикующим психологом и пациентом. В комфортной обстановке, создавая узоры на воде, пациент может обрести спокойный внутренний ритм и выразить себя. 

Какие же преимущества может иметь психолог, используя арт-терапию Эбру?

Например, несложный инструментарий. Лоток, кисти, шило и краски - это практически все необходимое. Различные техники эбру для терапии может выбрать специалист. «Сказкотерапия» широко применяется в практике психотерапевтов. Мифологические сюжеты, которые получаются на рисунке в технике эбру, можно трактовать практикующему психологу. Таким образом, психотерапевтический метод сказкотерапии смыкается с техникой рисунка эбру.

В психологии образы цветка или птицы используется для исследования эмоций человека. Специалист дает задание пациенту представить себя в образе цветка или птицы. Затем пациент делает рисунок в технике эбру на воде, переносит его на бумагу, а психолог расшифровывает полученную картину и составляет метафорическую карту. Таким образом можно выяснить, какие сильные эмоции мешают пациенту, являются барьером для нормального функционирования его психики. Обида, печаль, чувства вины и одиночества, разочарование в жизни - вот что может расшифровать специалист, который комбинирует в своей практике сказкотерапию и арт-терапию эбру. Символический образный ряд простого цветка или птицы, нарисованной в технике эбру, может дать ключ к расшифровке состояния пациента с помощью символа и метафоры. 

Применение арт-терапии эбру может широко использоваться не только в клинической психологии, но и в психиатрии. Например, у детей с расстройствами аутического спектра, или с синдромом Каннера.
Для детей с аутизмом характерен острый дефицит социального взаимодействия, выраженное отсутствие потребности в общении, ограниченные интересы и стремление к повторяющимся действиям. 

В работе с аутичными детьми есть свои особенности. Основное правило арт-терапии - взаимоотношения психолога (психиатра) и пациента. В изобразительной деятельности важно понять смысл выполненного рисунка и поделиться эмоциями от работы с окружающими. Дети с аутизмом часто теряют интерес к своему рисунку сразу после выполнения. Арт-терапия в технике эбру является развивающим занятием с задействованием правого полушария мозга. Поскольку аутический спектр расстройств предполагает комплексное нарушение в работе обоих полушарий, это не является панацеей в лечении, а лишь одним из альтернативных методов.