Коррекционно-развивающая программа "Развитие ВПФ"
Коррекционно-развивающая программа направлена на развитие высших психических функций у детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitie_vpf.docx | 97.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Развитие высших психических функций
у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Программа включает в себя традиционные психолого-педагогические методы коррекции: развивающие игры и упражнения. Так как данные методы не приносят сто процентных результатов: они не устраняют первопричины нарушений, но полезны для развития детей, программу включены нейропсихологические упражнения. Применение в комплексе традиционных методов коррекции и нейропсихологических упражнений позволяют улучшить у ребенка память, внимание, мышление, воображение и т.д., речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают работоспособность, а также выявляют скрытые способности человека и расширяют границы возможностей деятельности мозга.
Программа представляет собой удобный, эффективный, понятный инструмент профессиональной деятельности педагога-психолога; способствует овладению детьми ключевыми компетенциями, закрепленными в ФГОС, и предназначена для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Программа опирается на следующие принципы:
- Принцип гуманизации, т.е. обеспечение психологического благополучия ребенка;
- Принцип последовательности осуществляется в соответствии с законом последовательного развития, с учетом общих закономерностей онтогенеза;
- Принцип индивидуального подхода предполагает учет индивидуальных особенностей ребенка, исходя из его психического статуса, и психолого-педагогическое сопровождение адекватное развитию конкретного ребенка;
- Принцип заинтересованности, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно то, что предлагает делать взрослый;
- Принцип партнерского общения: работая в группах, дети учатся признавать ценность другого, его мнение, интересы; учится все решения принимать с учетом мнения и состояния других, а не только стремиться к достижению своих целей;
- Принцип психологической комфортности: предполагает снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
- Принцип игрового познания (ранее трактовался как принцип игрового обучения): это не игра на занятии, а все занятие в игре, игра мысли в различных видах деятельности.
- Принцип целесообразности – программа должна иметь четкую цель, значимую для участников, приближение ее к достижению желаемого результата;
- Принцип наблюдаемости результатов – используемые технологии должны иметь очевидный результат для самого ребенка (в его самоощущении), для окружающих (в успешности ребенка, в улучшении его психического статуса).
Целью данной программы - развитие высших психических функций
Задачами данной программы являются:
- Способствовать развитию внимания, памяти
- Развивать мышление
- Развивать творческое воображение;
- Способствовать развитию связной речи;
- Способствовать снятию у детей эмоционального напряжения, мышечных зажимов.
Психологические особенности развития детей с тяжёлыми речевыми нарушениями (ОНР)
У детей с речевыми нарушениями отмечаются более поздние сроки появления гуления, первых слов и фразовой речи. Наблюдаются нарушения фонематического восприятия, низкий уровень развития буквенного гнозиса. Зрительное восприятие отстает в своем развитии и характеризуется недостаточной сформированностью целостного образа предмета, увеличивается время принятия решения, дети не уверены в правильности своих ответов, отмечаются ошибки опознания. Дети затрудняются в дифференциации понятий «справа», «слева», трудности ориентировки в собственном теле. Внимание неустойчивое, снижено произвольное внимание, трудности в планировании своих действий, трудности в выполнении задания в условиях словесной инструкции. Заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания. Для детей с речевыми нарушениями характерны: недостаточная подвижность, инертность, быстрая истощаемость процессов воображения. Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферах. Речевая недостаточность у детей дошкольного возраста влияет на их общее развитие: задерживает формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации.
Планируемые результаты:
- у ребенка повысился уровень развития высших психических функций, их произвольность, активизировалась познавательная активность и внутренние резервы;
- у ребенка повысился уровень тонкой моторики руки и творческого воображения;
- ребёнок умеет работать в коллективе и сотрудничать со сверстниками.
Методы оценки результативности
№ | Название шкалы | Автор теста или методики, название | Исследуемая функция |
Восприятие | Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?», Р.С.Немов | Развитие способности восприятия целостной формы предмета | |
Речь | Методика «Нелепицы», М. Битянова, О.Барчук | Развития умения рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. | |
Воображение | Методика «На что это похоже?», Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко | Развитие воображения и оригинальности мышления | |
Умение действовать по правилу | Методика «Нарисуй по точкам», Т.Н. Головина | Развитие умения действовать по правилу и ориентироваться на образец | |
Память | Методика «Назови слова», Е.В.Доценко | Развитие активной памяти ребенка | |
Восприятие | Методика «Эталоны», О.М. Дьяченко | Отнесение свойств предмета к заданному эталону | |
Внимание | Методика «Корректурная проба», Б. Бурдона | Определение уровня развития внимания: концентрация, устойчивость и переключение внимания | |
Память | Методика «Запомни предметы», М.М. Семаго | Развитие процессов памяти: запоминания, сохранения и воспроизведения | |
Связная речь | Методика «Сюжетные картинки», И.А Барташникова, А.А Барташников. | Развитие связной речи, исследование способности к анализу ситуации, установлению причинно-следственных и пространственно-временных связей, пониманию скрытого и переносного смысла. | |
Мышление | Методика «Исключение лишнего понятия», С.Д. Забрамная О.В. Боровик | Развитие логического мышления | |
Мелкая моторика | Методика «Проведи линии» Е.А. Горбунова | Развитие мелкой моторики руки |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание занятий может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка
Тематическое планирование 3-4 (ОНР)
№ | Тема | Содержание занятия | Количество |
1 | Занятие № 1 | Пальчиковая гимнастика игра «запомни игрушки» Игра « какая игрушка на ощупь» | 1 |
2 | Занятие № 2 | Пальчиковая гимнастика Игра «найди нужный цвет» игра «Какая игрушка пропала» | 1 |
3 | Занятие № 3 | Пальчиковая гимнастика Игра «подбери пару» Игра « волшебный мешочек» | 1 |
4 | Занятие № 4 | Пальчиковая гимнастика Игры на развитие мышления «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», «Прокати шарики через ворота!», «Покатай зайчика!», «Перевези кубики!» | 1 |
5 | Занятие № 5 | Пальчиковая гимнастика Игра «Найди предмет по описанию в помещении» Игра «Сложи картинку» | 1 |
6 | Занятие № 6 | Пальчиковая гимнастика Дорисуй цветочку кружочек, домику окошко, яблоку веточку «Расскажи мне про игрушку» ( Показывается животное. Ребенку задаются вопросы: чем питается животное, где живет, какого цвета и т.д.) | 1 |
7 | Занятие № 7 | Пальчиковая гимнастика «Сложи пирамидку» «Сложи радугу» | 1 |
8 | Занятие № 8 | Пальчиковая гимнастика «Найди лишний предмет» (по цвету, по форме, по величине) Конструирование. «Построй что ни будь из кубиков, построй любой дом, машину» | 1 |
9 | Занятие № 9 | Пальчиковая гимнастика «Больше, меньше» (найди предметы большие или маленькие) «Спрячь матрешку в сввой домик» (но величине) «Кто какой шарик держит»( по картинке) | 1 |
10 | Занятие № 10 | Пальчиковая гимнастика «Назови у каждого животного детеныша и подбери картинку» «Найди лишнее и объясни» «Учимся заканчивать предложение | 1 |
11 | Занятие № 11 | Пальчиковая гимнастика «Соедини рукавички одинакового цвета» «Покажи самый большой и самый маленький зонтик» | 1 |
12 | Занятие № 12 | Игра в магазин. | 1 |
13 | Занятие № 13 | Пальчиковая гимнастика Игра «Сложи картинку» Игра «Найди тень» | 1 |
14 | Занятие № 14-15 | Пальчиковая гимнастика Д/И с палочками Кюзинера | 2 |
15 | Занятие № 16-17 | Пальчиковая гимнастика Д/И с блоками Дьёныша | 2 |
16 | Занятие № 18 | Пальчиковая гимнастика Игра «Что лишнее» Игра «Найди тень» | 1 |
17 | Занятие № 19 | Пальчиковая гимнастика Конструирование из счётных палочек | 1 |
18 | Занятие № 20 | Пальчиковая гимнастика Игра «Найди тень» Игра «Сложи картинку» | 1 |
19 | Занятие № 21 | Пальчиковая гимнастика Игра «Волшебный мешочек» Игра «Что пропало» | 1 |
20 | Занятие № 22 | Д/И с палочками Кюзинера | 1 |
21 | Занятие № 23 | Пальчиковая гимнастика Игра «Какие животные спрятались» Игра «Найди две одинаковые картинки» | 1 |
22 | Занятие № 24 | Пальчиковая гимнастика Д/И с блоками Дьёныша | 1 |
23 | Занятие № 25 | Пальчиковая гимнастика Игра «Найди всех лягушек» Игра «Найди отличия» | 1 |
24 | Занятие № 26 | Пальчиковая гимнастика Игра «Что лишнее» Игра «Рассели по домикам» | 1 |
25 | Занятие № 27 | Пальчиковая гимнастика Игра «Найди пару» Игра «Сложи из палочек» | 1 |
26 | Занятие № 28 | Пальчиковая гимнастика Игра «Что лишнее» Игра «Чего не стало» | 1 |
27 | Занятие № 29 | Пальчиковая гимнастика Игра «Охота» Игра «Найди пару» | 1 |
28 | Занятие № 30 | Пальчиковая гимнастика Игра «Какой предмет лишний» Игра «Чего не стало» | 1 |
29 | Занятие № 30 | Игра «Волшебный лес» | 1 |
Итого 31 занятие |
Тематическое планирование для детей 4-5 лет ( М.В. Мазурова, Т.Н. Язепова) ОНР
№ | Тема | Содержание занятия | Количество |
1 | Занятие № 1 | Игра «Следопыт» Найди отличия Четвёртый лишний Какой игрушки не хватает Разрезанные картинки | |
2 | Занятие №2 | Найди предмет Чего не хватает Запомни и назови картинку Покажи фигуру Разрезанные картинки Игра «Поймай комара» | |
3 | Занятие №3 | Найди два одинаковых предмета Сложи такие же фигуры Назови одним словом Говори наоборот Назови предметы | |
4 | Занятие №4 | Назови фигуры и назови такую же картинку Назови одним словом Ответь на вопрос Отгадай загадки и запомни отгадки Будь внимателен Что запомнил Петрушка прыгает | |
5 | Занятие №5 | Какая фигура не похожа на другие? Кто где живёт? Составь пары и запомни слова Разрезанные картинки Нарисуй фрукты в вазе Что запомнил? | |
6 | Занятие №6 | «Слушай и выполняй» Найди отличия Запомни слова Чего не хватает? Назови предметы, похожие на данные фигуры Что запомнил? | |
7 | Занятие №7 | Сравни Продолжи и назови одним словом Раздели картинки на группы и запомни Что перепутал художник? Что неверно? Что запомнил? | |
8 | Занятие №8 | Что изменилось? Сделай так Игра «Кто где живёт?» Собери пирамидку Озвучь голосок Игра «Лягушки-попрыгушки» | |
9 | Занятие №9 | Найди отличия Что изменилось? Запомни слова парами Ответь на вопросы Дорисуй Что изменили? Игра «Холодно-жарко» | |
10 | Занятие №10 | Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Игра «Танграм» Сгруппируй и запомни Отгадай загадки Лабиринты так бывает или нет? Что запомнил? | |
11 | Занятие №11 | Сравни игрушки Четвёртый лишний Посмотри, запомни, нарисуй Угадай, какое время года Запомни и выучи стихотворение Игра «Качели» | |
12 | Занятие №12 | Игра «Зеркало» Игра «Магазин» Запомни слова Отгадай слова Отгадай загадки Разрезанные картинки Чем могут быть эти предметы? | |
13 | Занятие №13 | Найди отличия Продолжи и назови одним словом Запомни картинки Чего не хватает О каком животном здесь говорится? Назови предметы Что запомнил? | |
14 | Занятие №14 | Нади предметы Найди одинаковые предметы Отгадай загадки и запомни отгадки Игра «Танграм» Так бывает или нет? Что запомнил? «Помоги художнику» | |
15 | Занятие №15 | Какой игрушки не хватает? Коврик для куклы Говори наоборот Ответь на вопрос Обведи карандашом дорожку зайчика по лесочку Игра «Поймай комара» | |
16 | Занятие №16 | Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Дорисуй фигуру в пустой клетке Что сначала, что потом Игра «Танграм» Когда это бывает? | |
17 | Занятие №17 | Какие предметы спрятались в рисунке? Четвёртый лишний Посмотри, запомни, нарисуй Говори наоборот Какого предмета не хватает Назови предметы | |
18 | Занятие №18 | Будь внимателен Какие фигуры спрятались в рисунке? Ответь на вопрос Чего не хватает? Какой предмет не похож на другие? Игра «Танграм» Что запомнил? | |
19 | Занятие №19 | Кто спрятался в рисунке? Назови животных, птиц. Посмотри, запомни, нарисуй Отгадай загадки и запомни отгадки Разрезанные картинки Что запомнил? | |
20 | Занятие №20 | Найди ошибки художника Спрячь самолёт за облаками Запомни слова парами Заполни пустые клетки «Магазин» Игра «Танграм» Что запомнил? | |
21 | Занятие №21 | Нади одинаковые предметы Круг, треугольник, квадрат Когда это бывает? Продолжи предложение Где чей? Игра «Ленок» | |
22 | Занятие №22 | Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Найди предмет по описанию Повторяй друг за другом Закончи фразу Разрезанные фразы Помоги художнику дорисовать картинку | |
23 | Занятие №23 | Сложи узор из палочек Найди отличия Продолжи и назови одним словом Посмотри, запомни, нарисуй Разрезанные картинки | |
24 | Занятие №24 | Найди, кого загадаю Что сначала, что потом? Посмотри, запомни, нарисуй Кого больше? Игра «Танграм» Из какой сказки? | |
25 | Занятие №25 | Кто спрятался на рисунке? Расскажи о машинах Игра «Четвёртый лишний» Дорисуй узор в пустой клетке Откуда цветок? Запомни стихотворение | |
26 | Занятие №26 | Найди одинаковые предметы Повторяй друг за другом Продолжи и назови одним словом Закончи фразу Заполни пустые клетки | |
27 | Занятие №27 | Найди отличия Найди по описанию Цвет и форма Сгруппируй картинки Лабиринт На что похожи данные фигуры? | |
28 | Занятие №28 | Чего не хватает? Летает-не летает Посмотри, запомни, нарисуй Где лежит предмет? Кого(чего) больше? Дорисуй | |
29 | Занятие №29 | Найди предметы «Чем отличается машина от самолёта? Игра «Посмотри, запомни, назови» Игра «Танграм» Кто это? Что Это? Запомни стихотворение Нарисуй такой же узор Игра «Холодно-жарко» | |
30 | Занятие №30 | Игра «Рыба, зверь, птица» Продолжи предложение Сгруппируй и запомни картинки Сосчитай предметы и найди нужную цифру Игра «Танграм» | |
31 | Занятие №31 | «Одинаковое-разное» Игра «Кто больше?» Когда это бывает? Закончи фразу Разрезанные картинки Нарисуй фигуру по точкам | |
Итого 31 |
Тематическое планирование (5-6) ОНР
№ | Тема занятия | Содержание | Количество |
1 | Занятие №1 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Шарик непростой» (мячик Бонни), «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательныхпроцессов: корректурная проба Динамическая пауза: Растяжка “Фараон (1)”. Кинезиологическое упражнение “Зайчик – колечко - цепочка”. Запомни предметы | 1 |
2 | Занятие №2 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Познакомимся с ёжиком», «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: контур предметов Динамическая пауза: Растяжка «Фараон (2)». Кинезиологическое упражнение: “Зайчик – колечко - цепочка” Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Как мышонок забор красил?” | 1 |
3 | Занятие №3 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Самомассаж шариком» , «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов.Лишняя картинка ( Динамическая пауза: Растяжка “Ванька - встанька”. Кинезиологическое упражнение “Зайчик – колечко - цепочка”. Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения). | 1 |
4 | Занятие №4 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Шарик непростой» , «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:корректурная проба Динамическая пауза: растяжка «Струночка (1)». Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка». Запомни предметы(развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение) Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
5 | Занятие №5 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Мальчик-пальчик» (колечки), «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: эталон Динамическая пауза: растяжка «Струночка (2)» Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка». Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Воздушный шарик” (развитие связной речи) | 1 |
6 | Занятие №6 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Мяч на ладошке», «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: растяжка «Струночка (3)». Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
7 | Занятие №7 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Веселый счет», «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: корректурная проба Динамическая пауза: растяжка «Струночка (4)» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз» Запомни предметы(развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение) Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
8 | Занятие №8 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Фокусник», «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:контур предметов Динамическая пауза: растяжка «Звезда (1)». Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки «Домик для гусеницы» (развитие связной речи) | 1 |
9 | Занятие №9 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Селли, селли – чудачок», «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: Растяжка «Звезда (2)» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
10 | Занятие №10 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Пальчики – мальчики» (колечки), «Змейки». Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:корректурная проба Динамическая пауза: растяжка «Звезда (3)» Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса). | 1 |
11 | Занятие №11 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Поиграй со мной, мячик!», «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: эталон Динамическая пауза: Растяжка «Дотянись» Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Удивительное превращение” | 1 |
12 | Занятие №12 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Добрый ежик» (мячик су-джог), «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик» Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения). | 1 |
13 | Занятие №13 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Мячик интересный», «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:корректурная проба (развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания). Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик (руки на животе и диафрагме)» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза – курица» Запомни предметы(развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение) Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
14 | Занятие №14 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Хитрец – огурец», «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:контур предметов (развитие восприятия формы предметов) Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик (руки над головой)» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза – курица» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки «Песочный замок» | 1 |
15 | Занятие №15 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:пальчики играют (колечки), «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик (одноименные локоть и колено)» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза – курица» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
16 | Занятие №16 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:волшебный шарик, «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: корректурная проба (развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания). Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик (разноименные локоть и колено)» Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение) Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
17 | Занятие №17 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Ёжик непоседа», «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: эталон Динамическая пауза: растяжка «Руки лодочкой (ноги в одном направлении)» Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки «Зимняя прогулка» | 1 |
18 | Занятие №18 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Фокусник», «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: растяжка «Руки лодочкой (ноги в другом направлении)» Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения). | 1 |
19 | Занятие №19 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Шарик непростой», «Крючк» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: корректурная проба Динамическая пауза: растяжка «Флажки» Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
20 | Занятие №20 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Пальчики (колечки)», «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:контур предметов (развитие восприятия формы предметов) Динамическая пауза: Растяжка «Локоток – 1» Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Неудачная прогулка” | 1 |
21 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Поиграй со мной, мячик!» «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: Растяжка «Локоток – 2» Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения). | 1 | |
22 | Занятие №22 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Ежик без головы и ножек» , «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: Корректурная проба (развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания) Динамическая пауза: Растяжка «Локотки» Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
23 | Занятие №23 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Мячик интересный», «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: эталон Динамическая пауза: растяжка «Кошечка – собачка» Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Утенок и цыпленок” (развитие связной речи). | 1 |
24 | Занятие №24 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Селли, селли – чудачок!» (мячик Селли), «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:лишняя картинка Динамическая пауза: растяжка «Вращение в локтевых суставах» Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
25 | Занятие №25 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Фрукты (колечки)», «Овощи», «Ягоды», «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:корректурная проба Динамическая пауза: растяжка «Вращение в плечевых суставах» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – колечко – цепочка» (повторение). Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка»(повторение). Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
26 | Занятие №26 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Волшебный шарик», «Змейки». Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: контур предметов (развитие восприятия формы предметов) Динамическая пауза: растяжка «Вращение в голеностопном суставе» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз»(повторение). Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» (повторение). Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Пирамидка” (развитие связной речи) | 1 |
27 | Занятие №27 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Сказка про ёжика», «Крючки Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:Лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: растяжка «Вращение ног в коленных суставах» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза –курица», «Кулак – ребро – ладонь» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
Занятие №28 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Сказка про ёжика», «Крючки Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: Продолжи ряд Динамическая пауза: растяжка «Вращение ног в коленных суставах» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза –курица», «Кулак – ребро – ладонь» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | ||
Занятие №29 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Волшебный шарик», «Змейки». Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: логический квадрат Динамическая пауза: растяжка «Вращение в голеностопном суставе» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз»(повторение). Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» (повторение). Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Пирамидка” (развитие связной речи) | ||
Занятие №30 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Волшебный шарик», «Змейки». Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: поймай бабочку Динамическая пауза: растяжка «Вращение в голеностопном суставе» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз»(повторение). Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» (повторение). Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Пирамидка” (развитие связной речи) | ||
Занятие №31 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Ежик без головы и ножек» , «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: игра «Следопыт» Динамическая пауза: Растяжка «Локотки» Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса) | ||
Итого 31 занятие |
Тематическое планирование (5-6) зпр
№ | Тема занятия | Содержание | Количество |
1 | Занятие №1 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Шарик непростой» (мячик Бонни), «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: выделение лишнего предмета Динамическая пауза: Растяжка “Фараон (1)”. Кинезиологическое упражнение “Зайчик – колечко - цепочка”. Запомни предметы | 1 |
2 | Занятие №2 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Познакомимся с ёжиком», «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: выделение лишнего предмета Динамическая пауза: Растяжка «Фараон (2)». Кинезиологическое упражнение: “Зайчик – колечко - цепочка” Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Как мышонок забор красил?” | 1 |
3 | Занятие №3 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Самомассаж шариком» , «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: рассмотри картинки и запомни их. Игра «Вершки и корешки» Динамическая пауза: Растяжка “Ванька - встанька”. Кинезиологическое упражнение “Зайчик – колечко - цепочка”. Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения). | 1 |
4 | Занятие №4 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Шарик непростой» , «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: выделение лишнего, сложи картинку Динамическая пауза: растяжка «Струночка (1)». Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка». Запомни предметы(развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение) Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
5 | Занятие №5 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Мальчик-пальчик» (колечки), «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: эталон, «Угадай по описанию» Динамическая пауза: растяжка «Струночка (2)» Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка». Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Воздушный шарик” (развитие связной речи) | 1 |
6 | Занятие №6 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Мяч на ладошке», «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: методика А. Леонтьева (опосредованные связи) «Разложи в лукошко, корзинку, вазу фрукты и ягоды» Динамическая пауза: растяжка «Струночка (3)». Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
7 | Занятие №7 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Веселый счет», «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: корректурная проба Динамическая пауза: растяжка «Струночка (4)» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз» Запомни предметы(развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение) Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
8 | Занятие №8 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Фокусник», «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: выделение лишнего, «Запомни, какие фигуры видел» Динамическая пауза: растяжка «Звезда (1)». Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки «Домик для гусеницы» (развитие связной речи) | 1 |
9 | Занятие №9 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Селли, селли – чудачок», «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: «Чего не хватает», «Зашумлённые предметы», «Подбери крышку к кастрюле» Динамическая пауза: Растяжка «Звезда (2)» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
10 | Занятие №10 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Пальчики – мальчики» (колечки), «Змейки». Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: корректурная проба, «Какое слово нужно исключить?», «Назови лишний признак» Динамическая пауза: растяжка «Звезда (3)» Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса). | 1 |
11 | Занятие №11 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Поиграй со мной, мячик!», «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: «Продолжи ряд(по цвету)», «Простые аналогии» Динамическая пауза: Растяжка «Дотянись» Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Удивительное превращение” | 1 |
12 | Занятие №12 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Добрый ежик» (мячик су-джог), «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: методика Бурдона. Методиа Пьерона Рузера Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик» Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения). | 1 |
13 | Занятие №13 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Мячик интересный», «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: «Какое число пропущено?», «Назови лишнюю забаву» Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик (руки на животе и диафрагме)» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза – курица» Запомни предметы(развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение) Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
14 | Занятие №14 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Хитрец – огурец», «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: «Назови лишний предмет», «Продолжи ряд геометрических фигур» Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик (руки над головой)» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза – курица» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки «Песочный замок» | 1 |
15 | Занятие №15 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:пальчики играют (колечки), «Крючки» Коплмекс упражнение для развития познавательных процессов: «Простые аналогии», «Заплаточки», «Что забыл нарисовать художник» Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик (одноименные локоть и колено)» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза – курица» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
16 | Занятие №16 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:волшебный шарик, «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: «Найди лишнюю птицу», «Назови части суток по порядку от заданного» Динамическая пауза: растяжка «Мышкин Мостик (разноименные локоть и колено)» Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение) Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
17 | Занятие №17 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Ёжик непоседа», «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: «Назови лишний признак времени года», Динамическая пауза: растяжка «Руки лодочкой (ноги в одном направлении)» Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки «Зимняя прогулка» | 1 |
18 | Занятие №18 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Фокусник», «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: «Дорисуй насекомое», методика Кооса Динамическая пауза: растяжка «Руки лодочкой (ноги в другом направлении)» Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения). | 1 |
19 | Занятие №19 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Шарик непростой», «Крючк» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: корректурная проба, построй дом и назови его части Динамическая пауза: растяжка «Флажки» Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
20 | Занятие №20 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Пальчики (колечки)», «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: тест Бурдона Динамическая пауза: Растяжка «Локоток – 1» Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Неудачная прогулка” | 1 |
21 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Поиграй со мной, мячик!» «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: Растяжка «Локоток – 2» Кинезиологическое упражнение «Лезгинка» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения). | 1 | |
22 | Занятие №22 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Ежик без головы и ножек» , «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: Корректурная проба (развитие концентрации, устойчивости и переключения внимания) Динамическая пауза: Растяжка «Локотки» Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
23 | Занятие №23 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Мячик интересный», «Крючки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: эталон Динамическая пауза: растяжка «Кошечка – собачка» Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Утенок и цыпленок” (развитие связной речи). | 1 |
24 | Занятие №24 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Селли, селли – чудачок!» (мячик Селли), «Цепочка» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:лишняя картинка Динамическая пауза: растяжка «Вращение в локтевых суставах» Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
25 | Занятие №25 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Фрукты (колечки)», «Овощи», «Ягоды», «Колечко» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:корректурная проба Динамическая пауза: растяжка «Вращение в плечевых суставах» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – колечко – цепочка» (повторение). Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка»(повторение). Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса) | 1 |
26 | Занятие №26 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Волшебный шарик», «Змейки». Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: контур предметов (развитие восприятия формы предметов) Динамическая пауза: растяжка «Вращение в голеностопном суставе» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз»(повторение). Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» (повторение). Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Пирамидка” (развитие связной речи) | 1 |
27 | Занятие №27 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Сказка про ёжика», «Крючки Комплекс упражнение для развития познавательных процессов:Лишняя картинка (развитие логического мышления) Динамическая пауза: растяжка «Вращение ног в коленных суставах» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза –курица», «Кулак – ребро – ладонь» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | 1 |
Занятие №28 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Сказка про ёжика», «Крючки Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: Продолжи ряд Динамическая пауза: растяжка «Вращение ног в коленных суставах» Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза –курица», «Кулак – ребро – ладонь» Послушный карандаш (развитие мелкой моторики). Страна воображения (развитие воображения) | ||
Занятие №29 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Волшебный шарик», «Змейки». Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: логический квадрат Динамическая пауза: растяжка «Вращение в голеностопном суставе» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз»(повторение). Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» (повторение). Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Пирамидка” (развитие связной речи) | ||
Занятие №30 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики: «Волшебный шарик», «Змейки». Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: поймай бабочку Динамическая пауза: растяжка «Вращение в голеностопном суставе» Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – паровоз»(повторение). Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух» (повторение). Вправо – влево, вверх – вниз (развитие умения ориентироваться в пространстве) Сюжетные картинки “Пирамидка” (развитие связной речи) | ||
Занятие №31 | Комплекс упражнения для развития мелкой моторики:«Ежик без головы и ножек» , «Змейки» Комплекс упражнение для развития познавательных процессов: игра «Следопыт» Динамическая пауза: Растяжка «Локотки» Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» Запомни предметы (развитие процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение). Назови слова (развитие активного словарного запаса) | ||
Итого 31 занятие |
Тематическое планирование (6-7) ЗПР
». В программе используются упражнения, разработанные А.Л Сиротюк, А.В. Семенович, В. Оклендер, О.В. Хухлаевой, С.В. Покровской, С.Л. Антоновой, Р.В. Овчаровой, Морозовой, Т.П. Трясоруковой, Н.П. Локаловой,
№ | Тема занятия | Содержание | Количество |
1 | Занятие №1 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Кратковременная речевая память» Задание 2 «Кратковременная зрительная память» Задание 3. Интуитивный речевой анализ-синтез Задание 4. Речевые аналогии Задание 5. Гештальт-тест Бендер Рефлексия. | 1 |
2 | Занятие №2 | Вводное упражнение. Упражнение «Настроение». Основная часть. Задание 6. Произвольное владение речью Задание 7. Интуитивный визуальный анализ-синтез Задание 8. Визуальные аналогии Задание 9. Абстрактное мышление Рефлексия. | 1 |
3 | Занятие №3 | Вводное упражнение. Упражнение «У бабушки Маланьи» Основная часть. Упражнение «Интервью» Упражнение «Кухонные предметы» Упражнение «На что это похоже?» Итоговое упражнение. Упражнение «Слово заблудилось» Рефлексия. | 1 |
4 | Занятие №4 | Вводное упражнение. Упражнение «Горошина» Основная часть. Беседа по теме занятия. Упражнение «Нарисуй овощи» Упражнение «Узнай и назови-1» Упражнение «Волшебная котомка» Итоговое упражнение. Упражнение «Собери овощи» Рефлексия. | 1 |
5 | Занятие №5 | Вводное упражнение. Упражнение «Собери овощи» Основная часть. Беседа ведущего с детьми по теме прошлого занятия (важно определить, что ребёнок запомнил) Упражнение «Загадай, я отгадаю (овощи)» Упражнение «Узнай и назови-2» (усложнённый) Упражнение «На что похоже?» Итоговое упражнение. Упражнение «Репа–капуста» Рефлексия. | 1 |
6 | Занятие №6 | Вводное упражнение. Упражнение «Волшебный сад» Основная часть. Упражнение «Найди фрукты» Упражнение «Нарисуй одной рукой». Упражнение«Фантазия» (Можно по тематике) Упражнение «Разложи по группам». Итоговое упражнение. Упражнение «Подсолнух». Рефлексия | 1 |
7 | Занятие №7 | Вводное упражнение «Раз, два, три, четыре, пять, мы идём во двор гулять» Основная часть Упражнение «Знакомство во дворе». Работа с картинкой, моделирование и проигрывание ситуации знакомства со сверстниками. Итоговое упражнение. Упражнение «Найди Петю». Рефлексия. | 1 |
8 | Занятие №8 | Вводное упражнение. «Кенгуру». Основная часть. Упражнение «Мышка». Детское лото «Мемо» с животными. Итоговое упражнение Упражнение «Царство животных». Рефлексия. | 1 |
9 | Занятие №9 | Вводное упражнение. Основная часть. Упражнение «Обезьянки» Упражнение «Смысловые ряды». Упражнение «Зоопарк». Итоговое упражнение Упражнение «Сова». Рефлексия. | 1 |
10 | Занятие №10 | Ритуал приветствия. . Продолжи слово. Основная часть. Упражнение «Что съел щенок?». Упражнение «Закончи предложение». Упражнение «Учимся запоминать» Итоговое упражнение Упражнение «Слушай и исполняй» Рефлексия. | 1 |
11 | Занятие №11 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Кратковременная речевая память» Задание 2 «Кратковременная зрительная память» Задание 3. Интуитивный речевой анализ-синтез Задание 4. Речевые аналогии Задание 5. Гештальт-тест Бендер Рефлексия. | 1 |
12 | Занятие №12 | Вводное упражнение. Упражнение «Настроение». Основная часть. Задание 6. Произвольное владение речью Задание 7. Интуитивный визуальный анализ-синтез Задание 8. Визуальные аналогии Задание 9. Абстрактное мышление Рефлексия. | 1 |
13 | Занятие №13 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Право, лево, верх, вниз» Задание 2 «Подбери слова» Задание 3. Интуитивный речевой анализ-синтез Задание 4. Штриховка Рефлексия. | 1 |
14 | Занятие №14 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Нарисуй нужную фигуру» Задание 2 «Продолжи ряд деревьев» Задание 3. Логическая таблица Задание 4. «Зашумлённые картинки» Рефлексия. | 1 |
15 | Занятие №15 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Вставки» Задание 2 «Расположи в указанном порядке» Задание 3. «Четвёртый лишний» Рефлексия. | 1 |
16 | Занятие №16 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 Запомни и назови Задание 2 Простые аналогии Рефлексия. | 1 |
17 | Занятие №17 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Четвёртый лишний» Задание 2 «Подбери чашку к блюдцу» Задание 3. «В предмете что-то недорисовано» Рефлексия. | 1 |
18 | Занятие №18 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Четвёртый лишний» Задание 2 «Чего не хватает» Задание 3. Существенный признак Задание 4. «Нелепицы» Рефлексия. | 1 |
19 | Занятие №19 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Нелепицы» Задание 2 «Работа над содержанием загадок» Задание 3. «Работа над смыслом крылатого выражения» Рефлексия. | 1 |
20 | Занятие №20 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Зашумлённые предметы» Задание 2 «Какое слово нужно исключить?» Задание 3. Работа над смыслом пословицы Рефлексия. | 1 |
21 | Занятие №21 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 Работа над смыслом крылатого выражения Задание 2 «Почему так называется?» Рефлексия. | 1 |
22 | Занятие №22 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Существенные признаки» Задание 2 « Выполни группировку» Задание 3. «Нарисуй картинку и расскажи о ней» Рефлексия. | 1 |
23 | Занятие №23 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Четвёртый лишний» Задание 2 Простые аналогии Задание 3. Сложи фигурки из счётных палочек Рефлексия. | 1 |
24 | Занятие №24 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Найди 10 отличий» Задание 2 «Сделай так» Задание 3. «Четвёртый лишний» Рефлексия. | 1 |
25 | Занятие №25 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Заплаточки» Задание 2 Методика Пьеррона-Рузера Задание 3. Классификация по разным признакам Рефлексия. | 1 |
26 | Занятие №26 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 Тест Бурдона Задание 2 Методика Кооса. Рефлексия. | 1 |
27 | Занятие №27 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 Тест кодирования Задание 2 Методика Кооса Задание 3. Работа над смыслом пословицы Задание 4. «Что изменилось?» Рефлексия. | 1 |
Занятие №28 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Дорисуй предмет» Задание 2 «Разложи серию сюжетных картинок и составь рассказ» Задание 3. «Найди 10 отличий» Рефлексия. | 1 | |
Занятие №29 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 Методика А.Н. Леонтьева Задание 2 «В предмете что-то недорисовано» Задание 3. «Лабиринт». Рефлексия. | 1 | |
Занятие №30 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 «Запомни, назови и покажи» Задание 2 «Запомни и разложи правильно» Задание 3. «Четвёртый лишний» Рефлексия. | 1 | |
Занятие №31 | Вводное упражнение. Основная часть. Задание 1 Развитие ассоциативного мышления Задание 2 «Логический квадрат» Задание 3. «Что неверно в этих предложениях? Рефлексия. | 1 | |
Итого 31 занятие |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Этапы реализации программы
Этапы | Содержание | Сроки |
1 этап Организационный | Проведение диагностики актуального развития детей | Сентябрь |
2 этап Содержательно-практический | Реализация программы | Сентябрь -май |
3 этап Контрольно-оценочный | Проведение диагностики актуального развития детей | Май |
Форма работы: индивидуальные занятия (1-2 ребенка).
Материально-техническое обеспечение программы:
Занятия проводятся в помещении, оснащенном требуемыми техническими средствами (магнитная доска) и игровыми атрибутами. Также в процессе занятий используются карандаши, бумага и дидактические пособия.
Кадровое обеспечение: занятия проводятся педагогом-психологом.