Игры по дороге домой
Информационный буклет для родителей "Игры по дороге домой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_doroge_domoy.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учим цвета»
Улица – замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.
«Сосчитай»
Потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.
Время, проведенное с пользой, доставит Вам и вашему ребенку
удовольствие, а дорога из детского сада домой покажется короткой и приятной.
Желаем вам успехов
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования администрации города Канска»
Красноярского края
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех»
МБДОУ № 25
Игры по дороге домой
«Какой? Какая? Какое? Какие?»
Задайте ребенку вопрос: «Каким бывает мяч, совочек (любой хорошо знакомый ребенку предмет) ?»
Предложите подобрать подходящие к предмету свойства:
Например:
- Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым;
- Белка – …(пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, проворная, торопливая);
- Дом - ... (деревянный, каменный, высокий, низкий, двухэтажный, пустой, старый, новый,
- кирпичный)
«Где, что можно делать?»
Спросите у ребёнка, что можно делать:
- в лесу? ( гулять, собирать грибы, слушать птиц, отдыхать, наслаждаться красотой, дышать воздухом);
- на реке? (купаться, нырять, ловить рыбу, кататься на лодке);
- в детском саду? (играть, общаться с друзьями, узнавать что-то новое, учиться, танцевать, петь, конструировать, рассматривать книги);
- в магазине? (делать покупки, рассматривать товар, расспрашивать продавца о товаре).
Игра " Большое - маленькое "
Предложите ребенку что вы будете называть кого-нибудь или что -нибудь, а ребенок пускай сделает его маленьким.К примеру,гриб-грибок,стол-столик,стуль-стульчик,листик-листочек,цветок-цветочек.
Отгадай слово
Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:
- Кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
- Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус).
- Летает, имеет крылья, чирикает (птица).
«Отгадай предмет по названию его частей»
Например:
- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
- Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
- Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.
Например:
- Ворона каркает, а воробей....(чирикает);
- Сова летает, а заяц...(прыгает);
- У коровы теленок, а у лошади...(жеребенок);
- Лиса живет в норе, а белка...(в дупле).
«Что выше (длиннее, больше)»
Задаем ребенку вопрос, что выше:
- Это дерево или дом;
- Скамейка или кошка;
- Цветок или ты.
«Что слева, что справа»
Дети очень любят играть в эту игру по очереди. Начинает взрослый: «Я иду и вижу с левой стороны ..., а с правой - ....».
«Сколько у кого»
Спрашиваем о постоянном количестве предметов, деталей, частей: сколько лап
у кошки? колес у машины? пальцев на руке у человека и т.д..