Игры по дороге домой

Боровская Зоя Николаевна

Информационный буклет для родителей "Игры по дороге домой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_doroge_domoy.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Учим цвета»

Улица – замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте малыша, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие размера (большие – маленькие) и геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге.

                                                                   «Сосчитай»
Потренируйте ребенка в количественном счете. Попросите сосчитать, сколько вам на пути попадется зеленых автомобилей, или пешеходов с собаками, или людей с детскими колясками. Кроме того, что ребенок повторит счет, игра хорошо развивает внимание.

Время, проведенное с пользой, доставит Вам и вашему ребенку

удовольствие, а дорога из детского сада домой покажется короткой и приятной.

Желаем вам успехов

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования администрации города Канска»

Красноярского края

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех»

МБДОУ № 25

Игры по дороге домой

C:\Users\User\Desktop\f01.jpg

«Какой? Какая? Какое? Какие?»

Задайте ребенку вопрос: «Каким бывает мяч, совочек (любой хорошо знакомый ребенку предмет) ?»

Предложите подобрать подходящие к предмету свойства:

Например:

  • Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым;
  • Белка – …(пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, проворная, торопливая);
  • Дом - ... (деревянный, каменный, высокий, низкий, двухэтажный, пустой, старый, новый,
  • кирпичный)

«Где, что можно делать?»

        Спросите у ребёнка, что можно делать:

  • в лесу? ( гулять, собирать грибы, слушать птиц, отдыхать, наслаждаться красотой, дышать воздухом);
  • на реке? (купаться, нырять, ловить рыбу, кататься на лодке);
  • в детском саду? (играть, общаться с друзьями, узнавать что-то новое, учиться, танцевать, петь, конструировать, рассматривать книги);
  • в магазине? (делать покупки, рассматривать товар, расспрашивать продавца о товаре). 

Игра " Большое - маленькое "

Предложите ребенку что вы будете называть кого-нибудь или что -нибудь, а ребенок пускай сделает его маленьким.К примеру,гриб-грибок,стол-столик,стуль-стульчик,листик-листочек,цветок-цветочек.

Отгадай слово

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:

  • Кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
  • Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус).
  • Летает, имеет крылья, чирикает (птица).

«Отгадай предмет по названию его частей»

Например:

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
  • Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо). 

   «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

Например:

  • Ворона каркает, а воробей....(чирикает);
  • Сова летает, а заяц...(прыгает);
  • У коровы теленок, а у лошади...(жеребенок);
  • Лиса живет в норе, а белка...(в дупле).

«Что выше (длиннее, больше)»

Задаем ребенку вопрос, что выше:

  • Это дерево или дом;
  • Скамейка или кошка;
  • Цветок или ты.

«Что слева, что справа»

Дети очень любят играть в эту игру по очереди.  Начинает взрослый: «Я иду и вижу с левой стороны ..., а с правой - ....».

«Сколько у кого»

Спрашиваем о постоянном количестве предметов, деталей, частей: сколько лап

у кошки? колес у машины? пальцев на руке у человека и т.д..