Календарно тематическое планирование уроков Предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 1 специальный (коррекционный) класс для детей с ОВЗ УО
Календарно-тематическое планирование курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" разработано для 1 специального (коррекционного) класса для детей с ОВЗ УО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Зам. директора по УВР
______(____________)
Подпись
«_____» ________2018г.
Календарно тематическое планирование уроков
Предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Класс 1
№ урока | Название раздела и темы урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Примечание |
Развитие крупной и мелкой моторики рук, графомоторных навыков | |||||
1 | Развитие крупной моторики. Целенаправленное выполнение действий и движений по инструкции учителя. | 1 | Целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции учителя | ||
2 | Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции учителя (повороты, перестроения). «Юные суворовцы». | 1 | Согласовывать действия и движения разных частей тела. | ||
3 | Формирование чувства равновесия («дорожка следов»). «Веселое путешествие гномов». | 1 | Удерживать равновесие | ||
4-5 | Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления). «В стране кукол», «Гномики в лесу». | 2 | Согласовывать действия и движения разных частей тела. | ||
6-7 | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика. «Оркестр». «Теневой театр». | 2 | Выполнять пальчиковую гимнастику | ||
8-9 | Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой). «Волшебные линии», «Рисуем вместе». | 2 | Владеть письменными принадлежностями | ||
10 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. «В мире животных», «Какие у Маши игрушки?» | 1 | Обводить по трафарету и шаблону. | ||
11 | Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин). «Украсим школу к празднику!» | 1 | Уметь завязывать, нанизывать | ||
12-13 | Работа в технике рваной аппликации. «Осенний листопад», «Первый снег». | 2 | Выполнять «рваную» аппликацию. | ||
14-15 | Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос. «Весёлые забавы гномов», «Помогаем бабушке вязать» | 2 | Сгибать бумагу. Вырезать прямые полосы. | ||
Тактильно – двигательное восприятие | |||||
16 | Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький). «Чудесный мешочек». | 1 | Определять на ощупь величины предметов. | ||
17 | Определение на ощупь плоскостных фигур предметов. «Угадай, что в коробочке!» | 1 | Определять на ощупь плоскостные фигуры. | ||
18 | Упражнения в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение». | 1 | Раскатывать пластилин. | ||
19-20 | Игры с крупной мозаикой. «Гномики на цветочной поляне». | 2 | Играть с крупной мозаикой. | ||
Кинестетическое и кинетическое развитие | |||||
21 | Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. «Гномики на море». | 1 | Выполнять упражнения по заданию педагога, обозначать словом. | ||
22-23 | Движения и позы верхних и нижних конечностей | 2 | Выполнять упражнения на сенсорной тропе… | ||
24 | Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений. «Театр масок» | 1 | Выполнять упражнения по заданию педагога, обозначать словом. | ||
25 | Выразительность движений. «Гномики в зоопарке». | 1 | Имитировать движения. | ||
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | |||||
26-27 | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2 – 3 деталей, по инструкции педагога). «Что из чего сделано». | 2 | Сравнивать предметы, состоящих из 2-3 частей. | ||
28 | Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. «Сравни предметы». | 1 | Находить отличительные и общие признаки предметов. | ||
29-30 | Цвета предметов. Различение основных цветов. «Путешествие в страну цвета», «Волшебные пятна». | 2 | Анализировать предметы. | ||
31 | Автоматизация определения основных цветов (белый цвет). «Снежное королевство». | 1 | Анализировать предметы. | ||
32 | Упражнения для профилактики и коррекции зрения. | 1 | Выполнять упражнения для профилактики и коррекции зрения. | ||
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов | |||||
33 | Выделение признаков формы. Классификация предметов (круглые, треугольные, квадратные). "Мир вокруг нас". | 1 | Различать основные геометрические фигуры. | ||
34-35 | Знакомство с сенсорными эталонами плоскостных геометрических фигур. «Что на что похоже?», «Волшебный замок». | 2 | Различать основные геометрические фигуры | ||
36 | Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом. «Окошки». | 1 | Выделять формы предметов. | ||
37 | Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме» | 1 | Подбирать к геометрическим фигурам предметы, похожие по форме. | ||
38 | Синий цвет. "Морское путешествие гномов" | 1 | Различать основные цвета. | ||
39 | Зелёный цвет. "Лесное царство". | 1 | Различать основные цвета. | ||
40 | Жёлтый цвет. "Солнечные зайчики". | 1 | Различать и называть основные цвета. | ||
41 | Красный цвет. "Красная шапочка". | 1 | Различать и называть основные цвета. | ||
42 | Черный цвет. "Гномики в стране ночи". | 1 | Различать и называть основные цвета. | ||
43 | Автоматизация определения основных цветов. "Цветная сказка". | 1 | Различать и называть основные цвета. | ||
44 | Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). «Найди пару». | 1 | Группировать предметы и их изображения по форме | ||
45 | Работа с геометрическим конструктором. «Лего». | 1 | Работать с геометрическим конструктором. | ||
46 | Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?» | 1 | Различать основные цвета. Находить недостающую фигуру. | ||
47 | Различение предметов по величине. «Гномы и великаны». | 1 | Различать предметы по величине. | ||
48 | Сравнение двух предметов по высоте и длине. «Матрешки». | 1 | Сравнивать предметы по высоте и длине. | ||
49 | Сравнение двух предметов по ширине и толщине. «Пирамидки». | 1 | Сравнивать предметы по ширине и толщине. Работать с геометрическим конструктором. | ||
50 | Конструирование объемных предметов из составных частей. «Гномики на стройке». | 1 | Сбор геометрических фигур из частей. Конструировать объёмные предметы из составных частей. | ||
Восприятие времени | |||||
51 | Дни недели. «Гномики и Белоснежка». | 1 | Определять время по часам. | ||
52 | Времена года. «Путешествие в сказку «12 месяцев»». | 1 | Определять длительность временных интервалов. | ||
53-54 | Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). «Распорядок дня». | 2 | Принимать участие в игре, следуя инструкции | ||
55 | Понятия «сегодня», «завтра», «вчера». «Расписание уроков». | 1 | Различать сутки, неделю, месяц, год. | ||
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | |||||
56-57 | Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). «Узнай на слух». | 2 | Различать звуки окружающей среды. | ||
58-60 | Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды. «Музыкальный оркестр», «Гномики в лесу». | 3 | Различать музыкальные звуки и звуки окружающей среды. Слушать музыкальные произведения. | ||
61 | Дидактическая игра «Кто как голос подает?» | 1 | Различать речевые и музыкальные звуки. | ||
Восприятие пространства | |||||
62-63 | Ориентировка на собственном теле (правая и левая сторона). «Гномики в спортивном зале». | 2 | Различать правую и левую руку (ногу). | ||
64 | Движение в заданном направлении в пространстве. «Гномики ищут клад». | 1 | Выполнять движения в заданном направлении. | ||
65 | Ориентировка в помещении. Расположение предметов в помещении. «У куклы Кати новоселье». | 1 | Ориентироваться в классной комнате. | ||
66 | Ориентировка в линейном ряду (крайний, первый и т.д.) «Мы идем на парад». | 1 | Ориентироваться в линейном ряду. |