Занятие на тему: «Развитие памяти и внимания».

Бондарева Анна Николаевна

Память и мышление имеют теснешую взаимосвязь в процессе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx887.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Развитие  памяти и внимания».

Цель: развитие познавательных функций.

Задачи:

Образовательные.

  1. Обучать понимать простые инструкции, обусловленные ситуацией.

2. Обучать отвечать детей с максимальной точностью на вопросы педагога.

3. Учить концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.

         Коррекционно-развивающие.

  1. Развивать зрительную память.
  2. Развивать слуховое запоминание.
  3. Расширять объём кратковременной слуховой и зрительной памяти.
  4. Развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей.
  5. Снять эмоциональное напряжение.

        Воспитательные.

  1. Воспитывать желание работать в группе.
  2. Воспитывать  эстетические чувства.

Оборудование: презентация, карточки с картинками, расчерченные листы, цветные карандаши, листы формата А 4 с не раскрашенными рисунками, цветной картон, клей, ножницы, ромашка, вырезанная из картона.

Группа детей : обучающиеся 4 -х классов.

Время проведения: 30 мин

Структура занятия:

  1. Вступительная часть.
  2. Основная часть.
  3. Заключительная часть.

Вступительная часть

Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, у нас гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга! Молодцы, садитесь! Начнем наше занятие.

Основная часть

Упражнение «Карточки»

        Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что на нем изображено? (по очередно спрашиваю у детей, что нарисовано на экране).  А теперь каждый  возьмите на краю стола файлы. Достаньте оттуда расчерченную табличку и карточки с картинками.  Положите все перед собой. Вспомните, в  какой последовательности были изображены предметы на экране и выложите картинки с изображением этих предметов у себя в табличках (дети выкладывают картинки в табличке). А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы с вами запомнили расположение предметов на экране. (проверяем).C:\Users\П\Desktop\oiYOo7TsTE0.jpg

        Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием! А теперь немножко усложним задание и посмотрим на экран. Сейчас к нашей табличке прибавилась еще одна строка и еще 3 предмета, какие это предметы? (спрашиваю поочередно детей, что они видят на экране в новой троке).Давайте в файлике найдем эту третью строчку и приставим ее к основной табличке. А теперь соберем все предметы в табличке в том порядке, в котором они были на экране. Будьте внимательны, не спешите, подумайте хорошо. Все собрали? А теперь давайте проверим, как хорошо мы все запомнили (демонстрация таблицы). Молодцы, очень хорошо справились с заданием, старались. _gsQl-DXuCs.jpg

Упражнение "Пары слов"

Сейчас на экране вы видите пары слов, давайте их прочитаем (дети поочередно читают пары слов). А теперь из каждой пары на экране будет появляться одно слово, а вы попытайтесь вспомнить второе слово, его пару.  Начнем! (по очереди зачитываем слова и дети вспоминают к ним слово-пару).

гриб- корзина

ягода- варенье

куртка- осень

вода- чайник

птица- гнездо

дождь- радуга

Какие  вы молодцы! Вспомнили все слова! Очень хорошо.

Упражнение «Запомни и покажи»

Ребята посмотрите внимательно на экран. У нас даны 4 предмета. А теперь посмотрите на табличку, какие предметы  мы с вами только что уже видели? Назовите их. Молодцы!  Дальше, предметы по одному будут пропадать из таблички, а вы постараетесь понять, какой же предмет у нас пропал и назвать его. (дети называют пропавшие предметы). Умнички, все предметы нашли правильно и хорошо выполнили наше задание.

iZ4JOL9pifk.jpg

Упражнение "На даче"

А теперь давайте немного отдохнем с вами! Сядем удобно на своих местах. Закроем глазки. И внимательно меня послушаем, представим то, о чем я буду говорить.

Лето на даче

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили.

Картинки по запросу коррекционные задания на развитие памяти

Глазки можете открывать. Вы прослушали небольшой рассказ. О чем был этот рассказ? Молодцы, все правильно вспомнили, а давайте вспомним с вами, какого цвета  был домик на даче, забор, и все предметы, о которых говорилось в рассказе и раскрасим их в нужные цвета, в соответствии с описанием. (дети раскрашивают, под музыку.)

Молодцы! все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, каким должен был быть наш домик по описанию из рассказа?  У кого-то получился точно такой же? Молодцы. У кого не получился точно такой же- у вас домик получился немного другим, но тоже очень красивым! Давайте теперь вывесим  все ваши рисунки, чтобы все могли ими полюбоваться! (крепим рисунки к доске магнитиками).

Заключительная часть

 Понравилось ли вам занятие ? А что именно вам понравилось? (каждый и детей высказывается). Были ли какие -то сложности, может какое-то задание вам показалось очень сложным? (дети отвечают поочередно).

Перед вами ромашки, посмотрите внимательно, какие настроения  они выражают, давайте прочтем (дети читают). А теперь выберите одну из ромашек, которая вам больше всего сейчас подходит и давайте по очереди выйдем и  прикрепим ее на доску (дети прикрепляют ромашки на доску). И я тоже поделюсь своими эмоциями с вами! (прикрепляю свою ромашку)

Спасибо Вам за работу! Все вы очень старались и хорошо выполняли все задания! Наше занятие подошло к концу. До свидания!

C:\Users\П\Desktop\psikhologicheskoye-zanyatiye-07.jpgC:\Users\П\Desktop\psikhologicheskoye-zanyatiye-06.jpgC:\Users\П\Desktop\psikhologicheskoye-zanyatiye-05.jpgC:\Users\П\Desktop\psikhologicheskoye-zanyatiye-03.jpgC:\Users\П\Desktop\psikhologicheskoye-zanyatiye-09.jpgC:\Users\П\Desktop\psikhologicheskoye-zanyatiye-04.jpg

Посмотрите внимательно на картинку! Что на ней изображено (дети отвечают). Посмотрите на нее повнимательнее! (затем картинка убирается). А теперь давайте посмотрим, какие вы внимательные.

- что резала мама?(лук)

-что было на столе? (миска с яйцами, дощечка, лук, моркова, миска с взбитыми яйцами, скорлупа от яиц).

-что стояло на холодильнике? (хлебница)

- какое растение стояло на окне? (кактус)

- какие обои были в кухне? (голубые с белыми цветами)

- что делал мальчик? (взбивал яйца)

- сколько морковок лежало на столе? (две)

- какая кофточка была у мальчика , по цвету? (зеленая)

C:\Users\П\Desktop\sostavlenie-rasskaza-po-sjuzhetnoj-kartinke_5a2f540541215.jpeg

C:\Users\П\Desktop\lu2.jpgC:\Users\П\Desktop\лабиринт 3.jpgC:\Users\П\Desktop\img005-225x300-225x300.jpg

C:\Users\П\Desktop\787eb464.png