Занятие на тему: «Развитие памяти и внимания».
Память и мышление имеют теснешую взаимосвязь в процессе обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 887.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Развитие памяти и внимания».
Цель: развитие познавательных функций.
Задачи:
Образовательные.
- Обучать понимать простые инструкции, обусловленные ситуацией.
2. Обучать отвечать детей с максимальной точностью на вопросы педагога.
3. Учить концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное.
Коррекционно-развивающие.
- Развивать зрительную память.
- Развивать слуховое запоминание.
- Расширять объём кратковременной слуховой и зрительной памяти.
- Развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей.
- Снять эмоциональное напряжение.
Воспитательные.
- Воспитывать желание работать в группе.
- Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: презентация, карточки с картинками, расчерченные листы, цветные карандаши, листы формата А 4 с не раскрашенными рисунками, цветной картон, клей, ножницы, ромашка, вырезанная из картона.
Группа детей : обучающиеся 4 -х классов.
Время проведения: 30 мин
Структура занятия:
- Вступительная часть.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Вступительная часть
Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычное занятие, у нас гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга! Молодцы, садитесь! Начнем наше занятие.
Основная часть
Упражнение «Карточки»
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что на нем изображено? (по очередно спрашиваю у детей, что нарисовано на экране). А теперь каждый возьмите на краю стола файлы. Достаньте оттуда расчерченную табличку и карточки с картинками. Положите все перед собой. Вспомните, в какой последовательности были изображены предметы на экране и выложите картинки с изображением этих предметов у себя в табличках (дети выкладывают картинки в табличке). А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы с вами запомнили расположение предметов на экране. (проверяем).
Молодцы ребята. Хорошо справились с заданием! А теперь немножко усложним задание и посмотрим на экран. Сейчас к нашей табличке прибавилась еще одна строка и еще 3 предмета, какие это предметы? (спрашиваю поочередно детей, что они видят на экране в новой троке).Давайте в файлике найдем эту третью строчку и приставим ее к основной табличке. А теперь соберем все предметы в табличке в том порядке, в котором они были на экране. Будьте внимательны, не спешите, подумайте хорошо. Все собрали? А теперь давайте проверим, как хорошо мы все запомнили (демонстрация таблицы). Молодцы, очень хорошо справились с заданием, старались.
Упражнение "Пары слов"
Сейчас на экране вы видите пары слов, давайте их прочитаем (дети поочередно читают пары слов). А теперь из каждой пары на экране будет появляться одно слово, а вы попытайтесь вспомнить второе слово, его пару. Начнем! (по очереди зачитываем слова и дети вспоминают к ним слово-пару).
гриб- корзина
ягода- варенье
куртка- осень
вода- чайник
птица- гнездо
дождь- радуга
Какие вы молодцы! Вспомнили все слова! Очень хорошо.
Упражнение «Запомни и покажи»
Ребята посмотрите внимательно на экран. У нас даны 4 предмета. А теперь посмотрите на табличку, какие предметы мы с вами только что уже видели? Назовите их. Молодцы! Дальше, предметы по одному будут пропадать из таблички, а вы постараетесь понять, какой же предмет у нас пропал и назвать его. (дети называют пропавшие предметы). Умнички, все предметы нашли правильно и хорошо выполнили наше задание.
Упражнение "На даче"
А теперь давайте немного отдохнем с вами! Сядем удобно на своих местах. Закроем глазки. И внимательно меня послушаем, представим то, о чем я буду говорить.
Лето на даче
Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневой серединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили.
Глазки можете открывать. Вы прослушали небольшой рассказ. О чем был этот рассказ? Молодцы, все правильно вспомнили, а давайте вспомним с вами, какого цвета был домик на даче, забор, и все предметы, о которых говорилось в рассказе и раскрасим их в нужные цвета, в соответствии с описанием. (дети раскрашивают, под музыку.)
Молодцы! все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, каким должен был быть наш домик по описанию из рассказа? У кого-то получился точно такой же? Молодцы. У кого не получился точно такой же- у вас домик получился немного другим, но тоже очень красивым! Давайте теперь вывесим все ваши рисунки, чтобы все могли ими полюбоваться! (крепим рисунки к доске магнитиками).
Заключительная часть
Понравилось ли вам занятие ? А что именно вам понравилось? (каждый и детей высказывается). Были ли какие -то сложности, может какое-то задание вам показалось очень сложным? (дети отвечают поочередно).
Перед вами ромашки, посмотрите внимательно, какие настроения они выражают, давайте прочтем (дети читают). А теперь выберите одну из ромашек, которая вам больше всего сейчас подходит и давайте по очереди выйдем и прикрепим ее на доску (дети прикрепляют ромашки на доску). И я тоже поделюсь своими эмоциями с вами! (прикрепляю свою ромашку)
Спасибо Вам за работу! Все вы очень старались и хорошо выполняли все задания! Наше занятие подошло к концу. До свидания!
Посмотрите внимательно на картинку! Что на ней изображено (дети отвечают). Посмотрите на нее повнимательнее! (затем картинка убирается). А теперь давайте посмотрим, какие вы внимательные.
- что резала мама?(лук)
-что было на столе? (миска с яйцами, дощечка, лук, моркова, миска с взбитыми яйцами, скорлупа от яиц).
-что стояло на холодильнике? (хлебница)
- какое растение стояло на окне? (кактус)
- какие обои были в кухне? (голубые с белыми цветами)
- что делал мальчик? (взбивал яйца)
- сколько морковок лежало на столе? (две)
- какая кофточка была у мальчика , по цвету? (зеленая)