Занятие "В кругу друзей"
Тип занятия: занятие с элементами арт - терапии и сказкотерапии.
Цель занятия: развитие эмпатии, взаимопомощи и сотрудничества у учащихся.
Задачи: формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения, стимулирование воображения и фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_krugu_druzey.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «МОСТ».
Занятие «В кругу друзей»
(групповое психологическое занятие с элементами арт – терапии и сказкотерапии для учащихся 7 – 9 лет)
Педагог – психолог:
Зяблицкая О.В.
г. Биробиджан, 2018
Занятие для учащихся 7 – 9 лет
Продолжительность занятия: 50 мин.
Тема занятия: «В кругу друзей»
Тип занятия: занятие с элементами арт - терапии и сказкотерапии.
Цель занятия: развитие эмпатии, взаимопомощи и сотрудничества у учащихся.
Задачи: формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения, стимулирование воображения и фантазии.
Формы, методы приемы: коллективная работа, беседа, чтение психологической сказки «Друзья», игры, двигательные упражнения.
Материалы, используемые в занятии: альбомы, цветные карандаши, мелки, маленькие листочки на каждого участника, коробочка – сердечко, мячик.
Ожидаемый результат: учащиеся научатся позитивно взаимодействовать друг с другом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Приветствие. Настрой на основное занятие.
Разминка: Игра на знакомство «Снежный ком»
Психолог держит в руках мячик, называет своё имя и на первую букву своего имени говорит качество человека виде прилагательного, затем мячик передается по кругу каждому участнику. У кого в руках оказывается мячик тоже сначала называет своё имя и говорит качество на первую букву своего имени.
Игра «Повтори и придумай…»
Психолог первым показывает придуманное им движение телом, второму участнику нужно повторить его движение и придумать своё, и так по кругу пока каждый участник не поучаствует в игре. В конце психолог повторяет все придуманные движения.
2.Основная часть.
Детям предлагается переместиться на ковер и послушать психологическую сказку «Друзья» (автор И.В.Стишенок). Текст сказки в Приложении 1.
Психолог читает сказку. После прочтения сказки детям предлагается ответить на вопросы:
- О чём эта сказка?
- Почему медвежонок решил поделиться медом со своими друзьями? С каким чувством он это делал?
- Почему последние капли меда Мишка отдал Пчелке, а не съел сам, как хотел?
- Почему друзья принесли в Мишкину берлогу свои гостинцы?
- Можно ли сказать, что друзья – это богатство? Почему?
- Что для вас является богатством?
- Что для вас значит дружба?
Затем детям предлагается переместиться в творческую мастерскую и нарисовать в своих альбомах рисунок по сюжету сказки, или понравившийся эпизод. После рисования каждому участнику раздаются маленькие листочки и предлагается написать на них любое доброе пожелание. Затем готовое пожелание нужно «свернуть» и положить в приготовленную коробочку – сердечко.
Психолог предлагает всем участникам переместиться на ковер и закрытыми глазами вытянуть из коробочки – сердечко себе пожелание.
В конце занятия психолог и дети дарят друг другу улыбку по кругу.
Рефлексия занятия:
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какие эмоции вы испытывали при выполнении рисунка по сюжету сказки?
- Какое у вас сейчас настроение?
Приложение 1
Психологическая сказка «Друзья»
Косолапый Мишка нес по лесу горшочек с душистым медом.
– Сейчас я его съем, – мечтал он, – лягу на мягкие кленовые листья в углу берлоги и усну.
– Привет, косолапый! – вдруг раздался над его ухом чей-то голос. – А что это у тебя так вкусно пахнет?
Перед медведем стоял Олененок и внимательно смотрел на горшочек.
– Это мед, – облизнувшись, сказал Мишка, – вкусный и душистый.
– Ух, ты! Мееед… – нараспев произнес Олененок и попросил: – Дай попробовать.
– Пожалуйста, друг, угощайся, – сказал Миша и поставил мед перед малышом.
Олененок попробовал угощение и, облизываясь, сказал:
– Действительно вкусно. Спасибо тебе, друг!
И, попрощавшись с косолапым, он побежал дальше по своим важным делам.
– А можно и мне попробовать мед? – услышал Мишка знакомый голос.
Посмотрев вниз, он увидел Ежика.
– Пожалуйста, угости и меня, – попросил тот.
– Кушай на здоровье, – сказал Миша и вылил немного душистого меда на листик
лопуха.
– Ах, какой запах! – услышали друзья шепот проползающего мимо Ужа. – Что тут у вас?
– Мед. Вкусный и полезный, – ответил Мишка почему-то немного грустно.
– Очень вкусный и очень полезный? – уточнил Уж и облизнулся.
– Попробуй сам, – сказал медвежонок и с легким вздохом налил еще немного меда на лист подорожника.
Так, угощая зверей, он подошел к своей берлоге. На дне горшочка осталось несколько капель меда.
«Ну, уж их-то съем только я», – подумал медвежонок, как вдруг услышал чей-то тонкий голосок:
– Можно мне подкрепиться этим сладким нектаром?
Маленькая Пчелка летала перед ним, жалобно приговаривая:
– Я сегодня побывала во многих местах и очень устала. Без пищи я не долечу до своего улья. Пожалуйста, помоги мне.
– Угощайся, малышка, – не раздумывая, произнес Миша и отдал ей остаток меда.
В берлоге он лег на мягкие кленовые листья, посмотрел на пустой горшочек и грустно сказал:
– Кажется, мед действительно был вкусным.
Мишка вздохнул и принялся сосать свою лапу…
Вдруг в дверь берлоги постучали.
– Привет, косолапый, – услышал он знакомый голос. – О чем грустим? Я тут тебе кое-что принес.
И Олененок (а это был именно он) насыпал перед Мишкой большую горку орехов.
– Знаете ли, друзья, в лесу полно вкусных ягод! – неожиданно раздался голос Ежика. – Я вот тебе, Миша, их принес.
И он поставил перед медведем лукошко, полное сочной малины и земляники.
– А вот и молочко. Теплое, только из-под коровки, – облизываясь, сказал вползающий в берлогу Уж. – Буренка с соседней фермы великодушно поделилась им с нами.
Он поставил около лукошка сосуд с вкусным парным молоком и пополз осматривать Мишкину берлогу.
– Спасибо вам, друзья, – волнуясь, сказал медвежонок.
Вдруг в лесу послышался какой-то шум. Миша выглянул из берлоги и увидел большое семейство пчел, подлетающее к его домику. В лапках пчелы держали прозрачные медовые соты.
– Это тебе, Мишутка, – сказала его новая знакомая. – Спасибо, что выручил меня в трудную минуту. Кушай на здоровье и приходи к нам в гости. Вкусный мед всегда будет тебя ждать.
– Спасибо, друзья, – снова сказал Миша, радуясь своему богатству.
(Автор И.В. Стишенок)