Занятие "В кругу друзей"

Зяблицкая Ольга Викторовна

Тип занятия: занятие с элементами арт - терапии и сказкотерапии.

Цель занятия: развитие эмпатии, взаимопомощи и сотрудничества у учащихся.

Задачи: формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения, стимулирование воображения и фантазии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_krugu_druzey.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «МОСТ».

Занятие «В кругу друзей»

(групповое психологическое занятие  с элементами арт – терапии и сказкотерапии для учащихся 7 – 9 лет)

Педагог – психолог:

Зяблицкая О.В.

г. Биробиджан, 2018

Занятие для учащихся 7 – 9 лет

Продолжительность занятия: 50 мин.

Тема занятия: «В кругу друзей»

Тип занятия: занятие с элементами арт - терапии и сказкотерапии.

Цель занятия: развитие эмпатии, взаимопомощи и сотрудничества у учащихся.

Задачи: формирование конструктивного взаимодействия друг с другом, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения, стимулирование воображения и фантазии.

Формы, методы приемы: коллективная работа, беседа, чтение психологической сказки «Друзья», игры, двигательные упражнения.

Материалы, используемые в занятии: альбомы, цветные карандаши, мелки, маленькие листочки на каждого участника, коробочка – сердечко, мячик.

Ожидаемый результат: учащиеся  научатся позитивно взаимодействовать друг с другом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Приветствие. Настрой на основное занятие.

Разминка:  Игра на знакомство «Снежный ком»

Психолог держит в руках мячик, называет своё имя и на первую букву своего имени говорит качество человека виде прилагательного, затем мячик передается по кругу каждому участнику. У кого в руках оказывается мячик тоже сначала называет своё имя и говорит  качество на первую букву своего имени.

Игра «Повтори и придумай…»

Психолог первым показывает придуманное им  движение телом, второму участнику  нужно повторить его движение  и придумать своё, и так по кругу пока каждый участник не поучаствует в игре. В конце психолог повторяет все придуманные движения.

2.Основная часть. 

Детям предлагается переместиться на ковер  и послушать психологическую сказку «Друзья» (автор И.В.Стишенок). Текст сказки в Приложении 1.

Психолог читает сказку. После прочтения сказки детям предлагается ответить на вопросы:

  • О чём эта сказка?
  • Почему медвежонок решил поделиться медом со своими друзьями? С каким чувством он это делал?
  • Почему последние капли меда Мишка отдал Пчелке, а не съел сам, как хотел?
  • Почему друзья принесли в Мишкину берлогу свои гостинцы?
  • Можно ли сказать, что друзья – это богатство? Почему?
  • Что для вас является богатством?
  • Что для вас значит дружба?

Затем детям предлагается переместиться в творческую мастерскую и нарисовать в своих альбомах рисунок по сюжету сказки, или понравившийся эпизод.  После рисования каждому участнику раздаются маленькие листочки  и предлагается написать на них любое  доброе пожелание. Затем готовое пожелание нужно  «свернуть» и положить в приготовленную коробочку – сердечко.

Психолог предлагает всем участникам переместиться на ковер   и закрытыми глазами вытянуть из коробочки – сердечко себе пожелание.

В конце занятия психолог и дети дарят друг другу улыбку по кругу.

Рефлексия занятия:

  • Что нового и интересного вы узнали на занятии?
  • Что вам понравилось больше всего?
  • Какие эмоции вы испытывали при выполнении рисунка по сюжету сказки?
  • Какое у вас сейчас настроение?

Приложение 1

Психологическая сказка «Друзья»

Косолапый Мишка нес по лесу горшочек с душистым медом.

– Сейчас я его съем, – мечтал он, – лягу на мягкие кленовые листья в углу берлоги и усну.

– Привет, косолапый! – вдруг раздался над его ухом чей-то голос. – А что это у тебя так вкусно пахнет?

Перед медведем стоял Олененок и внимательно смотрел на горшочек.

– Это мед, – облизнувшись, сказал Мишка, – вкусный и душистый.

– Ух, ты! Мееед… – нараспев произнес Олененок и попросил: – Дай попробовать.

– Пожалуйста, друг, угощайся, – сказал Миша и поставил мед перед малышом.

Олененок попробовал угощение и, облизываясь, сказал:

– Действительно вкусно. Спасибо тебе, друг!

И, попрощавшись с косолапым, он побежал дальше по своим важным делам.

– А можно и мне попробовать мед? – услышал Мишка знакомый голос.

Посмотрев вниз, он увидел Ежика.

– Пожалуйста, угости и меня, – попросил тот.

– Кушай на здоровье, – сказал Миша и вылил немного душистого меда на листик

лопуха.

– Ах, какой запах! – услышали друзья шепот проползающего мимо Ужа. – Что тут у вас?

– Мед. Вкусный и полезный, – ответил Мишка почему-то немного грустно.

– Очень вкусный и очень полезный? – уточнил Уж и облизнулся.

– Попробуй сам, – сказал медвежонок и с легким вздохом налил еще немного меда на лист подорожника.

Так, угощая зверей, он подошел к своей берлоге. На дне горшочка осталось несколько капель меда.

«Ну, уж их-то съем только я», – подумал медвежонок, как вдруг услышал чей-то тонкий голосок:

– Можно мне подкрепиться этим сладким нектаром?

Маленькая Пчелка летала перед ним, жалобно приговаривая:

– Я сегодня побывала во многих местах и очень устала. Без пищи я не долечу до своего улья. Пожалуйста, помоги мне.

– Угощайся, малышка, – не раздумывая, произнес Миша и отдал ей остаток меда.

В берлоге он лег на мягкие кленовые листья, посмотрел на пустой горшочек и грустно сказал:

– Кажется, мед действительно был вкусным.

Мишка вздохнул и принялся сосать свою лапу…

Вдруг в дверь берлоги постучали.

– Привет, косолапый, – услышал он знакомый голос. – О чем грустим? Я тут тебе кое-что принес.

И Олененок (а это был именно он) насыпал перед Мишкой большую горку орехов.

– Знаете ли, друзья, в лесу полно вкусных ягод! – неожиданно раздался голос Ежика. – Я вот тебе, Миша, их принес.

И он поставил перед медведем лукошко, полное сочной малины и земляники.

– А вот и молочко. Теплое, только из-под коровки, – облизываясь, сказал вползающий в берлогу Уж. – Буренка с соседней фермы великодушно поделилась им с нами.

Он поставил около лукошка сосуд с вкусным парным молоком и пополз осматривать Мишкину берлогу.

– Спасибо вам, друзья, – волнуясь, сказал медвежонок.

Вдруг в лесу послышался какой-то шум. Миша выглянул из берлоги и увидел большое семейство пчел, подлетающее к его домику. В лапках пчелы держали прозрачные медовые соты.

– Это тебе, Мишутка, – сказала его новая знакомая. – Спасибо, что выручил меня в трудную минуту. Кушай на здоровье и приходи к нам в гости. Вкусный мед всегда будет тебя ждать.

– Спасибо, друзья, – снова сказал Миша, радуясь своему богатству.

(Автор И.В. Стишенок)