План работы педагога-психолога
Данный план работы педагога-психолога рассчитан на один учебный год. Содержание плана включает в себя основные направления работы педагога-психолога с детьми и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-психолога
с обучающимися по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на 2018-2019 учебный год
Учитель: Ивлева Е. А.
Стаж работы: 6 лет
СОГЛАСОВАНО
Зам. Директора по УВР
____________/____________
Цель – сохранение и сбережение психического здоровья обучающихся, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных возрастных этапах, развитие у них творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
- Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие обучающихся на каждом возрастном этапе.
- Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации, профориентации, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
- Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития обучающихся.
- Неотложная психологическая помощь.
- Содействовать становлению адекватной самооценки обучающихся, снятию школьных страхов и тревожности.
- Консультативно-диагностическая, коррекционная, профилактическая, реабилитационная помощь в условиях образовательного учреждения.
- Составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию.
- Изучение психологической культуры обучающихся.
- Исследование степени удовлетворенности обучающихся, родителей и педагогов школьной средой.
- Развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы и интересов личности обучающихся.
Основные виды деятельности:
- психопрофилактика,
- психологическое консультирование,
- психологическая диагностика,
- психологическое просвещение,
- коррекционно-развивающая работа,
- экспертная работа,
- организационная работа,
- методическая работа.
N п/п | Направления и мероприятия работы | Сроки | Отметка о выпол. | |||
| ||||||
1 | Анализ результатов диагностики готовности первоклассников к обучению в школе | Сентябрь | ||||
2 | Занятия с обучающимися 1-х, 5-х классов с целью профилактики дезадаптации | Сентябрь-октябрь | ||||
3 | Анализ готовности к обучению на 2-ой ступени обучающихся 5-го класса | Сентябрь | ||||
4 | Состояние адаптации обучающихся 1-го, 5-го классов | Октябрь | ||||
5 | Анализ результатов готовности 4-классников к обучению в среднем звене | Май | ||||
6 | Анализ результатов профдиагностики 8-9-х классов | Февраль | ||||
7 | Анализ исследования личностной сферы обучающихся 5-9-х классов | Апрель | ||||
8 | Состояние социально-психологического климата в педагогическом коллективе | Апрель | ||||
9 | Анализ результатов анкетирования на удовлетворенность родителями качеством образовательной среды | Апрель | ||||
10 | Анализ исследования уровня школьной тревожности обучающихся 2-9 классов | Сентябрь, май | ||||
11 | Анализ исследования психологического климата в классе | Октябрь | ||||
12 | Анализ изучения мотивационной сферы обучающихся 5-9 классов | Февраль | ||||
13 | Анализ сформированности коммуникативных навыков обучающихся 8-9 классов | Май | ||||
14 | Анализ сформированности навыков межличностного общения и поведения обучающихся 8-9 классов | Май | ||||
15 | Профилактика употребления ПАВ (лекция для обучающихся) | Март | ||||
16 | Посещение уроков, с целью профилактики непосещаемости школы | В течение года | ||||
| ||||||
1 | Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 1-ом классе по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе | Сентябрь, | ||||
2 | Индивидуальные консультации для учителей 5-х классов по результатам диагностики готовности обучающихся к обучению в школе на 2-ой ступени | Сентябрь, | ||||
3 | Индивидуальные консультации для родителей и учителей, обучающихся 1-х, 5-х классов по результатам диагностики адаптации | Ноябрь | ||||
4 | Индивидуальные консультации для родителей, обучающихся и учителей по результатам профдиагностики 8-9-х классов | Январь, февраль | ||||
5 | Индивидуальные консультации для родителей обучающихся, направленных на ПМПк | В течение года | ||||
6 | Индивидуальные консультации для учителей 4-х классов по результатам диагностики готовности обучающихся к обучению в школе в среднем звене | Май | ||||
7 | Индивидуальные консультации для учителей и родителей по мере обращения | В течение года | ||||
| ||||||
1 | Диагностика готовности к обучению в школе 1-х классов | Сентябрь | ||||
2 | Диагностика адаптации 1-х, 5-х, классов (Андреев А.А.) | Сентябрь, октябрь | ||||
3 | Исследование уровня школьной тревожности обучающихся 2-9 классов (по Филлипсу) | Ноябрь, декабрь | ||||
4 | Диагностика готовности к обучению в школе в среднем звене обучающихся 4-го класса | Апрель | ||||
5 | Профдиагностика обучающихся 8-9-х классов: 1. Самооценка склонностей (Климов А.Е.), 2. Готовность к выбору профессии (Успенский В.Б.) | Декабрь, январь | ||||
6 | Исследование уровня развития психических процессов у обучающихся 1-4 классов | В течение года | ||||
7 | Диагностика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (Степанов Е.Н.) | Март | ||||
8 | Анкетирование на удовлетворенность родителями качеством образовательной среды | Апрель | ||||
9 | Характерологические особенности личности обучающихся 5-9 классов (Айзенк) | Февраль | ||||
10 | Исследование психологического климата в классе (Жедунова Л.Г.) | Октябрь | ||||
11 | Изучение мотивационной сферы обучающихся 5-9 классов (Матюхина М.В.) | Февраль | ||||
12 | Сформированность коммуникативных навыков обучающихся 8-9 классов (Овчарова Р.В.) | Сентябрь, май | ||||
13 | Основы социализации и межличностного общения (Хилько А.А.) | Октябрь, май | ||||
14 | Социометрия (5-7 классы) | Апрель | ||||
15 | Эмоциональное здоровье, 5-9 классы (Хилько А.А.) | Октябрь, май | ||||
| ||||||
1 | Психологические лекции для педагогов и родителей: 2. Адаптационный период в школе (для родителей и учителей обучающихся 1-го, 5-го классов), 3. «Как сформировать желание учиться», 4. «Первоклассник» (для родителей первоклассников), 5. Групповое занятие для родителей «Мы и наши дети», 6. Родительское собрание для родителей обучающихся 9-х классов «Выбор профессии - важное дело в жизни человека!»
| Сентябрь Октябрь Сентябрь Март
Апрель | ||||
2 | Профориентационная работа с обучающимися 8-9-х классов:
| Март-май | ||||
| ||||||
1 | Индивидуальная работа с обучающимися 1-9 классов по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной, познавательной и коммуникативной сфер (занятия, направленные на развитие внимания, восприятия, речи, мышления, памяти, воображения, координации движения, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, обогащение словарного запаса) | В течение года | ||||
2 | Групповая работа с обучающимися 1-9 классов по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной, познавательной и коммуникативной сфер (занятия, направленные на развитие внимания, восприятия, речи, мышления, памяти, воображения, координации движения, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, обогащение словарного запаса) | В течение года | ||||
| ||||||
1 | Работа в составе школьного ПМПк | По плану работы ПМПк | ||||
| ||||||
1 | Подготовка к лекциям, семинарам, консультациям | В течение года | ||||
2 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах | В течение года | ||||
3 | Обработка, анализ, обобщение полученных данных | В течение года | ||||
4 | Заполнение отчетной документации | В течение года | ||||
| ||||||
1 | Повышение психологических знаний | В течение года | ||||
2 | Участие в РМО педагогов-психологов и социальных педагогов | В течение года |
педагог – психолог: Ивлева Е. А.