Внеклассное мероприятие в сенсорной комнате "Волшебный мир здоровья"

Ивлева Екатерина Александровна

Занятие разработано для учеников младшего школьного возраста, обучающихся в специальных коррекционных классах для детей с ОВЗ УО (интеллектуальными нарушениями). Цель - снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья младших школьников. Занятие проводится в сенсорной комнате.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия в сенсорной комнате

«Волшебный мир здоровья».

Цель занятия  – снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья младших школьников.

Занятие разработано для учеников младшего школьного возраста, обучающихся в специальных коррекционных классах для детей с ОВЗ УО (интеллектуальными нарушениями)

Ход занятия.

Упраженение 1. «Приветствие»

Педагог-психолог:  Здравствуйте ребята! Я очень рада вас сегодня видеть! Давайте все возьмёмся за руки и скажем «Доброе утро».

Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня мы познакомимся с хранителем таинственной комнаты, который будет всегда нам помогать. Вот он, его зовут Меховик (психолог показывает детям плюшевую игрушку). Он будет придумывать для нас много разных и интересных игр.

Упражнение 2. «Имя-движение»

Педагог-психолог: встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас каждый из вас по кругу шагнет вперед и сделает какое-то движение, при этом назовет свое имя. После этого все мы будем на счет «раз, два, три» повторять его имя и движение.

Рефлексия упражнения:

- понравилась вам игра?

- кому было легко придумывать движения?

Упражнение 3. «У страха глаза велики»

Цель: снижение тревожности; развитие мимики и пантомимики,воображения.

Педагог-психолог:  Представьте, что мы с вами находимся в лесу и спокойно отдыхаем. Но что это?! Хрустнула ветка, еще одна! Кто это?! Нам стало страшно:

- мы сжались в комочек и застыли; (повторяйте за мной)

- брови подняли вверх, глаза широко раскрыли;

- рот приоткрыли;

- боимся пошевелиться и вздохнуть;

- голову втянули в плечи, глаза закрыли.

- Ой, как страшно! Что это за огромный зверь?! И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу» Один глаз открыли, - а это котенок! Давай возьмем его в руки, погладим. Смотрите,  какой он ласковый, и совсем не страшный!

Упражнение 4. «Релаксация». 

Педагог-психолог: А теперь несколько человек подходят к «зеркальному уголку с волокнами», а остальные - к звездному дождю. Дети устраиваются рядом с этими приборами: перебирают волокна, заплетают косы, общаются.

Упражнение 5. «Звездное небо»

Цель: развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения.

Педагог-психолог: Вы ложитесь на пол и смотрите на сверкающий потолок, представляя звездное небо. Представьте, что вы лежите на прекрасной поляне и любуетесь звездным небом. Ребенок расслабляется, придумывает рассказ. Затем происходит обсуждение рассказов.

Упражнение 6.  «Потанцуем»

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами потанцуем: каждому из вас я дам волшебный предмет, который светится в темноте (мигающая палочка, снеговик, фонарик и пр.), а вы возьмете эти предметы и представите себя птицами, какими-либо животными  или сказочными героями. ПОТАНЦУЙТЕ!)

Упражнение 7. «Солнечные зайчики» (релаксатор)

Упражнение сопровождается звуковым сопровождением  «Лесные звуки». Дети садятся на мягкое напольное покрытие.

Педагог-психолог: Ребята, а теперь я хочу вам предложить улучшить настроение с помощью ласкового солнышка. Сядьте удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закройте глазки. Представьте, что мы с вами отдыхаем на лесной полянке. Мы лежим на мягкой теплой траве, а с неба нам улыбается солнышко. Оно посылает нам свое тепло и ласково касается лучиками. А вместе с лучиками к нам прилетели озорные солнечные зайчики. Один зайчик прыгнул нам прямо на носик, он дарит нам радость и улыбку. Давайте очень аккуратно погладим его, чтобы не испугать зайчика.  С носика зайчик  прыгнул на щечку и подарил нам тепло и спокойствие, погладьте его тихонечко. Зайчику нравятся наши прикосновения. Он посидел еще немного на щеке и прыгнул нам на животик. Вы понравились солнечному зайчику и он подарил нам свою ловкость и силу. Давайте поблагодарим зайчика и нежно погладим его. Пришло время прощаться с солнечными зайчиками, помашите  им рукой, откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Ребята, мы с вами отдохнули, расслабились. Какое сейчас у вас настроение? (хорошее).

Упражнение 8. «Под дождем» («сухой душ»)

Цель упражнения: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения.

 Ребята, вам предлагается представить, что это волшебный дождь, который смывает все страхи, обиды и переживания. Под сухим душем кладется подушка, чтобы ребенок мог пофантазировать, сидя на нейА теперь присаживайтесь на подушки

Упражнение 9. «Пирог эмоций»

 Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в нашей комнате. Повторяйте за мной.

Взяли мы немножко смеха, 
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Рефлексия упражнения:

- Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей?

- Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

Заключительная часть занятия.

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением солнышка и зайчика. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!». Наше занятие закончено, спасибо, до новых встреч!!!