Памятка для родителей по адаптации ребёнка

Рыбаков Анатолий Николаевич

Повышение уровня адаптации к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_adaptatsii.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Школа с.Аксарка

Педагог-психолог: Рыбаков Анатолий Николаевич

№ телефона: 89048744735

          УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

             АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА с. АКСАРКА

МОУ Школа с. Аксарка

Памятка родителям по повышению

уровня адаптации к школе

Описание: http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=445518923-51-72&n=21

с. Аксарка, 2017

Рекомендации для родителям в целях более успешной адаптации

Адаптация – это процесс при котором ребёнок подстраивается под определённые условия.

В данном случае:

  1. К новым преподавателям, к новому классному педагогу;
  2. К новым предметам, к новым условиям (переход из кабинета в кабинет);
  3. Новое отношение, к самостоятельности и т.д.
  4. Чтобы процесс адаптации был более продуктивным и безболезненным необходимо выполнять следующие рекомендации:
  1. Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
  2. Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
  3. Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.
  4. Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
  5. Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.
  6. Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).
  7. Верить в своего ребенка, опираться не его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
  8. Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  9. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  10. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  11. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  12. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  13. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:

1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

2. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

3. Не дерись без причины.

4. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

10. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

11. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

12. Старайся быть аккуратным.

13. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

14. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

15. Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!