Памятка для родителей по адаптации ребёнка
Предварительный просмотр:
МОУ Школа с.Аксарка
Педагог-психолог: Рыбаков Анатолий Николаевич
№ телефона: 89048744735
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
Памятка родителям по повышению
уровня адаптации к школе
с. Аксарка, 2017
Рекомендации для родителям в целях более успешной адаптации
Адаптация – это процесс при котором ребёнок подстраивается под определённые условия.
В данном случае:
- К новым преподавателям, к новому классному педагогу;
- К новым предметам, к новым условиям (переход из кабинета в кабинет);
- Новое отношение, к самостоятельности и т.д.
- Чтобы процесс адаптации был более продуктивным и безболезненным необходимо выполнять следующие рекомендации:
- Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу, и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
- Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
- Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.
- Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
- Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.
- Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.).
- Верить в своего ребенка, опираться не его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
- Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни:
1. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
2. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
3. Не дерись без причины.
4. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
9. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
10. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
11. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
12. Старайся быть аккуратным.
13. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
14. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
15. Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!