Статья "Школа -это поле битвы за собственную душу"

Кривошеина Ольга Александровна

Опыт работы в приюте "Альмус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_almus.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Школа – это поле битвы за собственную душу

В начале учебного года мы столкнулись с проблемой адаптации воспитанников в школах. Особенно, средняя группа жаловалась, что многие одноклассники, а так же временами некоторые учителя негативно высказываются о них. Школьники рассказывали, что родители не разрешают им общаться с детьми из приюта. Учителя насторожено относились к нашим воспитанникам, считая, что они могут «научить плохому» других детей.

Все мы знаем, что привыкать к новому месту жительства, к новому окружению – это очень сложно, а для детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лишившихся близких – тем более. В связи с высокой актуальностью данной проблемы психологи нашего Центра разработали программу по интеграции воспитанников в классы школ. Нашей целью было помочь детям адаптироваться в новой социальной среде. Главная задача - ускорить процесс сплочения детского коллектива, провести профилактику дезадаптации, улучшить качество жизни воспитанников в стенах школы.

С ноября 2010 года программу начали применять. Первое занятие состоялось в 1 А классе 334 школы. Педагог и ученики с большим энтузиазмом приняли участие в подготовке. Воспитанники Центра активно демонстрировали свое знакомство с ведущими. Дети интересовались кто пришел, зачем, а потом и просто что и как происходит в Центре. В процессе выполнения заданий участники узнали много нового об одноклассниках, чем те интересуются, как живут, что любят. Мальчики с удивлением поняли, что девочки тоже играют в их игры, а девочки по другому посмотрели на своих товарищей, оказалось, что те могут не только драться, но и помогать. Выявилось и ряд трудностей, о которых на перемене было сообщено классному руководителю. Занятие прошло очень весело, познавательно, как для детей, так и для нас – ведущих. Почти весь класс спрашивал о том, когда состоится следующая встреча. Договорились, что в декабре.

Программа была рассчитана на 8 занятий. По одному в месяц на протяжении всего учебного года. Однако все восемь встреч провести никак не удавалось, то наши дети уезжали, то в школе какие-то трудности. Снова переписали план и ограничились 2- 4 занятиями. Со временем расширился и круг охваченных школ. Уже в ноябре 2011 года мы провели занятие в коррекционной школе. Оказалось, что и там дети нуждаются в адаптации, но в большей мере из-за особенностей развития, а не из-за социальных различий.

На сегодняшний день были проведены групповые занятия в школах
№ 334, 336 и 17, в классах начальной школы коррекционной и общей направленности. Хотелось бы отметить неизменный интерес к занятиям у детей и педагогов, а так же отсутствие жалоб о том, что кто-то из наших воспитанников не находит себя в новом временном коллективе. В перспективе мы планируем разработать программу для старшей школы. Уже скоро состоится первое занятие в 7 классе 337, где обучаются наши воспитанницы.