Одарен? А как же!

Шаланова Оксана Владимировна

Сегодня, в эпоху увлечения идеями развития детей с пеленок, считается, что одаренным, гением   можно стать, если этого захотеть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odaren_a_kak_zhe_srednyaya_gruppa.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей 

Одарен? А как же!
     

Сегодня, в эпоху увлечения идеями развития детей с пеленок, считается, что одаренным, гением         можно стать, если этого захотеть.
Разнообразные центры и школы раннего развития, работающие по новомодным методикам, обещают определить и развить таланты, дремлющие в крохе. Многие родители втайне мечтают, чтобы их малыш был если не гениальным, то хотя бы одаренным? Но как измерить степень таланта? И можно ли вообще это сделать?    Является ли этот дар «искрой Божьей» или же все в наших руках, и при определенных условиях мы сами можем развить способности и таланты, скрытые в наших детях? Кто такой одаренный ребенок? «Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения». Какие бывают таланты?

Вырастить одарённого ребёнка, маленького гения - одно из самых страстных родительских желаний. Реально ли это? Детские психологи уверяют: безусловно, особенно если начать пораньше – буквально с пелёнок.

Мозг ребёнка - не чистый лист, а неисчерпаемый источник потенциальных возможностей и способностей, заложенных природой с рождения. Родителям необходимо лишь развить по максимуму эти способности и возможности, имеющиеся практически у каждого малыша. Главное, что необходимо для этого, - полностью удовлетворять сенсорный и физиологический голод ребёнка, учить его осмысленному восприятию, давая самую разностороннюю информацию, которая пригодится маленькому гению в будущем.

Специалисты считают, что всестороннему развитию ребёнка способствуют три основных фактора: спорт, игры и обучение.

СПОРТ, ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ

На основании многолетних исследований учёные из Чикаго пришли к мнению, что занятия физическими упражнениями способствуют развитию головного мозга. И дело даже не в насыщении мозга кислородом. Дело в том, что ползание, плавание, прыгание, бег с препятствиями, а также гимнастика, способствуют образованию в мозгу новых межклеточных соединений между нейронами, благодаря чему интеллект ребёнка существенно повышается. По мнению нейрофизиологов, именно количество этих самых синапсов определяет меру гениальности любого человека.

Поэтому следует предоставить малышу как можно больше двигательной свободы и поменьше его пеленать - ручки-ножки должны быть в движении. А о ползании вообще стоит сказать отдельно: оказывается, ещё во времена первобытнообщинного строя племена, которые разрешали своим младенцам ползать, отличались значительно более высоким уровнем развития. А вот людей из племён, где малыши не ползают (такие есть и сегодня в дельте Амазонки) практически невозможно даже научить читать. Ползание не только способствует развитию моторики, но и помогает малышу научиться фиксировать взгляд на нужном расстоянии (на котором впоследствии держат книгу и рабочие инструменты).

ИГРЫ

Для полноценного развития ребёнка ему с самых первых дней жизни необходимы прикосновения материнских рук, совместные игры, разговоры и музыка. Разнообразные эмоции, которые возникают у малютки в процессе игры, способствуют формированию и развитию его нервной системы. Через игру ребёнок, во- первых, учится общаться, во - вторых, развивает оба полушария мозга, отвечающие за абстрактное и логическое мышление, в- третьих, формирует у себя новые навыки и умения. Сенсорный голод в раннем детстве - огромная и невосполнимая потеря. Доказательство тому - эксперименты с детьми - маугли, которые, даже будучи возвращёнными в человеческую среду, остаются на уровне животных и навсегда теряют способность к обучению.

Детские психологи считают, что именно во время игр с родителями или сверстниками ребёнок без труда овладевает даже самыми сложными идеями и знаниями. Игровая среда малыша должна способствовать проявлению его активности и инициативы. Ребёнку следует приобретать такие игрушки , которыми можно манипулировать, создавая новую, иную реальность. Очень полезна , например, игровая панелька , оживающая только тогда, когда чадо нажимает на разные кнопки. И, конечно же, маленькому вундеркинду обязательно пригодятся краски, пластилин и разнообразные конструкторы.

РАЗВИТИЕ

А вот с развитие в дошкольном детском возрасте желательно не « переборщить». Девизом родителей должно стать: «Не учить, а знакомить». Выбирая программу для развития ребёнка, родителям следует учитывать его темперамент, склонности и привычки. Поскольку карапуз ещё очень мал, 10-15 минут занятий в день ему вполне достаточно - даже такие недолгие занятия будут стимулировать развитие отделов головного мозга, способствуя формированию хорошей памяти, логики, образного и абстрактного мышления, креативности. Желательно заканчивать урок до того, как малыш устанет – это поможет избежать появления отвращения к занятиям. Если же ребёнок будет чувствовать, что никто его заниматься не принуждает, возможно, что со временем он сам начнёт «требовать» учиться ещё и ещё.

ЧТОБЫ ПРЕВРАЩЕНИЕ В ГЕНИЯ ПРИНЕСЛО ТОЛЬКО ПОЛЬЗУ И УДОВОЛЬСТВИЕ, НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ТРИ ВАЖНЫХ ПРАВИЛА:

1. Не следует заставлять ребёнка демонстрировать свои успехи перед окружающими и напрашиваться на похвалу - это сделает малыша слишком зависимым от мнения других людей и сформирует у него неправильную мотивацию.

2. При занятиях желательно придерживаться какой – то одной методики, не смешивая их и не кидаясь от одной к другой. В противном случае, вместо знаний у ребёнка образуется сумбур в голове, а результаты занятий окажутся нулевыми.

3. Во время занятий следует соблюдать принципы последовательности и постепенности, нельзя перегружать ребёнка знаниями.