Профилактическое мероприятие "Игра - шоу «Вы рискуете своим здоровьем»

Удовиченко Валерия Николаевна

командная игра, театрализованное представление, беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_shou_vy_riskuete_svoim_zdorovem.doc75.5 КБ
Office presentation icon vy_riskute_svoim_zdorovem.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

«Конкурс методических разработок – 2015»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. ОХИ

694490, г.Оха, ул. Школьная, 15  тел. 2-28 – 21

e-mail:shkola4okha@mail.ru

Игра - шоу «Вы рискуете своим здоровьем»

Автор: Удовиченко

Валерия Николаевна,

педагог – психолог

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 г. Охи

Оха,2014


Игра - шоу «Вы рискуете своим здоровьем»

Цель мероприятия:

закрепить с обучающимися  основные опасности для здоровья, вызываемые курением. 

Задачи:

  • формирование у обучающихся психологического иммунитета к  табаку;
  • расширение знаний о вреде курения;
  • воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье;
  • формирование негативного отношения к курению, пропаганда здорового образа жизни.

Целевая аудитория: мероприятие рассчитано для подростков: 12 – 15 лет, в количестве 15 -18 человек.

Продолжительность мероприятия: 40 45 минут.

Место и условие проведение: учебная аудитория. 

Форма проведения: командная игра, театрализованное представление. 

Методы и технологии: беседа, ситуации – пробы (отработка навыков отказа от нежелательного действия окружающих), сказкотерапия.

Список оборудования:

Бумага формы А-4, фломастеры, карточки с заданиями, мультимедийная презентация, муляжи: пачка сигарет, таблетка, банки пива, шприц.

Предварительная работа: беседа медицинской сестры о вреде курения.

Прогнозируемые результаты

  • Адекватная оценка учащимися своего поведения;
  • Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;
  • Формирование личности, не склонной к употреблению  алкоголя, табака, наркотиков;
  • Отказ от курения, употребления алкоголя.

Ход мероприятия

На доске вывешен плакат с пословицей. “Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает мозг” Английская пословица

Психолог: Проблема здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства родителей и учителей. В настоящее время результаты медицинских осмотров и социологических опросов показывают ухудшение здоровья детей школьного возраста. Возросло число молодых людей, употребляющих психоактивные вещества (ПАВ), к которым относятся и табакокурение. Вредные последствия употребления ПАВ настолько серьезны, что ставят под вопрос состояние здоровья целого общества.

Проблема курения среди молодежи, особенно девушек, вызывает тревогу.

И фактически уже со школьной скамьи у подростков формируется никотиновая зависимость. Уже к 30 годам эти люди хронические курильщики с полным букетом различных заболеваний.

На сегодняшний день Россия находится на первом месте по уровню курения в мире. И самое печальное то, что и по уровню подросткового курения наша страна также занимает первое место.

Недаром был принят закон, который способствует ограждению людей, молодежи от пагубной привычки. (слайд №3 -5)

Игра – шоу

Психолог: зачитывает правила игры и представляет команды:

  • Распределить подростков на две группы (карточки двух цветов);
  • Выбрать капитана команды, ответы дает капитан, подняв руку;

Дается время на обдумывание, отвечает та команда, которая подняла первой руку;


  • Если капитан правильно отвечает на вопрос, то команда получает 10 очков,
  • Если ответ неправильный, то учитель повторяет вопрос и право ответа переходит к другой команде;
  • За неправильный ответ команда получает «дефект» (набор желтых зубов курильщика)
  1. -я команда «Антикур»

Наш лозунг

  • Вместе дружно мы шагаем
  •  И стране мы обещаем:
  • Сигареты не курить
  •  И здоровье не губить!
  • Раз, два!

Дышим глубже!

  • Три, четыре
  •  Встань ровней.

В нашей школе станет пусть же

Днём здоровья каждый день!

  1. -я команда «Фильтр»

Фильтруй свои привычки!

Пропусти через фильтр свои поступки.

Дыши только фильтрованным воздухом!

Запусти свой фильтр здоровья.

Задание №1

Вопросы командам;

  1. При курении человек вдыхает тот же газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

Ответ: Угарный газ. (Это ядовитый газ, который уменьшает количество кислорода в крови)

  1. Какие вещества, содержатся в одной сигарете (подсказка: это отмечено на пачке) Ответ: Смола, никотин, бензол, угарный газ.
  2. Какой орган, так же как и легкие страдает от последствий курения?

Ответ: Сердце, курение является одной из причин заболеваний сердца

  1. Верно, или нет, что физические упражнения способствуют снижению воздействия курения на организм?

Ответ: Неверно, спорт не способствует снижению воздействия курения на организм

  1. Какова причина бытовых пожаров с гибелью людей - неполадки в электричестве или непогашенная сигарета

Ответ: непогашенная сигарета

  1. Если подросток выкуривает ежедневно по пачке в день, что осядет в его легких через два - три?

Ответ: Смола

  1. Верно, или нет, что курение вызывает сильное привыкание?

Ответ: Верно, курение вызывает как психическую так физическую зависимость

  1. Назовите хотя бы одну из причин того, почему беременной опасно курение Ответ: рождения детей с множествами заболеваниями, смерть новорожденного
  2. Что означает «пассивное курение»?

Ответ: это когда окружающие люди вдыхают сигаретный дым

  1. Назовите причины, по которым подростки предпочитают не курить

Ответ: 1.дурной запах изо рта 2.некурящие друзья или родители 3. есть принципы и убеждения

  1. Назовите, какие вещи невозможно делать одновременно с курением Ответ: принимать душ, плавать, играть в баскетбол, свои варианты!!!
  2. Назовите средства закаливания.

Ответ: Солнце, воздух, вода

  1. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?

Ответ: Нет

  1. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

Ответ: Нет

Задание №2

У каждой команды есть два конверта. Из слов в конверте составьте пословицы. Прочитайте их.

  1. Один курит, а весь дом болеет.
  2. Табак и верзилу сведет в могилу.
  3. Одной сигаркой  весь дом спалить можно.
  4. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  5. Поздоровавшись с сигареткой, попрощайся с умом.
  6. Сигарета -  смертельная ловушка.

Задание №3 Когда международный день отказа от курения?

Ответ: Международный день отказа от курения,  отмечается в третий четверг ноября.

Задание №4 Отработка навыков отказа от нежелательного действия окружающих

Ведущий: Подумайте, какой из предложенных способов отказа (из представленных на слайде) лучше всего подойдет к ситуации и почему.  

Список форм отказ, начиная от наиболее мягкого заканчивая наиболее жесткой формой отказа.

Каждой команде дается набор карточек, она должна объяснить, что причиняет вред, а что положительно влияет на здоровье и благополучие человека.

  1. Объяснить причины отказа
  2. Предложить замену (заняться чем – то другим или дать что – то другое)
  3. Сделать вид, что не слышал
  4. Просто сказать «нет» (не споря и не объясняя причины отказа)
  5. Сказать «нет» и уйти
  6. Уйти или убежать, ничего не говоря

Варианты ситуаций

  1. Подросток приглашает на день рожденье друга, у которого дома лежит больная мама и ей необходим уход.
  2. Одноклассник просит одноклассницу дать списать контрольное задание по математике
  3. Один из курящих подростков предлагает проходящему мальчику закурить
  4. Мальчик уговаривает друга вместо уроков пойти посмотреть новый фильм
  5. Незнакомый мужчина предлагает двум подросткам принять таблетки неизвестного происхождения
  6. Мужчина предлагает подросткам поехать с ним и выпить вместе с ним баночку пива

Психолог: слово предоставляется жюри. Жюри подсчитывает жетоны, награждает команды  памятными подарками и грамотой.

Психолог: Ребята, для вас ученики 6 класса подготовили сказку.

Ученик: Сказка с чувством юмора и с глубоким смыслом «Волк и семеро козлят» (на новый лад).

Цель: создание условий для осмысления присутствующим остроты проблемы наркомании для общества.

Психолог:

Жила-была коза. Сделала она себе в лесу избушку, нарожала деток. Часто уходила коза в лес искать корму, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит злой, голодный волк». Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

«Козлятушки, детятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла,

Много вкусного принесла».

Козлятки тотчас отопрут дверь и пустят мать. Она покормит их и опять уйдет в лес. Волк это подслушал, и только коза в лес, он подошел к избушке и запел тоненьким голоском: «Козлятушки, детятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла,

Много вкусного принесла».

Козлята не признали волчьего голоса и открыли дверь. Увидев на пороге страшного волка, с визгом разбежались кто - куда.

Что это Вы разбежались, испугались? Скучно как-то у вас тут. Давайте я вас развеселю, интересному делу обучу.

Стал он подзывать двух козлят.

  • А ну-ка идите сюда, смотрите, что у меня есть (достает муляж пачки сигарет).
  • Угощайтесь! Давайте - давайте. Привыкайте, а то какие-то Вы несовременные.

Достал он из кармана банку пива (муляж банки пива) и стал подзывать другого козлёнка.

  • Ну - ка, попробуй. Современная молодежь без пива никуда, не бойся! Оно только сначала горькое, а потом будет кайф!

Козленок взял банку пива и отошел в сторону. А волк зовет уже следующего.

  • А ты чего прячешься, иди сюда, у меня для тебя есть что-то особенное. Он достал шприц и таблетки (достает муляжи шприца, таблетки).
  • Век будешь меня благодарить. Ни тебе проблем, ни тебе неприятностей, «колес» наглотался или укололся и тебе трава не расти. Сила! Все тебе завидовать будут, посмотришь!

А волк уже следующую козочку стал приманивать:

  • А что это там за красавица прячется? Иди, иди сюда, не бойся. Да кто же сейчас такие юбки длинные носит. Да современные девушки так сейчас не ходят.

Козочка обиделась и оттолкнула волка.

Вдруг он обратил внимание на козленка, который, не отвлекаясь, читал книгу и давай посмеиваться над ним:

  • Вы только посмотрите на него! Читает, ха-ха-ха. Вроде бы нет ничего интересного в жизни! Иди-ка сюда, и тебе помогу понять, что в жизни самое главное - это получать удовольствие!

А козленок ему в ответ:

  • Я как-нибудь сам разберусь, что у меня главное. А ты, убирайся отсюда, пока цел. Вот сейчас придет мама, тебе мало не покажется...

И вдруг волк услышал голос мамы козы

  • Иду-иду, козлятушки, несу молочка, ребятушки.

Волк испугался и был таков...

Вошла мама-коза и увидела страшную картину???

Обсуждение. Как будут развиваться события дальше?

  1. Что же дают человеку сигареты, алкоголь, наркотики?
  1. В чем все-таки причина, что подростки курят, употребляют спиртные напитки, воруют?
  2. Помните ли вы, чем заканчивается старинный вариант сказки?
  3. О чем это говорит?
  4. А чем наша история может закончиться?
  5. Как могут действия одного человека влиять на других и наоборот?
  6. Считаете ли Вы, что употребление спиртных напитков, алкоголя - это влияние окружающей среды?
  7. Почему люди начинают курить, употреблять спиртные напитки?
  8. Какие Вы, можете сделать для себя выводы?

Психолог:Ребята, я вам желаю, чтоб вы говорили  всегда «Я не курю! И это мне нравится!»Спасибо всем за внимание! Желаю вам здоровья, удачи и долгих лет жизни! Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

Список использованной литературы:

  1. Анисимов, Л.Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи / Л.Н. Анисимов. – М.: Просвещение, 2006.- 45 с.
  2. Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании / Колесов Д.В. - М.: Просвещение, 2007. - 80 с.
  3. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: Профилактика зависимостей. 8-11 классы: Классные часы. Родительские собрания. Викторины, конкурсы. Тесты, анкеты. Советы психолога и врача. – М.: ВАКО, 2008. – 272 с.
  4. Макеева А.Г. Не допустить беды: Пед. профилактика наркотизма школьников. Под ред. М.М. Безруких; М-во образования Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2003. - 191 с.
  5. Профилактика вредных привычек и здоровый образ жизни. – Ижевск, 2006.- 63 с.
  6. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью /Под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Л.С. Шпилени. - СПб.: Питер, 2003. – 345 с.
  7. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей: Изд. 2-е, перераб. и доп. // Под науч. ред. Л.М. Шипицыной, Е.И. Казаковой. - СПб.: детство-пресс, 2006. – 330 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие «Вы рискуете своим здоровьем»

Слайд 3

В 2001 году в России был одобрен и принят Федеральный закон «Об ограничении курения табака». 11 мая 2008 года Россия присоединилась к Конвенции по борьбе против табака к Всемирной организации здравоохранения . «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Подписан президентом России 3.02.2013г., вступил в силу 1 июня 2013 года.

Слайд 4

Ст.12 «Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах» Ст.15 «Просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма» Ст.16 «Запрет рекламы и стимулирования продажи табака…» Ст.20 «Запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним…»

Слайд 5

-в школах - в вузах - в больницах - в аэропортах - в авто и ж/д вокзалах - в стадионах - в кафе, ресторанах - на лестничных площадках, балконах - в лифтах,

Слайд 6

Игра - шоу «Вы рискуете своим здоровьем»

Слайд 7

Сказка на новый лад «Волк и семеро козлят»с чувством юмора и с глубоким смыслом

Слайд 8

Обсуждение Что же дают человеку сигареты, алкоголь и наркотики?

Слайд 9

Обсуждение В чем все-таки причина, что подростки курят, употребляют спиртные напитки, воруют?

Слайд 10

Обсуждение Чем наша история может закончиться?

Слайд 11

Обсуждение Как могут действия одного человека влиять на других?

Слайд 12

Обсуждение Какие Вы, можете сделать для себя выводы?