Тренинг психолога для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
Тренинг психолога для педагогов "Тимбилдинг или занятие по командообразованию.
Цель: создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.
Задачи тренинга:
- Создать положительную атмосферу в течение тренинга (объединение, атмосфера доверия; поощрение участников к совместной длительной работе, поддержка каждого из участников);
- Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).
- Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).
В занятии используются такие приемы как:
- Моделирование ситуаций;
- Игровые моменты и их анализ;
- Активная обратная связь;
- Обсуждение значимости темы;
- Прослеживание участниками стратегий личного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_komandoobrazovanie.docx | 175.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг психолога для педагогов: «Тимбилдинг или занятие по командообразованию»
"Квадрат, круг, треугольник, спираль"(2 мин.)
План действий
1 Подготовить четыре листа формата А3-А4.
2 На листах нарисовать фигуры: круг, квадрат, треугольник и спираль.
3 Развесить листы с нарисованными фигурами в разных местах комнаты, в которой происходит тренинг.
4 Дать инструкцию участникам тренинга подойти к листу с той фигурой, которая им нравится более всего.
5 Разъяснить участникам тренинга интерпретацию фигур.
6 Для каждой из образовавшихся таким образом команд дать задание составить список рекомендаций для всей группы с учётом особенностей каждой группы.
Описание метода (креативного решения)
Подготовительные шаги к этому упражнению на формирование команды заключаются в том, что тренеру понадобится подготовить 4 листа бумаги. На одном листе фломастером рисуется круг, на другом квадрат, на следующем листе - треугольник, и, на четвертом - спираль.
Эти четыре листа развешиваются в разных местах комнаты. После чего участникам тренинга дается инструкция - выбрать фигуру, которая нравится больше всего и занять место рядом с этой фигурой.
После того как вся группа распределится по четырём зонам возле каждого листа с соответствующей фигурой, тренер объясняет психологическое значение каждого символа.
Квадрат - отвечает за поддержание порядка и структуры.
Треугольник - помогает достигать результатов.
Круг - отвечает за формирование хороших человеческих отношений.
Спираль - помогает быть творческим и создавать новые идеи.
Для каждой группы назначаются следующие задания:
Те участники, которые выбрали круг, умеют хорошо взаимодействовать с окружающими и строить отношения. В соответствии с этой предрасположенностью, эта группа людей размышляет на вопрос о том, как внутри всей группы наладить хорошие взаимоотношения, чтобы команда была сплочённой, а климат в коллективе оставался тёплым и настрой позитивным.
Те, кто выбирает квадрат, наиболее успешны в поддержании порядка и структуры. Самое важное для них – выполнение правил. Чтобы правила существовали, и чтобы эти правила выполнялись. В соответствии с этим, группа «квадрат» придумывает такие правила и нормы для своей команды, которые помогут поддерживать в ней порядок и структуру.
Ну а кто выбирает треугольник – это люди, знающие толк в том как ставить цель и как её достигать. Поэтому группа «треугольник» думает о том, какие цели может выбрать для себя группа, и каким образом этих целей можно достичь наиболее эффективным образом.
В группе «спираль» собираются обычно по-настоящему творческие натуры, зачастую несколько оторванные от реальности. Наиболее сильным качеством этой группы является способность творить, создавать новое. Поэтому этой подгруппе даётся задание придумать то, как всей команде стать максимально творческой и быстро реагировать на внешние изменения.
Те, кто знаком с элементами стихий, наверняка сразу уловили очевидную параллель с элементами данного упражнения на формирование команды.
Так, квадрату соответствует стихия Земли (логика).
Кругу соответствует стихия Воды (эмоции).
Треугольник - это Огонь (воля).
Спираль - стихия Воздуха (ум и интуиция).
Роли и их вклад. | Характеристики исполнителей ролей. |
Ведущий (Chairman).
|
|
Мотиватор (Shaper).
|
|
Контролер (Completer / Finisher).
|
|
Генератор идей (Plant).
|
|
Реализатор (Company Worker).
|
|
Аналитик (Monitor Evaluator).
|
|
Гармонизатор (Team Worker).
|
|
Изыскатель (Resource Investigator).
|
|
вам
.
Список литературы
1. Безрукова Е.Ю., Блинова Ю.В., Лямин А.В., Жуков Ю.М. Командообразование в режиме реального времени //Справочник кадровика. 2002.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. - СПб.: Издательство "Речь", 2002.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования. СПб.: Речь, 2004.
4. Иванов М.А. Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса. - М.: Альпина Паблишер, 2003.
5. Полтинина О. Командообразование. Вид сверху. // www.arsenal-hr.ru
6. Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Концепция, диагностические методики, игры. М.: Генезис, 2003.
7. Сартан Г. Командообразование: боязнь глубины //Управление компанией. 2005.