«В поисках Надиного настроения» Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР
Детям дошкольного возраста сложно справляться со своими эмоциями, часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. При этом часть детей уже способны осознать и выразить свои эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«В поисках Надиного настроения»
Коррекционно-развивающее занятие с детьми ЗПР
Подготовила: педагог-психолог,
I квалификационной категории,
Миловидова Альбина Альбертовна
2018г
Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других;
- закрепить понятие «настроение»;
-закрепить знания детей об эмоциях (радость, злость, грусть, удивление), научить детей различать эмоции по пиктограммам;
Развивающие:
-развивать концентрацию и устойчивость внимания, творческое воображение детей;
-развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать навыки общения;
Воспитательные:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях желание делиться хорошим настроение с другими детьми;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: ноутбук, Карта, смайлики эмоциональных состояний, песочный стол, трафареты, клей, цветная манная крупа
Ход занятия:
Психолог: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро!» улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым…
Пусть хорошее настроение длиться до вечера!
Психолог: Ребята, а с каким настроение сегодня вы пришли в детский сад? Перед вами лежат картинки (солнышко - радостное, капелька - грустная, тучка - злая), выберите ту картинку какое у вас настроение сегодня.
(Выбирают эмоцию солнышко-радость, только Надя выбрала капельку - грустную )
Утром рано поутру
В детский садик я иду
И в кармашке я с собой
Настроение несу
Психолог: Сережа, с каким настроение ты пришел? А ты Вадим, ...
Наденька, что случилось? Почему ты грустная?
Надя: Оставьте меня в покое,
У меня настроенье такое!
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Психолог: Ребята, какое настроение у Нади? Как вы определили? Как же нам помочь Наде найти ее настроение?
(Стоит Надя, плачет, а дети ее утешают)
Дети: (подходят к ней по одному):
- Возьми куклу, сходи, убаюкай! (ребенок с куклой)
- Займись делом, порисуй мелом! (ребенок с мелком)
- Позвони Косте, позови в гости! (ребенок с телефоном)
- Попрыгай, Надюша, не сиди как старушка! (ребенок с прыгалками)
Психолог: Надя, а ты не подскажешь где ты потеряла свое настроение?
Надя: Где потеряла я не знаю, но очень хочу найти!
Психолог: Ребята, а у меня я есть волшебная карта, нужно следовать точно по указателям к месту и преодолеть все препятствия, тогда мы поможем Наде найти её хорошее настроение.
Психолог: Ну что, ребята, вы готовы? Тогда нам пора!
Ребята посмотрим на Карту, вот мы находимся здесь, посмотрите, куда стрелка идет, по этой дорожке мы отправимся на «Полянку Эмоций»
Стоит мольберт на одной стороне эмоции - смайлики на другой нарисованная ваза. Задание в конверте.
Задание в конверте: Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка моя
Вы для Нади соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции? Но нам нужно собрать только радостные эмоции, чтобы Наде вернуть настроение и собрать их в один прекрасный, радостный букет.
Упражнение «Собери букет эмоции»
Ход: Детям раздаются смайлики с изображением эмоций - страха,
радости, злости, удивления, детям нужно выбрать только радостное
настроение и приклеить на лист ватмана.
(На листе ватмана нарисована ваза, смайлики - эмоции будут цветы)
Психолог: посмотрите ребята как красиво получилось. Но мы отправимся дальше, смотрим карту, куда мы отправляемся дальше на «Полянку Теней»
Задание в конверте: За мною следом ходит тень,
Куда бы я ни шла.
Она такая же, как я
От головы до ног.
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.
Психолог: На столе лежат вырезанные картинки и идентичные им изображения черных теней.
Ребята, черный силуэт - это тень, нам нужно найти картинку и подходящую тень.
Психолог: Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в гости к мартышкам.
Психолог: Ох, какой нелегкий путь у нас.
Задание в конверте: Для радости и счастья причин не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если мы сможешь Надю рассмешить
То карта покажет, как вам дальше идти
Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Ход: Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашу Надю. Идем дальше. На карте изображено цветное настроение.
(Расставлены столы, цветная манка, трафареты, клей)
Задание в конверте: Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться
Подарок ребятки, сделайте сами
И обменяйтесь подарком с друзьями!
Психолог: Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
Давайте каждый из вас выберет рисунок, что он хочет подарить другу и мы будем его делать не простым способом, а волшебным, из цветного песка.
(Дети цз цветного песка выполняют работу)
Психолог: Какие красивые подарки у нас получились, подарком ребята нужно обменяться с друзьями.
Надя: Сегодня мы с вами
Играли, шутили,
С песком мастерили
И просто дружили
Эмоций букет вы мне подарили
Хочу вам большое спасибо сказать
И хорошее настроение
Никогда не терять!!!