Статья "Помогите своему ребенку!"
Предварительный просмотр:
Помогите своему ребенку!
- Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
- Заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приѐма пищи, характер воспитания и пр.).
- Заранее прививайте ребенку необходимые бытовые навыки, чтобы у него не было обидных проблем, связанных с неумением что-то делать самостоятельно. Задачу самообслуживания стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов типа маленьких пуговиц и застѐжек на спине. Обувь лучше выбирать на липучках. Постарайтесь в период адаптации не надевать ребенку новую одежду, а лучше ту, к которой уже привык, ему будет спокойнее. Одежда – это еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться ещѐ многому: пользоваться унитазом, в том числе смывать воду; обращаться с ложкой и вилкой; вытирать ротик салфеткой после еды и даже сморкаться в носовой платочек.
- Для скорейшей адаптации к его режиму, он должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он будет направлять на поиск положительных моментов происходящего. Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей дома или прибегнуть к приѐму сокращения времени нахождения ребенка в группе до 1,5-2 часов в день, положение станет более тяжелым для Вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение ещѐ не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
- Познакомьтесь с воспитателями группы; расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребенка, что ему нравится, а что нет; каковы его умения и навыки; в какой помощи он нуждается; определите, какие методы поощрения приемлемы для Вашего ребенка.
- Подробнее расскажите о детском садике, о том, чем он там будет заниматься. Обязательно скажите, что он уже большой, и вы гордитесь им, ведь он может теперь ходить в садик как Вы – на работу. Не забывайте оказывать малышу эмоциональную поддержку и показать значимость его нового социального статуса.
- В первый день посещения группы познакомьтесь с группой вместе с ребенком. Дайте понять ребенку, что данная окружающая его среда не враждебна.
- Дайте ребенку в садик его любимую игрушку или фотографию семьи, или любую другую вещь, напоминающую ему о доме.
- Если ребенок не хочет идти в ясли или детский садик, объясните ему, почему это необходимо. Постарайтесь внушить, что Вы отдаѐте его в садик не для того, чтобы избавиться от него, не потому, что он Вам надоел, Вы устали или у Вас есть более важные дела, а чтобы помочь ему интересней и насыщенней провести время. Постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей, как много игрушек, дети весело играют, воспитательница – хорошая тѐтя и пр.). Ни в коем случае нельзя силой тащить ребенка в садик, кричать на него и пугать тем, что вы его не заберете домой, если он не перестанет плакать. Постарайтесь, чтобы пребывание в детском садике не стало для него психологической травмой, а напротив – оказалось радостным событием.
- Играйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет им самим. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через неѐ, ориентируя игру на положительные результаты. Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Провожайте ребенка в группу и встречайте его с улыбкой. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Сохраняйте радостный, приподнятый тон, показывая малышу, как нравятся Вам дети в детском саду и то, чем они там занимаются. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьѐз, относятся с уважением к его проблемам, внимательно с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Итак, чтобы малыш быстрее адаптировался, нужны усилия и терпение. Проявив их, в будущем Вы будете вознаграждены за это здоровьем и благополучием своего ребенка.
Памятка для родителей
1) при посещении детского сада, детально расскажите ребенку, как он днем будет ходить в детский сад, а вечером вы вместе с ним будете заниматься дома интересными делами;
2) если вы идете куда-нибудь, то всегда рассказывайте ребенку, что будет, когда вы вернетесь, чтобы у него была уверенность в том, что он вам нужен;
3)обучайте ребенка дома всех необходимых навыков самообслуживания и взаимодействия;
4) подумайте: хотите ли вы приводить своего ребенка в детский сад? Если да, то делайте это уверено;
5) давайте ребенку его любимую игрушку и говорите при этом: «Если ты захочешь, чтобы я о тебе подумала, то возьми и прижми ее к себе. И я сразу же о тебе подумаю». Иллюзия управления родителями очень важная для ребенка. Она снижает реакцию стресса на новую ситуацию;
6) чаще говорите ребенку о своих чувствах и проявляйте их;
7) всегда находите время выслушать, что беспокоит вашего ребенка, какие у него трудности, чего достиг;
8) создайте спокойный, беспокойный климат для ребенка в семье и сохраняйте режим дня. Берегите нервную систему ребенка;
9) посещать детский сад ребенок должен только здоровым;
10) самое главное – чувствуйте себя компетентными родителями, которые верят, что с любой ситуацией можно справится, если ее решать, а не откладывать!
Помните: утро вашего ребенка (его настроение и настроение родителей, его ожидания и ваша заинтересованность детскими интересами) будет определять весь последующий день ребенка в детском саду!
Памятка для родителей
«Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.
- Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
- Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
- Будьте терпеливы.
- Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
- Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
- Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
- Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.
- Каждый день читайте малышу.
- Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
- Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
- Поощряйте любопытство.
- Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь вашему малышу!
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
1. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.
2. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов.
3. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня..
4. Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
5. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день.
6. Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации – залог успеха!
7. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
8. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке.
9. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
10.Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.
11. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов!
Надеемся на плодотворное сотрудничество!