Статья на тему: "Позитивная коммуникация-залог сотрудничества"
В данной статье вы увидете мой взгляд на тему позитивной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozitivnaya_kommunikatsiya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Позитивная коммуникация – залог сотрудничества.
Аванесова Э.Н
На сегодняшний день возникает много вопросов, касающихся отношений между людьми. Что мешает людям услышать друг друга, понять и жить в гармонии с собой и окружающими? На эти вопросы трудно найти ответы, так как мы все очень разные. Но схожи в одном. Мы хотим жить счастливо, гармонично и комфортно. Комфорт тесно связан с качеством общения в кругу семьи, с коллегами на работе, с окружающими в целом. Для того, чтобы коммуникация стала качественной, она должна быть позитивной. Как это обеспечить? Будем разбираться.
Что же нужно человеку, чтобы приблизиться к позитивной коммуникации? Вероятно, человеку необходимо проводить работу над собой, своим внутренним миром, мироощущением и восприятием происходящего. И этот процесс не должен прекращаться. Так как развитие есть движение и прогресс. На уровне знакомства с самим собой важно принять себя. Полюбить себя и проявлять уважение к себе самому. Умение понимать себя и уважать свой собственный выбор- важнейший навык, который ложится в основу позитивной коммуникации и, в последствии, продуктивного сотрудничества с людьми.
Так что же мешает человеку обрести гармонию с собой и принять себя? Ответ довольно лаконичный: нарушенные потребности. Давайте рассмотрим более детально уровни потребностей. Наглядным примером служит пирамида потребностей А. Маслоу, состоящая из 7 уровней:
- 7 уровень- физиологические потребности
- 6 уровень- потребность в безопасности
- 5 уровень- потребность в любви
- 4 уровень- потребность в уважении
- 3 уровень- познавательные способности
- 2 уровень- эстетические потребности
- 1 уровень-потребность в самоактуализации
В описании уровней я решила начать с самого нижнего, так как именно этот уровень является отправной точкой в развитии личности. Человеку необходимо находиться в безопасной, комфортной для него ситуации, быть сытым, иметь дом, где есть все необходимое для работы и отдыха. Все это позволяет человеку постепенно подниматься выше, впоследствии выражая себя через самоактуализацию. Достигнув гармоничного состояния, человек становится цельным, появляется объективность, развивается интуиция, человек начинает активно слушать и , главное , слышать других.
Так же и медиатор, проводящий процедуру медиации, сталкивается с ситуациями, когда у сторон конфликта или спора нарушена коммуникация, ввиду нарушенных потребностей сторон. Это видно невооруженным глазом, когда люди испытывают крайний дискомфорт при общении друг с другом , чувствуют раздражение, отчаяние или даже злость. При таких обстоятельствах фильтры восприятия могут искажать информацию, сужать коридор восприятия, ограничивать осознанность и чувственность и, что самое нежелательное, подолгу удерживать в негативных эмоциональных состояниях. Медиатору важно понять какие же потребности нарушены у сторон и минимизировать последствия негативных реакций специальными техниками( Looping, reframing..).
Резюмируя, можно сказать, что основополагающими условиями позитивной коммуникации при проведении процедуры медиации являются:
- удовлетворенные потребности участников процесса
- конструктивный диалог (без перебиваний, обвинений и лишних споров)
- раскрытие позитивных начинаний каждой стороны(пусть и завуалированных)
- применение медиатором специальных техник
- добровольность
- нацеленность на поиск согласия
- ориентированность на обоюдный выигрыш сторон и дальнейшее сотрудничество
- нейтральность, беспристрастность и безоценочность медиатора
- конфиденциальность медиатора
- равноправия сторон в процессе процедуры медиации
При выполнении этих пунктов, у медиатора есть все шансы создать комфортную площадку для качественной трансляции информации и позитивной коммуникации, приводящей к главной цели- сотрудничеству.