Родительское собрание в ДОУ по теме "Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей"

Данный материал полезен для воспитателей, педагогов-психологов, заведующих детских садов. На общем родительском собрании в ДОУ была доведена следующая информация. В системе ДО наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников ОП. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.

         Наиболее важным и ценным для родителей являются не овладение ребёнком определёнными знаниями, умениями и навыками, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию.         В своей работе мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: дети, педагоги, родители.

Этапы сопровождения:

1. Диагностика

2.Уточнение выявленных затруднений

3.Коррекционно-развиающая работа

4.Анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка

5.Просвещение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_20.09.17.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление педагога-психолога на родительском собрании в ДОУ

по теме «Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей»

Вступление

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка –это родители. Потребность в родительской любви самая сильная.

Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.

        Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В ст.18 говорится «Родители являются первыми педагогами ребёнка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения. Мы рады, что наш детский сад вы выбрали вторым домом для своих детей.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки (сопровождения) родителей в вопросах развития и обучения детей

В системе ДО наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников ОП. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.

        Наиболее важным и ценным для родителей являются не овладение ребёнком определёнными знаниями, умениями и навыками, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию.

Сопровождение ребенка в процессе  ДО предполагает реализацию следующих принципов:

1.Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.

2.Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка.

3.Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих  ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой.

        В своей работе мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: дети, педагоги, родители.

Этапы сопровождения:

1. Диагностика

2.Уточнение выявленных затруднений

3.Коррекционно-развиающая работа

4.Анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка

5.Просвещение

Повышение родительской компетентности в вопросах развития и образования детей

«Родитель, пытающийся изменить своего ребёнка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует» (В.Леви)

        В настоящее время родители включены в государственно-общественное управление образовательной организаций, вы участники образовательных отношений и вместе с педагогом выстраиваете индивидуальную образовательную траекторию ребёнка.

В связи с этим от каждой стороны требуется личностная заинтересованность, и понимание результативности своей части партнерства. Без этого взаимодействие не может быть эффективным.

Педагог- прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, формированием того, что называется родительской компетентностью.

Родительская компетентность- это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

Компетентность- это знания и опыт, помогают эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.

Современные родители достаточно грамотные люди, свободно владеют средствами интернета для получения разнообразной информации, касающейся развития, воспитания и образования детей. Тем не менее, специалисты отмечают ослабление воспитательного потенциала семьи, холодность детско-родительских отношений. Поэтому помощь педагога и полное сотрудничество с семьей в формировании родительской компетентности неоценима.

Существуют разнообразные  формы взаимодействия родителей и воспитателями детского сада:

- семинары;

- родительские собрания;

- практикумы (круглые столы), в которых родители участвуют вместе с детьми в разнообразных видах деятельности (игровой)

Например, «Папа, мама, я- спортивная семья», «Новогодняя мастерская», где родители вместе с детьми занимаются изготовлением различных елочек.

Такая деятельность помогает родителям увидеть своего ребенка в отличной от домашней обстановке, поиграть вместе  с ним, овладеть приёмами игровой и образовательной деятельности.

Эффективным является и раскрытие талантов самих родителей. Где родители совместно с детьми занимаются изготовлением различных поделок: «Что нам осень подарила?»

Совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяет компенсировать тот недостаток общения между ними. Таким образом, сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относиться к родительству. Воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приёмами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Метод «Проектной деятельности», н/р, «Моя дружная семья», «Здоровым быть здорово!»

Ещё одной формой совместных досугов может быть разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия (лыжные гонки, весёлые старты и т.д). Здесь у родителей появляется возможность овладеть некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые затем можно перенести в практику семейного воспитания.

 Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях. Предлагаем вам быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Сообщение подготовила:

Педагог-психолог,

Воспитатель МДОУ д/с №3 «Яблонька»

Силкина Е.М.

Сентябрь 2017г.