Родительское собрание в ДОУ по теме "Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей"
Данный материал полезен для воспитателей, педагогов-психологов, заведующих детских садов. На общем родительском собрании в ДОУ была доведена следующая информация. В системе ДО наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников ОП. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.
Наиболее важным и ценным для родителей являются не овладение ребёнком определёнными знаниями, умениями и навыками, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию. В своей работе мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: дети, педагоги, родители.
Этапы сопровождения:
1. Диагностика
2.Уточнение выявленных затруднений
3.Коррекционно-развиающая работа
4.Анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка
5.Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_20.09.17.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в ДОУ
по теме «Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей»
Вступление
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка –это родители. Потребность в родительской любви самая сильная.
Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно.
Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В ст.18 говорится «Родители являются первыми педагогами ребёнка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения. Мы рады, что наш детский сад вы выбрали вторым домом для своих детей.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки (сопровождения) родителей в вопросах развития и обучения детей
В системе ДО наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников ОП. Поэтому забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности любого дошкольного учреждения.
Наиболее важным и ценным для родителей являются не овладение ребёнком определёнными знаниями, умениями и навыками, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию.
Сопровождение ребенка в процессе ДО предполагает реализацию следующих принципов:
1.Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.
2.Сопровождение опирается на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка.
3.Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой.
В своей работе мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Основными субъектами психологического воздействия в детском саду являются: дети, педагоги, родители.
Этапы сопровождения:
1. Диагностика
2.Уточнение выявленных затруднений
3.Коррекционно-развиающая работа
4.Анализ промежуточных результатов сопровождения развития ребенка
5.Просвещение
Повышение родительской компетентности в вопросах развития и образования детей
«Родитель, пытающийся изменить своего ребёнка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует» (В.Леви)
В настоящее время родители включены в государственно-общественное управление образовательной организаций, вы участники образовательных отношений и вместе с педагогом выстраиваете индивидуальную образовательную траекторию ребёнка.
В связи с этим от каждой стороны требуется личностная заинтересованность, и понимание результативности своей части партнерства. Без этого взаимодействие не может быть эффективным.
Педагог- прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно оказать помощь родителям, формированием того, что называется родительской компетентностью.
Родительская компетентность- это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.
Компетентность- это знания и опыт, помогают эффективно решать те или иные профессиональные задачи, это прежде всего сложное личностное образование, на основе которого строится готовность и способность родителей выполнять свои родительские функции.
Современные родители достаточно грамотные люди, свободно владеют средствами интернета для получения разнообразной информации, касающейся развития, воспитания и образования детей. Тем не менее, специалисты отмечают ослабление воспитательного потенциала семьи, холодность детско-родительских отношений. Поэтому помощь педагога и полное сотрудничество с семьей в формировании родительской компетентности неоценима.
Существуют разнообразные формы взаимодействия родителей и воспитателями детского сада:
- семинары;
- родительские собрания;
- практикумы (круглые столы), в которых родители участвуют вместе с детьми в разнообразных видах деятельности (игровой)
Например, «Папа, мама, я- спортивная семья», «Новогодняя мастерская», где родители вместе с детьми занимаются изготовлением различных елочек.
Такая деятельность помогает родителям увидеть своего ребенка в отличной от домашней обстановке, поиграть вместе с ним, овладеть приёмами игровой и образовательной деятельности.
Эффективным является и раскрытие талантов самих родителей. Где родители совместно с детьми занимаются изготовлением различных поделок: «Что нам осень подарила?»
Совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяет компенсировать тот недостаток общения между ними. Таким образом, сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относиться к родительству. Воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и приёмами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.
Метод «Проектной деятельности», н/р, «Моя дружная семья», «Здоровым быть здорово!»
Ещё одной формой совместных досугов может быть разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия (лыжные гонки, весёлые старты и т.д). Здесь у родителей появляется возможность овладеть некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые затем можно перенести в практику семейного воспитания.
Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях. Предлагаем вам быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Сообщение подготовила:
Педагог-психолог,
Воспитатель МДОУ д/с №3 «Яблонька»
Силкина Е.М.
Сентябрь 2017г.