Тренинг на сплочение « Друзей много не бывает »
Класс: 7-8 класс
Название: « Друзей много не бывает »
Форма: тренинг
Цель: Повышение сплоченности, развитие коллектива как целостного группового субъекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splochenie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение.
Класс: 8 б
Название: « Друзей много не бывает »
Форма: тренинг
Цель: Повышение сплоченности, развитие коллектива как целостного группового субъекта
Задачи:
- Способствовать сплочению коллектива.
- Формирование благоприятного психологического климата в группе.
- Развивать чувство «МЫ» в коллективе.
- Нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ним.
- Осознание каждым участником своей роли, функций в группе.
- Развивать умения работать в команде.
Инвентарь: ватман, фломастеры, карандаши, бэйджики, листы бумаги.
План тренинга:
- Орг. Момент. (5 мин.)
- Правила в группе.
- Основная часть (90 мин.)
- Бэйдж (10минут)
- Весёлый счёт (10 минут)
- Поиск сходства (15 минут)
- Слепой паровозик (10 минут)
- Рисунок вслепую. (15 минут)
- Построимся (10минут)
- Кто быстрее? (10минут)
- Сосиска, кетчуп, кока-кола. (10минут)
3. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)
4. Орг. момент. Прощание. (3 мин)
Орг. Момент
Добрый день. Сегодня очень важный день для каждого из вас я проведу тренинг на сплочение для вашего класса. Этот тренинг поможет вам познать себя и увидеть товарищей с другой стороны. Но для начала давайте все вместе составим правила, которых нужно придерживаться во время тренинга.
Правила в группе.
По кругу пускается ватман с фломастером. На ватмане написано слово правила. Каждый участник пишет придуманное им правило, а затем последний участник зачитывает правила вслух. Если требуется, вносятся коррективы. Пример правил:
- Проявлять активность.
- Слушать друг друга, не перебивая.
- Говорить только от своего лица.
- Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице.
Бэйдж.
Цель: Дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность.
Участникам тренинга дают бэйджики, на которых они должны написать своё имя или кличку и нарисовать что-то, что отличает их от остальных или является важным для них. Затем участники по кругу называют своё имя и объясняют свой рисунок. Например: меня зовут Оксана, я нарисовала микрофон потому, что я занимаюсь вокалом и хочу стать певицей.
Весёлый счёт.
Цель: Снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания. Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?
Поиск сходства.
Цель: Сплочение группы через нахождение сходств у ее участников.
Участники разбиваются на 2 команды. Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия ( вторая команда) в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество.
Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.
Обсуждение: Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.
Слепой паровозик.
Цель игры: Разрядка, сплочение. Опыт ответственности и доверия или недоверия партнеру. Внимание к телесным ощущениям.
Участники сцепляются в маленький паровозик по двое или по трое. Тот, кто спереди, закрывает глаза и слушается движений последнего. Тот, кто в середине – нейтрален. Игра происходит молча. Интересно когда одновременно двигается не меньше 5 паровозиков.
Психологический смысл упражнения: активно включен телесный контакт, что может вызывать у подростков самые разные эмоции. На материале этой игры можно говорить о «телесных» проявлениях доверия и недоверия.
Рисунок вслепую.
Цель игры: Снятие возбуждения, межличностный контакт, опыт беспомощности и ответственности, доверия партнеру.
Группа разбивается на пары, одному из пары завязывают глаза. Зрячий подводит партнера к рисунку на стене и, используя только вербальные инструкции, помогает ему дорисовать элементы рисунка.
Построимся.
Цель: Обучение умению распределять роли в команде, сравнивать себя с другим участником по схожим признакам.
«Теперь мы посмотрим, насколько Ваши общие черты проявляются у каждого из вас в отдельности!». Задача участников – построиться в одну линию по росту. При этом нельзя разговаривать. Затем задание усложняется – им нужно построиться по дате и месяцу рождения, по длине волос, по отдаленности места проживания от колледжа, по цветам радуги в их одежде.
Психологический смысл упражнения: Участники лучше узнают друг друга, обучаются эффективному взаимодействию в команде.
Обсуждение: Трудно ли Вам было выполнять это упражнение? Почему? Какую роль Вы избрали для себя? Какая стратегия выполнения была наиболее эффективна?
Кто быстрее?
Цель: Сплочение коллектива.
Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
ромб;
букву;
птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
Сосиска, кетчуп, кока-кола.
Цель: Сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения. Внимание к телесным ощущениям.
Игроки встают паровозиком, держа соседа спереди за талию. Затем все произносят слова и делают соответствующие движения. «Сосиска!» - все делают шаг правой ногой, «Кетчуп!» - шаг левой ногой, «Кока-кола!» - вращательные движения тазом. Пройдя 2-3 раза, таким образом, даётся новое условие: необходимо обнять за талию соседа, который стоит перед твоим соседом впереди. Всё повторяется. Затем снова обнимаем соседа, который на два, потом на три и так далее впереди тебя.
Подведение итогов. Рефлексия.
Какие чувства испытывали?
Что нового узнали о себе, о группе?
Как будете использовать эти знания?
Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным?
Над чем вы задумались? Что происходило с вами?
Что нужно развивать на будущее?
Орг. момент. Прощание.
Спасибо за то, что пришли и так активно выполняли все упражнения, надеюсь, что данный тренинг не пройдёт бесследно в вашей жизни и отношения в вашем классе станут еще более дружными, чем раньше.
До свидания.