Методические рекомендации педагогу-психологу по формированию и развитию процессов самопознания и саморазвития у людей различных возрастных групп.
рекомендации педагогу-психологу по формированию и развитию процессов самопознания и саморазвития у людей различных возрастных групп (младшие школьники; старшие школьники)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogu-psihologu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогу-психологу по формированию и развитию процессов самопознания и саморазвития у людей различных возрастных групп.
Младшие школьники:
1. Создать благоприятные условия для гармоничного развития личности детей.
2. Наладить с ребёнком доверительные отношения.
3. Важно изучить круг интересов, выяснить, чем может быть интересен каждый ребёнок для других.
4. Приветствуйте и всячески поощряйте инициативу учеников.
5. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
6. Развитие воображения и фантазии.
7. Нельзя подчеркивать способности одних и неуспехи других, следует отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.
8. Создавать «ситуации успеха» для детей с повышенной тревожностью. Давать несложные задания и поручения и хвалить за их выполнение.
9. Повысить самооценку ребёнка.
10.Помочь ребёнку адаптироваться в школе.
11. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.
12. Формирование положительной я -концепции.
13. Помочь учащимся осознать свои сильные стороны.
Старшие школьники:
- Обеспечить школьника средствами самопознания.
- Создавать «ситуации успеха» для подростков с повышенной тревожностью.
- Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.
-Формирование положительного образа «я».
- Повышение самопонимания и понимания других
-Развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний и рефлексии эмоционального поведения.
- Развитие умения достигать поставленных целей.
-Развитие навыка самоанализа.
- Всячески способствовать раскрытию способностей учащихся.
Чтобы лучше понять подростков, нужно узнать о их интересах, как можно больше. Можно устроить классные часы, где каждый желающий расскажет о своем хобби.
- Оценивать не личность, а поступки.
- Быть тактичным по отношению к подростку.
- Не осуждать и не сравнивать.
- Помочь учащимся в познание своих эмоциональных состояний, доминирующих чувств, способов реагирования итд.