Игра-как особый вид деятельности дошкольников с ОВЗ
Оптимизация процесса адаптации детей и детей с ОВЗ к условиям дошкольного образовательного учреждения по средству игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_igra-kak_osobyy_vid_deyatelnosti_doshkolnikov_s_ovz.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности . В.А. Сухомлинский
1 ) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи ; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8 ) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений) Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
Разработан и проведен комплекс тренинговых занятий «Клуба любящих родителей », целью которого является эмоциональное сближение родителей и детей, снижение уровня тревожности в период адаптации по средствам игровой. Принципы работы: 1. Вариативность; 2. Научность; 3. Непрерывность и целостность образовательно - воспитательного процесса; 4. Преемственность. Средства реализации: – развивающее общение; – предметно-пространственная развивающая среда; – развивающие виды деятельности.
Путем оп тимизации процесса адаптации детей и детей с ОВЗ к условиям дошкольного образовательного учреждения в по средствам игровой деятельности, решаются поставленные задачи, способствующие: приобретению эмоционально-положительного опыта взаимодействия родителей и детей; приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта взаимодействия в новых условиях; активизации тактильной чувствительности; активному развитию у детей психических процессов; углублению доверительности в отношениях родителей с детьми.
Повышение педагогической компетентности родителей воспитанников в вопросах воспитания и обучения детей и детей с ОВЗ. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников (обучающихся). Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ. Ослабление адаптационного синдрома при поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение. Ожидаемые результаты:
«Клуб любящих родителей» включает в себя 5 тренинговых занятий продолжительностью 30 минут, проводятся один раз в неделю по следующей тематике : Тема № 5: «Путешествие за солнышком» Тема № 1: «Путешествие в осенний лес» Тема № 2: «Приключение колобка» Тема № 3: «Юные художники» Тема № 4: «Храбрые индейцы»