План-конспект занятия по развитию произвольной саморегуляции у младших школьников через использование игр с песком.
В процессе оказания психологической помощи детям в преодолении возникающих трудностей в обучении и поведении педагог-психолог применяет различные методы и приемы коррекционно-развивающей работы. Наибольший коррекционный и развивающий эффект достигается в процессе работы с ребенком с использованием игр с песком на занятиях и выполнение домашних заданий с помощью родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по развитию произвольной саморегуляции у младших школьников через использование игр с песком
Адресат: ребенок старшего дошкольного (младшего школьного) возраста.
Цель: развитие произвольной саморегуляции через игру с элементами песочной терапии.
Задачи:
Развитие умения выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого.
Развитие умения сознательно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности (действовать по правилам, поставленным условиям, по инструкции).
Материал: кинетический песок, цветной песок, камушки, бусинки, запись
музыкального сопровождения, картинки сказочных героев, пластмассовая посуда.
Форма занятия: малая группа
Ход занятия
- Ритуал приветствия.
Инструкция. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Любая встреча начинается с приветствия, сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга аплодисментами. Я буду Вам задавать вопрос, а вам нужно отвечать на них с помощью хлопков в ладоши.
- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поприветствуйте друг друга;
-Кто любит играть - поприветствуйте друг друга;
- Кто любит зиму - поприветствуйте друг друга;
- Кто любит смотреть сказки - поприветствуйте друг друга
А теперь все в месте похлопаем ….(имя ребенка)
Мне будет очень приятно если вы сейчас похлопаете мне
Психолог. Ребята, сегодня на занятии мы с вами научимся
- научимся еще лучше договариваться,
- научимся действовать в месте и прислушиваться друг к другу,
Жеребьевка У меня в руках карточки, сейчас вам нужно по очереди взять одну карточку. (дети взяли и держат в курах карточки). А теперь посмотрите на них внимательно, ваши карточки это части одной картинки. Ваше испытание сейчас в том, что нужно найти вторую половинку картинки. Замечательно вы очень быстро справились с этим испытанием. Ребята сейчас вы не только нашли вторую часть картинка, а еще и человека, с которым сегодня вы будете работать в парах.
Работа в парах
Нам еще предстоит вернуться к этим картинкам!. А пока я попрошу вас положить картинки на стол.
(Дети проходят и садятся к столу с песком). Мы сегодня с вами работаем с песком, давайте подойдем к песочницам, при работе с песком у нас есть правила.
Правила Вопрос детям что можно и что нельзя
- Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
- Нельзя брать песок в рот.
- Нельзя бросать песок в других детей.
- После работы с песком надо вымыть руки.
А теперь давайте поздороваемся с песком.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Что бы «поздороваться» с песком дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; погладьте его поверхность ладонями обеих рук, а теперь возьмите в ладошки песок и сожмите кулачки с песком, затем медленно положите его в песочницу. Почувствуйте, какой песок на ощупь, какие ощущения вызывает?
Сейчас поздоровавшись с кинетическим песком, вы почувствовали, что он загадочный, необычный.
Игра «Варежки в подарок».
Психолог: А теперь мы возвращаемся к вашим картинкам. Ребята сейчас я предлагаю вам посмотреть на героев которые нарисованы на ваших картинках. У первой пары это «Снеговик», у второй пары «Дед Мороз». Давайте посмотрим, что общее есть у этих героев? (Ответы детей) Правильно ребята у героев одеты варежки. Мы все любим подарки, и сейчас я вам предлагаю сказочному герою сделать подарок – новые, красивые варежки. А поможет нам в этом наш загадочный и необычный песок..
Прежде чем приступить к созданию подарка, я хочу вам напомнить, что подарок это продукт вашего совместного труды!
Инструкция.
- Возьмите в ладоши горсть песка, положите его перед собой.
- Разровняйте песок так, что бы он стал похож на кусочек ткани. Для этого пальцами обоих рук надавите на песок, после чего разгладьте все неровности на песке с помощью ладошки.
Ребята, посмотрите, у вас получились прекрасные кусочки ткани, которые подходят для варежек.
- Теперь вырежете из ткани варежки. Давайте подумаем, как это можно сделать? (Ответы детей). Хорошо сейчас каждая пара вырезает тем способом, который они выбрали.
- Теперь вам нужно выбрать узор, материалы для узора, количество.
- Приступайте к украшению варежек, помните, что каждый украшает только одну варежку, но так, чтобы у вас получилось две одинаковых варежки. В подарок будут отправлены те варежки, которые имеют одинаковый размер и узор.
Психолог: Ребята посмотрите на варежки, которые у вас получились, перед тем как отправить ваши подарки сказочным героям необходимо проверить качество выполненной работы. Посмотрите и сравните варежки в парах, если вы увидели отличия, сейчас у вас есть возможность доделать детали.
Психолог: Ребята ваши подарки готовы и могут быть отправлены сказочным героям.
Выводы. У вас получились прекрасные подарки,
Что помогло вам? (ответы детей)
(в этом умение выполнять инструкцию, работать в парах, договариваться, помогать друг другу)
Рефлексия. (сюрпризный момент)
Ритуал прощания.
Время нашего занятия подошло к завершению, и в конце занятия я предлагаю поблагодарить друг друга за занятие аплодисментами.