План-конспект занятия по развитию произвольной саморегуляции у младших школьников через использование игр с песком.

Безземельная  Людмила Викторовна

В процессе оказания психологической помощи детям  в преодолении возникающих трудностей в обучении и поведении педагог-психолог применяет различные методы и приемы коррекционно-развивающей работы. Наибольший коррекционный и развивающий эффект достигается в процессе работы с ребенком с использованием игр с песком  на занятиях и выполнение домашних заданий с помощью родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию произвольной саморегуляции у младших школьников через использование игр с песком

Адресат: ребенок старшего дошкольного (младшего школьного) возраста.

Цель: развитие произвольной саморегуляции через игру с элементами песочной терапии.

Задачи:

Развитие умения выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого.

Развитие умения сознательно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности (действовать по правилам, поставленным условиям, по инструкции).

Материал: кинетический песок, цветной песок, камушки, бусинки,  запись

музыкального сопровождения, картинки сказочных героев, пластмассовая посуда.

Форма занятия: малая группа

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия.

Инструкция. Здравствуйте, ребята! Я очень рада  вас видеть! Любая встреча начинается с приветствия, сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга  аплодисментами. Я буду Вам задавать вопрос,  а вам нужно отвечать на них с помощью хлопков в ладоши.

- Кто сегодня пришел в хорошем настроении – поприветствуйте друг друга;

-Кто любит играть - поприветствуйте друг друга;

- Кто любит зиму - поприветствуйте друг друга;

- Кто любит смотреть сказки - поприветствуйте друг друга

А теперь все в месте похлопаем ….(имя ребенка)

Мне будет очень приятно если вы сейчас похлопаете мне

Психолог. Ребята, сегодня на занятии мы с вами научимся

- научимся еще лучше договариваться,

- научимся действовать в месте и прислушиваться друг к другу,

Жеребьевка У меня в руках карточки, сейчас вам нужно по очереди взять одну карточку. (дети взяли и держат в курах карточки). А теперь посмотрите на них внимательно, ваши карточки это части одной картинки. Ваше испытание сейчас в том, что нужно найти вторую половинку картинки. Замечательно вы очень быстро справились с этим испытанием. Ребята сейчас вы не только нашли вторую часть картинка, а еще и человека, с которым сегодня вы будете работать в парах.

Работа в парах

Нам еще предстоит вернуться к этим картинкам!. А пока я попрошу вас положить картинки на стол.

(Дети проходят и садятся к столу с песком). Мы сегодня с вами работаем  с песком, давайте подойдем к песочницам, при работе с песком у нас есть правила.

Правила Вопрос детям что можно и что нельзя

  1. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
  2. Нельзя брать песок в рот.
  3. Нельзя  бросать песок  в других детей.
  4. После работы с песком надо вымыть руки.

А теперь давайте поздороваемся   с песком

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Что бы  «поздороваться» с песком дотроньтесь до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; погладьте его поверхность ладонями обеих рук, а теперь возьмите в ладошки песок и сожмите  кулачки с песком, затем медленно положите его в песочницу. Почувствуйте, какой песок на ощупь, какие ощущения вызывает?

Сейчас поздоровавшись с кинетическим песком, вы почувствовали, что он загадочный, необычный.

Игра «Варежки в подарок».

Психолог:  А теперь мы возвращаемся к вашим картинкам. Ребята сейчас я предлагаю вам посмотреть на героев которые нарисованы на ваших картинках. У первой пары это   «Снеговик», у второй пары «Дед Мороз». Давайте посмотрим, что общее есть у этих героев? (Ответы детей) Правильно ребята у героев одеты варежки.   Мы все любим подарки, и сейчас я вам предлагаю сказочному  герою сделать подарок – новые, красивые варежки. А поможет нам в этом наш загадочный и необычный песок..

Прежде чем приступить к созданию подарка, я хочу вам напомнить,  что подарок это продукт вашего совместного труды!

Инструкция.

  1. Возьмите в ладоши горсть песка, положите его перед собой.
  2. Разровняйте песок так, что бы он стал похож на кусочек ткани. Для этого пальцами обоих рук надавите на песок, после чего разгладьте  все неровности на песке с помощью ладошки.

  Ребята, посмотрите, у вас получились прекрасные кусочки ткани, которые подходят для варежек.

  1. Теперь вырежете из ткани варежки. Давайте подумаем, как это можно сделать? (Ответы детей). Хорошо сейчас каждая пара вырезает тем способом, который они выбрали.
  2. Теперь вам нужно выбрать узор, материалы для узора, количество.
  3. Приступайте к украшению варежек, помните, что каждый украшает только одну варежку, но так, чтобы у вас получилось две одинаковых варежки. В подарок будут отправлены те варежки, которые имеют одинаковый размер и узор.

Психолог: Ребята посмотрите на варежки, которые у вас получились, перед  тем как отправить ваши подарки сказочным героям необходимо проверить качество выполненной работы. Посмотрите и сравните варежки в парах, если вы увидели отличия, сейчас у вас есть возможность доделать детали.

Психолог: Ребята ваши подарки готовы и могут быть отправлены сказочным героям.

Выводы. У вас получились прекрасные подарки,

Что помогло вам? (ответы детей)

(в этом умение выполнять инструкцию, работать в парах, договариваться, помогать друг другу)

Рефлексия. (сюрпризный момент)

Ритуал прощания.

Время нашего занятия подошло к завершению, и в конце занятия я предлагаю поблагодарить друг друга за занятие аплодисментами.