Проект недели психологии в детском саду "Спешите делать добро"
Актуальность
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Цели и задачи проекта
Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
- Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
- Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;
- Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
- Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Ожидаемые результаты
- У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
- У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
- У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Авторы проекта | Педагог-психолог: Пушкарева Анастасия Викторовна |
Полное наименование проекта | Проект недели психологии в детском саду «Спешите делать добро» |
Цель проекта | Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Сроки | Краткосрочный (16.04.2018 по 28.04.2018) |
Участники | Дети; родители; педагоги ДОУ |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
По территории реализации | Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения |
Этапы реализации проекта | Подготовительный; Практический; Аналитико-рефлексивный. |
Форма презентации | Создание презентации «Спешите делать добро» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 426.5 КБ |
![]() | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗВЁЗДОЧКА»
357600, г.Ессентуки, ул. Интернациональная, 48-50
Тел/факс (87934) 6-66-83 E-mail: zvez15@yandex.ru
Педагог-психолог: Пушкарева А. В.
г. Ессентуки, 2018 год
«Доброта – это солнце, которое согревает
душу человека. Всё хорошее в природе – от
солнца, а всё лучшее в жизни от человека»
(М. Пришвин)
Актуальность
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Цели и задачи проекта
Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
- Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
- Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
- Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;
- Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
- Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.
Ожидаемые результаты
- У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
- У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
- У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Авторы проекта | Педагог-психолог: Пушкарева Анастасия Викторовна |
Полное наименование проекта | Проект недели психологии в детском саду «Спешите делать добро» |
Цель проекта | Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
Сроки | Краткосрочный (16.04.2018 по 28.04.2018) |
Участники | Дети; родители; педагоги ДОУ |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
По территории реализации | Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения |
Этапы реализации проекта | Подготовительный; Практический; Аналитико-рефлексивный. |
Форма презентации | Создание презентации «Спешите делать добро» |
Мероприятие | Сроки проведения | Цель мероприятия | Участники | Место проведения | Ответственных |
Самообразование педагога-психолога: Изучение методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов, художественной литературы, музыки, пропагандирующих нравственные ценности. Работа с семьёй и педагогами: обсуждение плана проекта с педагогическим коллективом, информирование родителей о плане мероприятий, создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты, газеты) Работа с детьми: подготовка сценариев мероприятий, создание презентаций для детей. | С 16.04.2018 по 20.04.2018 | Подготовка к проекту недели психологии в детском саду «Спешите делать добро» | Педагог-психолог | Кабинет педагога-психолога | Педагог-психолог: Пушкарева А.В. |
Психологическая акция «Радуга настроения» Детям и родителям при входе в группу предлагается цветом выразить своё настроение. | 23.04.2018г. | Отреагирование эмоций в цвете. | Педагоги, дети, родители средней группы № 8 | Помещение группы | Педагог-психолог Пушкарева А..В., воспитатели группы |
Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка-добрая душа», В. Катаев «Цветик-семицветик» и т.д. (на выбор педагога) | В течение недели | Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» и т.д. | Дети всех возрастных групп | Помещение группы | Воспитатели групп |
Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д. | В течение недели | Способствовать пониманию понятия «дружба», «добро и зло» и т.д. | Дети всех возрастных групп | Помещение группы | Воспитатели групп |
Социальная акция: «Поможем малышам» Дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку, убирать игрушки в группе и т.д. | В течение недели | Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам. | Дети подготовительных групп, дети 2 младшей группы | Помещение группы | Педагог-психолог Пушкарева А.В. воспитатели групп |
Социальная акция «Очумелые ручки» Дети совместно с воспитателем изготавливают игрушки для малышей своими руками, а затем дарят их им. | В течение недели | Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам. | Дети старших и подготовительных групп | Помещение группы | Воспитатели групп |
Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах» Игры на приветствие с детьми. | В течение недели | Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран. Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов». | Дети старших и подготовительных групп | Помещение групп | Педагог-психолог: Пушкарева А.В. |
Психологическая встреча Психологическая игра «Лучшее решение» Психологическая игра «Что возьму с собой в опыт» | 23.04.2018 25.04.2018 | Стимулировать креативное мышление педагогов для выработки творческого подхода и решения. Формирование навыка внимательности к приобретённому опыту. | Педагоги | Музыкальный зал | Педагог-психолог: Пушкарева А.В. |
Подведение итогов «Недели психологии в детском саду» | 28.04.2018 | Получение обратной связи | Педагоги, родители | Музыкальный зал | Педагог-психолог: Пушкарева А.В. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни от человека» (М. Пришвин)
Цель проекта активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей); Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности; Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать « мирилки » в конфликтной ситуации; У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников; У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Психологическая акция «Радуга настроения» Цель мероприятия - отреагирование эмоций в цвете. Участники: педагоги, дети, родители средней группы № 8
Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто « Вовка-добрая душа», В. Катаев « Цветик-семицветик » и т.д. (на выбор педагога)
Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д.
Социальная акция «Очумелые ручки»
ПОЛОТНО СЧАСТЬЯ
- Мне нравится (1)