Проект недели психологии в детском саду "Спешите делать добро"

Брескина Анастасия Викторовна

Актуальность

 

     На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.  Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

 

Цели и задачи проекта

 

Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 

Задачи:

  • Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
  • Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
  • Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
  • Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;
  • Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
  • Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

  • У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
  • У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
  • У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скругленный прямоугольник: ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

                                                                                                                                                           

 

 

Авторы проекта

Педагог-психолог:  Пушкарева Анастасия Викторовна

Полное наименование проекта

Проект недели психологии в детском саду «Спешите делать добро»

Цель проекта

Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Сроки

Краткосрочный (16.04.2018 по 28.04.2018)

Участники

Дети; родители; педагоги ДОУ

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

По территории реализации

Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта

Подготовительный;

Практический;

Аналитико-рефлексивный.

Форма презентации

Создание презентации «Спешите делать добро»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_speshite_delat_dobro.doc426.5 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗВЁЗДОЧКА»

357600, г.Ессентуки, ул. Интернациональная, 48-50

Тел/факс (87934) 6-66-83 E-mail: zvez15@yandex.ru

Педагог-психолог: Пушкарева А. В.

г. Ессентуки, 2018 год

«Доброта – это солнце, которое согревает

душу человека. Всё хорошее в природе – от

солнца, а всё лучшее в жизни от человека»

 (М. Пришвин)

Актуальность

     На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится всё более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребёнок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых - научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи.  Поэтому проект «Спешите делать добро» является актуальным. Он позволит не только про мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.

Цели и задачи проекта

Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

  • Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
  • Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
  • Воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;
  • Привлекать родителей к совместной творческой деятельности;
  • Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;
  • Предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;
  • Смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Ожидаемые результаты

  • У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
  • У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
  • У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

                

Авторы проекта

Педагог-психолог:  Пушкарева Анастасия Викторовна

Полное наименование проекта

Проект недели психологии в детском саду «Спешите делать добро»

Цель проекта

Активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Сроки

Краткосрочный (16.04.2018 по 28.04.2018)

Участники

Дети; родители; педагоги ДОУ

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

По территории реализации

Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта

Подготовительный;

Практический;

Аналитико-рефлексивный.

Форма презентации

Создание презентации «Спешите делать добро»


Мероприятие

Сроки проведения

Цель мероприятия

Участники

Место проведения

Ответственных

Самообразование педагога-психолога:

Изучение методической литературы, подбор наглядных и дидактических материалов, художественной литературы, музыки, пропагандирующих нравственные ценности.

Работа с семьёй и педагогами: обсуждение плана проекта с педагогическим коллективом, информирование родителей о плане мероприятий, создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты, газеты)

Работа с детьми:

подготовка сценариев мероприятий, создание презентаций для детей.

С 16.04.2018 по

20.04.2018

Подготовка к проекту недели психологии в детском саду «Спешите делать добро»

Педагог-психолог

Кабинет педагога-психолога

Педагог-психолог: Пушкарева А.В.

Психологическая акция «Радуга  настроения»

Детям и родителям при входе в группу предлагается цветом выразить своё настроение.

23.04.2018г.

Отреагирование эмоций в цвете.

Педагоги, дети, родители средней группы № 8

Помещение группы

Педагог-психолог Пушкарева А..В., воспитатели группы

Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто «Вовка-добрая душа», В. Катаев «Цветик-семицветик» и т.д. (на выбор педагога)

В течение недели

Продолжать знакомить с  понятием «дружба», «добро и зло» и т.д.

Дети всех возрастных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д.

В течение недели

Способствовать пониманию понятия «дружба», «добро и зло» и т.д.

Дети всех возрастных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Социальная акция: «Поможем малышам»

Дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку, убирать игрушки в группе и т.д.

В течение недели

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Дети подготовительных групп, дети 2 младшей группы

Помещение группы

Педагог-психолог

Пушкарева А.В.

воспитатели групп

Социальная акция «Очумелые ручки»

Дети совместно с воспитателем изготавливают игрушки для малышей своими руками, а затем дарят их им.

В течение недели

Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.

Дети старших и подготовительных групп

Помещение группы

Воспитатели групп

Просмотр презентации: «Приветствие в разных странах»

Игры на приветствие с детьми.

В течение недели

Познакомить детей с историей возникновения праздника «Всемирный день приветствий». Показать, как приветствуют друг друга жители Японии, Индии и других стран.

Принять участие в играх: «Давайте поздороваемся», «Словарь вежливых слов».

Дети старших и подготовительных групп

Помещение групп

Педагог-психолог: Пушкарева А.В.

Психологическая встреча

Психологическая игра «Лучшее решение»

Психологическая игра «Что возьму с собой в опыт»

23.04.2018

25.04.2018

Стимулировать креативное мышление педагогов для выработки творческого подхода и решения.

Формирование навыка внимательности к приобретённому опыту.

Педагоги

Музыкальный зал

Педагог-психолог: Пушкарева А.В.

Подведение итогов «Недели психологии в детском саду»

28.04.2018

Получение обратной связи

Педагоги, родители

Музыкальный зал

Педагог-психолог: Пушкарева А.В.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект недели психологии в детском саду «СПЕШИТЕ ДЕАТЬ ДОБРО»

Слайд 2

«Доброта – это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни от человека» (М. Пришвин)

Слайд 3

Цель проекта активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Слайд 4

Задачи проекта Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей); Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; Содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности; Привлекать родителей к совместной творческой деятельности.

Слайд 5

Ожидаемые результаты У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать « мирилки » в конфликтной ситуации; У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников; У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

Слайд 6

Психологическая акция «Радуга настроения» Цель мероприятия - отреагирование эмоций в цвете. Участники: педагоги, дети, родители средней группы № 8

Слайд 7

Чтение художественной литературы про добро и дружбу: В. Осеева «Волшебное слово», А. Барто « Вовка-добрая душа», В. Катаев « Цветик-семицветик » и т.д. (на выбор педагога)

Слайд 8

Беседы с детьми на темы: «Что такое доброта, дружба?», «Доброе сердце, добрые дела», «Как заботиться о близких», «О добрых поступках и делах», «С кем любят дружить» и т.д.

Слайд 10

Социальная акция «Очумелые ручки»

Слайд 12

ПОЛОТНО СЧАСТЬЯ